Методическая разработка урока "Круговорот воды в природе"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Включает конспект урока и презентацию, которая используется на  уроке окружающего мира во  2 классе при изучении нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_krugovorot_no_2.pptx526.44 КБ
Файл konspekt_uroka.docx352.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круговорот воды в природе Автор : Синицына Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» Подольский муниципальный район 2012

Слайд 2

Цели и задачи Цель: познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи : сформировать у детей представление о круговороте воды в природе как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое); развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ.

Слайд 3

Предмет окружающий мир Класс 2 Программа «Система развивающего обучения Л.В.Занкова ». Учебник «Мы и окружающий мир». Авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков, «Издательство «Учебная литература» Самара, 2010

Слайд 4

Этапы круговорота Испарение с поверхности океана Охлаждение пара Образование облаков Выпадение осадков Пополнение рек и подземных вод Сток в океан

Слайд 5

Схема круговорота воды в природе

Слайд 6

Выводы Круговорот воды в природе - один из главных процессов на планете Земля . Круговорот воды лежит в основе многих процессов, происходящих в природе . Круговорот воды подвластен энергии Солнца и силе тяжести. Основными этапами круговорота воды в природе являются испарение, образование влаги и осадки.

Слайд 7

Без воды – жизнь невозможна

Слайд 8

Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода Гидроэлектростанция Сельское хозяйство Машиностроение Строительство В быту

Слайд 9

кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 10

Вопросы к кроссворду 1.Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. 2.Ночь спит на земле, а утром убегает. 3. Растет она вниз головой Растет не летом, а зимой. Но солнце ее припечет- Она заплачет и умрет. 4.Рассыпался горох На семьдесят дорог Никто его не подберет. 5.Старик- шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. 6. Я и льдинка голубая , Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлитая Кто же я? 7.Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку Очень трудная загадка. 8.Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море. 9.Без крыльев летит Без ног бежит Без паруса плывет. 10.Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.

Слайд 11

Вы слыхали о воде? Говорят она везде В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Слайд 12

Использованные материалы Учебник «Мы и окружающий мир». Авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков, «Издательство «Учебная литература» Самара, 2010 Любимые страницы . Загадки, скороговорки, считалки. Смоленск « Русич » 2010 Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «Круговорот воды в природе»  

                                      Синицына  Татьяна  Николаевна

                                                Учитель  начальных  классов

                                                МОУ  «Лицей  №1  п.  Львовский»

                                                Подольского  муниципального  района  

                                                Московской  области

                                                Телефон  8-903-198-65-20

                                                sintatna@yandex.ru

    http://nsportal.ru/sintatna/

                                          2012 год

Цель  проекта: разработка  учебного  дидактического  материала  по  теме:  «Круговорот  воды  в  природе».

Предмет: окружающий  мир.

Программа: «Система  развивающего  обучения  Л.В.Занкова».

Класс  2

Учебник  «Мы  и  окружающий  мир».  Авторы  Н.Я.Дмитриева,  А.Н.  Казаков, «Издательство   «Учебная  литература»  Самара,  2010

Тип  урока:  Изучение  нового  материала.

Цель:  познакомить  с  круговоротом  воды  в  природе.

Задачи:  

  1. сформировать у детей представление о круговороте воды в природе как важнейшем явлении в природе;
  2. увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое);
  3. развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ.

Результаты  обучения:  учащиеся  познакомятся  с  круговоротом  воды  в  природе,  узнают  о  свойствах  воды  и  их  связи  с  круговоротом.

Этапы  урока

Продолжи-тельность

Метод  обучения

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

Средства  обучения

Примечания

Орг.  момент

3  минуты

Словесный

Адаптация детей  к  началу  урока.

Готовят  рабочее  место.

Сообщение  темы  урока

2  минуты

Словесный

Постановка  учебной  задачи.

Восприятие  учебной  задачи.

Репродукция  картины  А.Рылова  «В  голубом  просторе».

Слайд  № 1

Беседа  по  теме  урока

7  минут

Фронтальный  опрос

Постановка  вопросов.

Ответы  на  вопросы  учителя.

Ознакомление  с  новым  материалом

10  минут

Словесный

Рассказ  учителя  о  круговороте  воды  в  природе.

Восприятие  нового  материала.

Схема  круговорота,  таблица  в  учебнике.

Слайд № 4, 5, 6, 7, 8

Физкультми-нутка

3 минуты

Наглядный,  практический

Показ  упражнений,  проговаривание  стихотворения.

Повторение  движений  и  стихов  за  учителем.

Музыка-льное  сопровождение,  стихи.

Закрепление  нового  материала

7 минут

Практический

Контроль  за  чтением  учащихся.

Чтение  статьи  учебника.

Учебник,  карандаш

Слайд  № 9, 10

Домашнее  задание

3 минуты

Словесный

Объявление  домашнего  задания  по  учебнику.

Восприятие  задания  учителя и запись в дневник.

Учебник,   дневник,  ручка.

Подведение  итогов  урока.

5 минут

Словесный

Задаёт  вопросы  по  теме  урока.

Отвечают  на  вопросы  учителя.

Слайд № 11

Используемая  литература:

Учебник  «Мы  и  окружающий  мир».  Авторы  Н.Я.Дмитриева,  А.Н.  Казаков, «Издательство   «Учебная  литература»  Самара,  2010

Программа  «Система  развивающего  обучения  Л.В.Занкова»

«Методические  рекомендации  к  урокам  окружающего  мира  во 2 классе»

Н.Я.Дмитриева,  А.Н.Казакова.  2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...