Окружающий мир. 3кл.. ПИЩА. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Смирнова Светлана Ивановна

Урок окружающего мира в 3классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr._mira.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА: Пища. Гигиена питания (3 кл.)

ЦЕЛИ:

Закрепить знания детей о скелете, пищеварительной системе, зубах.

Обобщить знания о пище, установить значение разнообразия пищи в питании.

В элементарной форме дать понятие о роли витаминов.

Формировать навыки гигиены питания.

Развивать мышление и воображение, монологическую речь, навык работы с книгой.

Воспитывать культуру питания, расширить кругозор.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с кроссвордами по теме «Скелет»,

                                    кроссворд по теме «Пищеварительные

                                    органы. Зубы», таблицы по теме «Зубы»,

                                    «Строение зуба», схема-опора «Пища»,

                                    плакат «Осторожно! Нитраты», рисунки с

                                    изображением разных видов продуктов,

                                    книга Дорохова «Про тебя самого».

Ход урока.

I. Организация класса.

   II. Проверка домашнего задания

   1.Индивидуальная работа 3 учеников по карточкам с кроссвордами по теме «Скелет».

По горизонтали:

1. Часть руки. ( Кисть).

2. Где находится спинной мозг? (Позвоночник).

3. Защищают легкие и сердце? (Рёбра).

4. Кость в грудной клетке. (Грудина).

5. Часть ноги. (Бедро).

6. Часть руки. (Плечо).

По вертикали:

7. Часть ноги. (Голень).

8. Часть ноги.(Стопа).

9. Защищает головной мозг.(Череп).

2.Фронтальный опрос (кроссворд по теме «Пищеварительные органы. Зубы»).

 По горизонтали:

1. Зубы, которыми мы перетираем пищу. (Коренные).

2. Орган, находящийся во рту, помогающий измельчить пищу. (Язык).

3. Орган, по которому пища продвигается в желудок. (Пищевод).

По вертикали:

4. Где начинается переработка пищи. (Рот).

5. Процесс обработки пищи в организме. (Пищеварение).

6. Зубы, которыми человек откусывает мягкую, сочную пищу. (Резцы).

7. Самый длинный орган пищеварения, в котором заканчивается процесс переработки пищи. (Кишечник).

8. Орган пищеварения, в котором пища задерживается 3-4 часа. (Желудок).

3. Индивидуальный опрос:

Ученик по таблице рассказывает о зубах.

А. Зубы (виды, количество, значение, строение).

- Здоровые зубы – здоровью любы! Что же нужно делать, а что нельзя, чтобы зубы были здоровы?

Б. Правила ухода за зубами.

4. Итог проверки домашнего задания.

III. Материал урока.

1. Сообщение цели урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что дает человеку энергию, силу для умственной, физической деятельности, детям для роста. От чего зависят здоровье, настроение человека. Что же это? (Пища).

На доске постепенно открывается схема – опора.

п и щ а

2. Беседа о пище, видах ее .

- Пища является источником энергии, без которой жизнь немыслима. Даже находясь в состоянии покоя, организм человека расходует немало энергии на работу внутренних органов. Пища имеет огромное значение для человека, для его жизни, без нее он не проживет и месяца.

- Перечислите некоторые продукты, употребляемые человеком в пищу.

- Ребята, вы назвали множество продуктов, но все они могут быть разделены всего на 2 группы. Овощи, фрукты, зерновые культуры, ягоды, грибы, орехи – все, что растет, можно назвать какой пищей? (Растительной).

п и щ а

растительная

животная

- А мясо, рыбу, молоко, яйца и т.д. все, что дают нам животные, можно назвать какой пищей? (Животной).

- Кто может определить,  к какой группе относятся хлеб, сливочное масло, сыр, манная крупа?

- Некоторые блюда состоят только из растительной или животной пищи, а бывает, что в них входит и та, и другая.

Приведите примеры таких блюд. (Салаты, супы, молочные каши).

3.Итог

- Так какое же значение имеет пища для человека и почему?

На какие виды ее можно разделить?

4. Физкультминутка

5. Рассказ учителя и ученика о витаминах (5 мин)

- Человек должен употреблять разнообразную пищу, а почему, вы узнаете, когда послушаете рассказ ученика….

- Этот рассказ из книги Дорохова «Про тебя самого».

Показ книги

А. Рассказ ученика о витаминах.

Б. Рассказ учителя о витаминах.

- Чтобы не путать витамины, их назвали латинскими буквами. Витамин «С» содержится в овощах, ягодах, фруктах, зелени. Отсутствие его в организме человека ведет к простудным заболеваниям, цинге, гиповитаминозу, который бывает зимой и весной. Витамин «С» не накапливается в организме, поэтому надо каждый день употреблять продукты, в которых он есть. Без витамина «Д» кости становятся мягкими, можно заболеть рахитом. Много витамина «Д» в рыбьем жире, яйцах, масле, молоке.

- Витамин «А» обеспечивает хорошее зрение, повышает сопротивляемость организма болезням, отсутствие его у детей ведет к отставанию в росте. Витамин «А» содержится в моркови, печени и других продуктах.

- Вы заметили, что одни витамины содержатся только в растительной пище, другие – только в животной, а третьи – и в той, и в другой. Какой же должна быть пища, чтобы человек получал все витамины? (Разнообразной).

- Сейчас витамины получают искусственно, их продают в аптеках.

6. Закрепление. Чтение статьи в учебнике .

- Читаем по абзацам, отвечаем на вопросы.

Вопросы после чтения:

- Какая пища необходима человеку?

- Какие продукты мы употребляем?

- К чему приводит отсутствие в пище витаминов?

(Параллельно с работой по учебнику, ученик выполняет у доски задание: делит рисунки с изображением продуктов на 2 группы).

Проверка выполнения задания учеником.

(Растительная пища: земляника, репа, орехи, гриб, горох, морковь.

Животная пища: яйца, сыр, колбаса, молоко).

7. Знакомство с гигиеной питания 

а) Вступительное слово учителя.

- «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться», - это слова одного французского ученого. Этому умению питаться надо учиться смолоду.

- С правилами питания вы сейчас познакомитесь самостоятельно, постарайтесь их запомнить, это потребуется вам при выполнении следующего задания.

б). Самостоятельное чтение статьи учебника.

в). Закрепление прочитанного.

- Скажите, какие правила гигиены не выполнены в следующих ситуациях:

1. Юра пришел из школы, быстро переоделся, и пошел обедать. (Не вымыл руки).

2. Он вспомнил, что забыл помыть руки, включил кран, сполоснул ладони водой и пошел есть. ( Мыл без мыла).

3. Юра поел, одновременно читая книгу, потом вспомнил, что скоро начнутся мультфильмы, быстро затолкал в рот все, что было в тарелке, проглотил и побежал включать телевизор. (Плохо пережевывал пищу, т.к. читал, торопился, не полоскал рот после еды).

4. После мультфильмов, Юра по просьбе бабушки пошел в магазин. Он купил яблоки, выбрал самое красивое и по дороге домой съел его. (Ел грязными руками немытое яблоко).

5. После выполнения уроков Юра поужинал, почувствовал, что «больше не лезет», почистил зубы и пошел спать.(Переел, ужинал не за 2 часа до сна).

- О каких 2 правилах мы не упоминали?

г). Работа над пословицами.

А. Когда я ем, я глух и нем.

Б. Долго жуешь – дольше живешь.

В. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.

д). Дополнительные сведения.

- В учебнике перечислены не все правила питания.

- Пища должна быть свежей. Несвежие продукты вызывают у человека тяжелые отравления, когда появляются резкие боли в животе, рвота. В таких ситуациях срочно вызывайте скорую помощь.

- Но в наше время можно отравиться и свежими овощами и фруктами.

- Вы уже знаете, что в овощах и фруктах бывает повышенное содержание нитратов, это очень вредно для организма. Поэтому надо знать, как обрабатывать овощи.

Показ плаката

- У капусты лучше не употреблять верхние листья и кочерыжку.

- У моркови надо отрезать 2 см с обоих концов.

- Огурцы следует очищать от кожицы и срезать часть у стебля.

У зелени употреблять только листья.

- Если вы будете выполнять все эти правила, то о вас можно будет сказать, что вы действительно умеете питаться.

IV. Итог урока 

- Что новое для себя узнали о нашей пище, о том, как правильно питаться?

- А сейчас попробуйте рассказать об этом своему соседу по парте, глядя на опорную схему и таблицу на доске.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Гигиена питания"

1. Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры2.  В игре принимают участие три команды.3.  Права первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который...

конспект урока по познанию мира "Органы пищеварения и их работа. Гигиена питания"

Урок формирует первоначальное представление о питании и пищеварительной системе человека....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Путешествие бутерброда. Гигиена питания"

Данный урок был представлен на  муниципальном  этапе  VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»....

Знай свое тело!» Правила гигиены. Питание.

В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека,...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...

Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания"

Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания" по программе "Планета знаний"...