Конспект урока по окружающему миру "Пресмыкающиеся,их разнообразие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Офицерова Татьяна Александровна

Конспект урока предназначен для 1 класса,УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_presmykayushchiesya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Пресмыкающиеся, их разнообразие.

Цели:

1.Познакомить учащихся с классом пресмыкающиеся, их разнообразием.

2. Формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп.

3. Развивать умение адекватно передавать информацию, интерес к учебному предмету.

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

-Какие группы животных вы знаете? (млекопитающие, насекомые, птицы, земноводные)

-Разделите животных на 3 группы:

Слайд  1.  (треска, крокодил, сом, черепаха, саламандра, щука, тритон ,лягушка, змея)

-На какие группы разделили?

-Каких животных отнесли к рыбам? Почему?

-Каких животных отнесли к земноводным? Почему?

-Каких животных отнесли в 3 группу?

-Как она называется?

3.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы поговорим об этой группе животных и научимся отличать их от других животных ,а называется эта группа пресмыкающиеся.

4.Работа по теме урока

Слайд 2.

-Рассмотрите животных этой группы. Чем они похожи?

(Записываю на доске варианты ответов: есть голова, туловище, хвост, темная окраска, передвигаются ползком  )

А теперь давайте выберем только те признаки, которые отличают их от других животных. (в ходе обсуждения вычеркиваю ненужные варианты, осталось –передвигаются ползком)

-Значит, передвижение ползком ,или волоча брюхо по земле-это их отличительный признак.

-Есть еще один главный признак, о нем мы прочитаем в учебнике на с.57

-Что это за признак (тело покрыто сухими роговыми чешуями(щитками)

5. Физ.минутка

-Разгадайте ребус ,и вы узнаете название животных тоже относящихся к этой группе.

-Динозавры.

-Кто такие динозавры?

-А как вы думаете, где они жили?

-Подробнее о некоторых динозаврах  сейчас нам расскажут ребята(сообщения детей)

Присмотр фильма о крокодиле.

- Кто главный герой фильма?

-Докажите, что крокодил это пресмыкающееся?

Итог:

-Назовите животных, которые относятся к пресмыкающимся?

- Как их отличить от других животных?

Познавательные(логические)-сравнение, классификация.

Познавательные (общеучебные)-построение высказываний.

Познавательные(логические)-сравнение

Познавательные (общеучебные)-

поиск информации

Познавательные (логические)

Познавательные (общеучебные)-поиск информации

Познавательные (логические)-докозательство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

конспект урока по окружающему миру 3 класс Разнообразие животных

урок окружающего мира Разнообразие животных, Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ"

Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии веществ и их свойствах.Планируемые результатыПредметные:знать: какие бывают вещества, их свойства и использования людьмиуметь:...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение "

Обобщение по теме Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3 четверти. Он знакомит учащихся с разнообразием вид...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие животных"

Предмет: окружающий мирКласс: 3Тип урока: Урок «открытия» новых знанийТема урока: Разнообразие животныхЦель урока: познакомить учащихся с классификацией животных, выявить отличительные гру...