Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме

Мартыненко Марина Владимировна

Работа содержит теоретическую и практическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdjrdegrdzrus1.docx45.89 КБ
Файл sdjrdegrdzss1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

III школьная научно-практическая конференция   «На перекрёстке наук»

            Муниципальное общеобразовательное учреждение

                         Снежногорская средняя общеобразовательная школа

               ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

               

"Мое здоровье"

на тему "Сколько весит здоровье ученика?"

                                                       

                                                      Выполнили:

                                                                                     Денисенко Мария

                                                                                     Еремеева Анастасия                                                                                        

                                                                                     учащиеся 3 класса

                                                                                     МОУ Снежногорской СОШ                                                          

                                                                                      Руководитель  

                                                                                      Мартыненко М.В.                          

                                                                                      учитель начальных классов                                          

                                                                                                                     

2012 г.

Актуальность

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Цель

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы “ Человек ”, обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: учащиеся.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 1-4-х классов МОУ Снежногорской СОШ.

Гипотеза исследования.

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования.

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Результаты исследования.

“ А что у вас, ребята, в рюкзаках?” Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период– с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.     Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего, его функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На все есть свои нормы.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные  в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками учеников начальной школы, как правило, достигает 3-5 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – “Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования”, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

1-4-х классов – 300г;

 5-6-х классов – 400г;

 7-8-х классов – 500г;

 10-11-х классов– 600г.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выразительнее становились боли в спине. Начиная с 20% , давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.  Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в 1-4 классах. В эксперименте участвовало 17 человек.

Всего было исследовано 17 ранцев и их содержание.

План эксперимента

1. Узнать у медицинского работника ФАПа  информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных  классов.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

– самый правильный ранец (до 0,5 кг);

– самый легкий портфель;

– самый тяжелый ранец;

– самый тяжелый ранец с принадлежностями;

– самый легкий ранец с принадлежностями;

– самый тяжелый учебник;

– самый “тяжелый” учебный день

– самый “ легкий” учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Проанализировав все данные исследования, мы выяснили, что у:

Трех  учеников вес ранца соответствует их данным, а у 14 учащихся – превышает норму, что вызывает риск заболевания опорно-двигательной системы, в частности осанки.

Мы увидели, что вес правильного ранца далеко не всегда соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 5.

Вес ранца без учебных принадлежностей:

На диаграмме можно увидеть следующее:

-у 7 человек вес ранца  в норме (41%);

-у 1 человека вес ранца  тяжёлый (6%);

-у 9 человек вес ранца слишком тяжёлый (53%);

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого, мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их

Гигиеническая норма для учебников начальных классов – 300 гр. В 1-м классе (программа обучения – Школа России) практически все книги соответствуют норме, однако нашлись и “нарушители” – учебник  Азбука. Во втором классе (Школа России) “нарушителем” норм оказался учебник Английского языка(600гр), как, впрочем, и остальных классах, Русского языка (400гр), литературного чтения (500гр). В третьем классе нарушителями стали Литературное чтение (400гр) и Английский язык. В четвертом классе норму превысили учебники по английскому языку, Литературное чтение. Фото учебников мы приводим на слайде.

Для наглядного представления мы приводим фотографии самых легких и самых тяжелых ранцев.

Для сравнения приводим совместные фотографии лёгких и тяжёлых ранцев:

Как видим, вес ранца зависит не только от размеров, но и в большей степени от материалов, из которых сделан ранец. На это и должны обращать своё внимание родители при покупке ранца. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает:

1-й класс – равномерно в течение всей учебной недели;

2-й класс – во вторник, среда, четверг;

3-й класс – во вторник, среда, четверг;

4-й класс – во  вторник, среду,четверг.

Самым “легким” учебным днем для всех классов оказалась пятница.

Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО.

Рекомендации ученикам:

– Не носите лишнего в ранцах.

– Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям:

- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм.

– У ваших детей от  тяжелых нагрузок портится осанка.

– Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы.

– Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации работникам школ:

 Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

– использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

– найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома);

– при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

– организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников, врачей и самое главное в поле зрения государства.

Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!

        

Приложения

Результаты исследований в 1 классе

Таблица 1.

Ф.И. ученика 

класс 

Год рождения 

Вес  тела

(кг) 

Прав. вес ранца 

Реальный вес ранца 

понед 

втор 

среда 

четв 

пятн 

Войлова С. 

1 

2005 

17

1,7

2,3 

2,3 

2,3 

2,2 

2,1 

Енин Ж. 

1 

2005 

20

2,0

1,7 

1,7 

1,7 

1,6 

1,6 

Зарецкая М 

1 

2005 

25

2,5

2,8 

2,8 

2,8 

2,6 

2,6 

Результаты исследования во 2 классе

Таблица 2.

Ф.И. ученика 

класс 

Год рождения 

Вес тела 

Прав. вес ранца 

Реальный вес ранца 

понед 

втор 

среда 

четв 

пятн 

Вышар З. 

2 

2004 

24

2,4

2,3 

3,0 

2,9 

2,5 

2,0 

Андреев В. 

2 

2004 

26

2,6

3,0 

3,5 

3,5 

2,9 

3,1 

Боровская

2 

2004 

20

2,0

3,6 

3,0 

3,6 

3,0 

3,0 

Смольников 

2 

2005 

25

2,5

3,3 

3,3 

3,5 

3,0 

2,9 

Трунова С 

2 

2004 

43

4,3

2,6 

2,9 

3,0 

3,0 

2,5 

Полушкин

2 

2004 

26

2,6

2,5 

3,1 

3,6 

3,5 

3,2 

Результаты исследования в 3 классе

Таблица 3.

Ф.И. ученика 

класс 

Год рождения 

Вес тела 

(кг) 

Прав. вес ранца 

Реальный вес ранца (кг) 

понед 

втор 

среда 

четв 

пятн 

ДенисенкоМ 

3 

2003 

35

3,5

3,1 

3,2 

3,2 

3,0

2,9 

Еремеева Н 

3 

2003 

20

2,0

3,7 

3,5 

3,4 

3,1

2,9 

МастренкоЮ 

3 

2003 

25

2,5

3,3 

2,4 

3,3 

2,7

2,5 

Яковлев И 

3 

2003 

25

2,5

3,4 

2,4 

3,3 

2,7

2,6 

Результаты исследования в 4 классе

Таблица 4.

Ф.И. ученика 

класс 

Год рождения 

Вес тела 

Прав. вес ранца 

Реальный вес ранца 

понед 

втор 

среда 

четв 

пятн 

РазмероваК 

4 

2002 

28

2,8

3,0 

3,3 

3,3 

2,5 

2,3 

МельниковЮ 

4 

2002 

21

2,1

2,4 

3,3 

2,9 

3,3 

2,5 

Макишов М 

4 

2002 

33

3,3

3,5 

4,5 

2,6 

3,0 

3,5 

Соколов П 

4 

2001 

31

3,1

3,0 

3,5 

3,2 

2,7 

2,2 

Вес ранца без учебных принадлежностей.

Таблица 5.

Ф.И. ученика

Вес ранца, (кг)

Выводы:

Войлова С.

0,6

Тяжёлый

Енин Ж.

0,4

Норма

Зарецкая М

0,5

Норма

Вышар З.

0,5

Норма

Андреев В.

0,7

Слишком тяжёлый

Боровская

1,0

Слишком тяжёлый

Смольников

7,0

Слишком тяжёлый

Трунова С

0,5

Норма

Полушкин

0,5

Норма

ДенисенкоМ

0,8

Слишком тяжёлый

Еремеева Н

1,2

Слишком тяжёлый

МастренкоЮ

0,5

Норма

Яковлев И

0,7

Слишком тяжёлый

РазмероваК

0,9

Слишком тяжёлый

МельниковЮ

0,5

Норма

Макишов М

0,8

Слишком тяжёлый

Соколов П

0,7

Слишком тяжёлый

Диаграмма 2.

Список использованной литературы.

 1.О.В.Нестерова. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02), которые вступили в силу 1 сентября 2003 года.

 2.Кондратьев В.Г «Общая гигиена», издательство «Медицина», Москва 1972 год

 3. Кардашенко В.Н «Гигиена детей и подростков» Москва, «Медицина» 1980 год:

 4.А.И.Савенков. Учебное исследование в начальной школе. // Начальная школа, 2000, № 12

 5.О.В.Нестерова «Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений.» Волгоград:Учитель,2006г.

 6. В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Л. П. Кондратова - Варламова. «Гигиена детей и подростков» - М.: Медицина, 1989 г. - 512 с.

 7.М.В. Андропова. «Школьная гигиена». - М.: Медицина, 1970 г. - 284 с.

 8.С.И. Розонов, Р.Ю. Лосуков. «Основы системной экологии в помощь учителю». Пособие для учителей и практические занятия для учащихся 8-11-х классов.

 9. Научно-методический журнал «Биология в школе» (июнь - август 1998 г.) Издательство «Школа-Пресс».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Выполнили: Еремеева Настя Денисенко Мария Ученицы 3 класса МОУ Снежногорской СОШ Руководитель работы: Мартыненко М.В. 2012 г.

Слайд 2

Выбор темы . Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы « Человек », обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 3

Объект исследования : учащиеся . Предмет исследования : осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования : учащиеся 1-4 классов МОУ Снежногорской СОШ. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования . Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Слайд 4

- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет (самый важный период) - Неправильная осанка. Причины: - хронические заболевания; - недостаточный отдых; - пассивные формы проведения отдыха; - неправильное положение тела во время занятий; - мебель, несоответствующая росту; - неудобная обувь и одежда (большая или маленькая). - Группы риска: - близорукие дети; - быстрорастущие дети; - дети с частыми болями в животе; - Тяжелые ранцы

Слайд 5

На все есть свои нормы . 1998 – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования» ( правила и нормы). Вес одного учебника: - 1-4-х классов – 300г; - 5-6-х классов - 400г; - 7-8-х классов – 500г; - 10-11-х классов- 600г. Ранец По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика

Слайд 6

План эксперимент а. 1 . Узнать у медицинского работника ФАПа информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов. 2 . Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов. 3 . Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4 . В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5 . Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый легкий портфель; - самый тяжелый ранец; - самый тяжелый ранец с принадлежностями; - самый легкий ранец с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; самый « легкий» учебный день. 6 . Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Слайд 7

Диаграмма 1 По данным работников ФАПа :

Слайд 8

Результаты исследований в 1 классе Таблица 1 Результаты исследований во 2 классе Таблица 2 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела (кг) Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн Войлова С. 1 2005 17 1,7 2,3 2,3 2,3 2,2 2,1 Енин Ж. 1 2005 20 2,0 1,7 1,7 1,7 1,6 1,6 Зарецкая М 1 2005 25 2,5 2,8 2,8 2,8 2,6 2,6 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн Вышар З. 2 2004 24 2,4 2,3 3,0 2,9 2,5 2,0 Андреев В. 2 2004 26 2,6 3,0 3,5 3,5 2,9 3,1 Боровская 2 2004 20 2,0 3,6 3,0 3,6 3,0 3,0 Смольников 2 2005 25 2,5 3,3 3,3 3,5 3,0 2,9 Трунова С 2 2004 43 4,3 2,6 2,9 3,0 3,0 2,5 Полушкин 2 2004 26 2,6 2,5 3,1 3,6 3,5 3,2

Слайд 9

Результаты исследований в 3 классе Таблица 3 Результаты исследований в 4 классе Таблица 4 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела (кг) Прав. вес ранца Реальный вес ранца (кг) понед втор среда четв пятн ДенисенкоМ 3 2003 35 3,5 3,1 3,2 3,2 3,0 2,9 Еремеева Н 3 2003 20 2,0 3,7 3,5 3,4 3,1 2,9 МастренкоЮ 3 2003 25 2,5 3,3 2,4 3,3 2,7 2,5 Яковлев И 3 2003 25 2,5 3,4 2,4 3,3 2,7 2,6 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн РазмероваК 4 2002 28 2,8 3,0 3,3 3,3 2,5 2,3 МельниковЮ 4 2002 21 2,1 2,4 3,3 2,9 3,3 2,5 Макишов М 4 2002 33 3,3 3,5 4,5 2,6 3,0 3,5 Соколов П 4 2001 31 3,1 3,0 3,5 3,2 2,7 2,2

Слайд 10

Диаграмма 2

Слайд 11

Вес ранца без учебных принадлежностей Таблица 5. Ф.И. ученика Вес ранца, (кг) Выводы: Войлова С. 0,6 Тяжёлый Енин Ж. 0,4 Норма Зарецкая М 0,5 Норма Вышар З. 0,5 Норма Андреев В. 0,7 Слишком тяжёлый Боровская 1,0 Слишком тяжёлый Смольников 7,0 Слишком тяжёлый Трунова С 0,5 Норма Полушкин 0,5 Норма ДенисенкоМ 0,8 Слишком тяжёлый Еремеева Н 1,2 Слишком тяжёлый МастренкоЮ 0,5 Норма Яковлев И 0,7 Слишком тяжёлый РазмероваК 0,9 Слишком тяжёлый МельниковЮ 0,5 Норма Макишов М 0,8 Слишком тяжёлый Соколов П 0,7 Слишком тяжёлый

Слайд 12

Наименование принадлежностей 1 класс Школа России 2 класс Школа России 3 класс Школа России 4 класс Школа России Литературное чтение ( уч ) 400 500 400 400 Литературное чтение (р/т) - 300 - - Русский язык ( уч ) - 400 300 300 Русский язык (р/т) 50 200 100 - Математика ( уч ) 300 3 00 300 300 Математика (р/т) 100 100 100 - Английский язык - 6 00 6 00 6 00 Окружающий мир ( уч ) 300 300 300 300 Окружающий мир( р/т) 200 200 200 200 Дневник 200 200 200 200 Тетрадь 20 20 20 20 Карандаши 100 100 100 100 Пенал 200 200 200 200 Вес учебных принадлежностей, гр. Табл.6

Слайд 13

1 класс (Школа России) 2 класс (Школа России) 3 класс (Школа России) 4 класс (Школа России)

Слайд 14

Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев: 1 класс (400гр: 800гр) 2 класс (500гр : 1000гр) 4класс (500гр:100гр) 3 класс ( 500гр: 1200гр)

Слайд 15

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает: 1 класс - равномерно в течение всей учебной недели; 2 класс – во вторник, среду, четверг; 3 класс – во вторник, среду, четверг ; 4 класс - во, вторник, среду, четверг. Самым «легким» учебным днем для всех классов оказалась пятница. Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО.

Слайд 16

Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники.

Слайд 17

Рекомендации родителям - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Слайд 18

Рекомендации работникам школ Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Слайд 19

Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика

Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...

Исследовательская работа уч-ся "Сколько весит здоровье ученика?"

Исследовательская работа «Моё здоровье»ТЕМА: «Сколько весит наш портфель?»...

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"

Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение  здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс...