Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"
презентация к уроку на тему

Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение  здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota_2.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осанка

Слайд 3

Исследовательская работа «Сколько весит здоровье ученика» МОУ «Большеалексеевская СОШ»

Слайд 4

Цель Обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Слайд 5

Задачи Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 6

Объект, предмет и база исследования Объект исследования- человек. Предмет исследования- осанка школьника. Участники исследования: учащиеся 1-6 классов.

Слайд 7

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Слайд 8

Методы исследования: анализ; опрос; наблюдения; сбор информации из книг, Интернета, эксперимент.

Слайд 9

Санитарные правила и нормы Учебники для учащихся 1-4-х классов – 300г. Учебники для учащихся 5-6-х классов – 400г. Вес правильного ранца(рюкзака) без школьных принадлежностей – до 0,5 кг. Вес ранца с принадлежностями меньше 10% от веса ученика (ученые утверждают, что в 11-13 лет безопасно переносить массу не более 3 кг.

Слайд 10

План эксперимента 1. Узнать у медицинского работника информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят 1-6 классов. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников . 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый легкий ранец; - самый тяжелый ранец; - самый тяжелый ранец с принадлежностями; - самый легкий ранец с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; - самый «легкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям, родителям, учителям.

Слайд 11

Медицинский осмотр показал Из 84 участников эксперимента: 17 человек с нарушением осанки; 9 человека со сколиозом; 58 человек здоровые.

Слайд 12

Вес ранца со школьными принадлежностями

Слайд 13

Самый правильный ранец Из 84 участников эксперимента у 55 школьников вес ранца без школьных принадлежностей превышает санитарные нормы (вес ранцев свыше 500 гр.) Это составляет 65 %. 5 кл. – 4 ученика, 6 кл. -5 учеников предпочитают носить сумку.

Слайд 14

Вес ранца без школьных принадлежностей

Слайд 15

У 43 участников эксперимента (51 %) - вес ранца со школьными принадлежностями свыше 3 кг. Особенно остро эта проблема стоит в 5 классе, все ученики носят рюкзаки весом свыше 3 кг.

Слайд 16

Самый тяжелый учебный день Класс Учебный день 1 класс среда, пятница 2 класс среда, пятница 3 «а» класс вторник 3 «б» класс четверг 4 класс вторник 5 класс среда 6 класс четверг

Слайд 17

Самый легкий учебный день Класс Учебный день 1 класс понедельник 2 класс понедельник 3 «а» класс среда 3 «б» класс среда 4 класс пятница 5 класс понедельник 6 класс понедельник

Слайд 18

Вес учебных пособий

Слайд 19

Самый тяжелый учебник Госсанэпиднадзор установил нормы веса учебников: 1- 4 класс - 300 гр, 5-6 класс - 400 гр. Класс Учебник Вес учебника (граммы) 1 класс Окружающий мир 500 2 класс Русский язык 370 3 «а», «б» классы Русский язык Хрестоматия по математике 400 420 4 класс Русский язык 450 5 класс Природоведение Духовное краеведение 590 540 6 класс Математика 500

Слайд 20

Наши рекомендации: ученикам Ежедневно следите за весом своего портфеля, не носите лишнего. Следите за правильным положением тела во время занятий. Соблюдайте режим дня и занимайтесь спортом. родителям При выборе портфеля сделайте предпочтение ранцу Не покупайте тяжёлые ранцы!

Слайд 21

Учителям: Использовать в работе только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; При составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; Организовать хранение спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда и ИЗО в помещении школы По возможности использовать 2 комплекта учебников (один - дома, другой в школе)

Слайд 22

ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика

Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Работа содержит теоретическую и практическую направленность....

Исследовательский проект Тема: «Здоровье школьника»

Каждый человек хочет быть здоровым. Каждый мечтает о полном, идеальном здоровье. Но что же это такое – здоровье? Существует ли чёткое определение этого состояния? Какова его норма?Мы все, как правило,...

Классный час "Сколько весит здоровье школьника?"

Разговор о правильной осанке. На занятии проводятся небольшие исследования по взвешиванию ранца с учебниками во все дни недели....

Проект "Сколько весит здоровье школьника?"

«Школьные ранцы, напичканные учебниками, первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происх...

Сколько "весит" здоровье школьника

Исследовательская проектная работа учащихся...

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс...