Программа летнего отдыха "Экологическая тропа здоровья"
проект по окружающему миру по теме

Вологжина Евгения Владимировна

                                                    

Программа летнего отдыха.

Оздоровительный лагерь труда и отдыха

 «Экологическая тропа здоровья».

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_leto_-2012.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Усть-Уда

                             

Программа.

Оздоровительного лагеря труда и отдыха

 «Экологическая тропа Здоровья».

                                         Усть –Уда 2013     

Информационная карта программы.

1. Полное название программы


                                            Оздоровительный лагерь труда и отдыха

 «Экологическая тропа Здоровья».

2. Цель программы

Создание благоприятных условий в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся.

3. Автор программы

Вологжина Евгения Владимировна, руководитель школьного лесничества МБОУ СОШ п. Усть-Уда

4. Руководитель

программы

Вологжина Евгения Владимировна

5. Общеобразовател ьное

учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Усть-Уда

6. Название

организации, реализующей

программу. сотрудники

МБОУ СОШ п.Усть-Уда

Территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области

Администрация городского поселения п.Усть-Уда.

7. Адреса организаций


8. Телефоны

п.Усть-Уда, ул.Первомайская, 13 тел. 31-3-77

 п.Усть-Уда, ул. Постышева, 20 тел. 3 1-2-05

 п.Усть-Уда, ул. Комсомольская, тел. 31-7-36

9. Форма реализации программы

Лагерь труда и отдыха

10. Направление деятельности

программы

Физкультурно-оздоровительное Экологическое Трудовое

11. Сроки реализации программы

4 июня-15 июня 2013 г.

12. Место реализации программы

МОУ СОш п. Усть-Уда, территория поселка, береговая зона п. Усть-Уда

14. Кадры

Вологжина Е.В.  руководитель лагеря

 Баженова О.А. — агентство лесного хозяйства Усть-Удинского лесхоза

  Балыбина М.В. – ООО Усть-Удинский лесхоз

 Малышев В.К. — заместитель главы администрации п. Усть-Уда

15. Общее количество участников программу

15 человек

16.I'еография участников программы


Возраст участников лагеря с дневным пребыванием 12 - 14 лет. Преимущество при зачислении имеют дети из многодетных, неполных,  малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей.

17. Условия реализации программы

1. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства).

 2.Кадровые условия: - начальник лагеря отдыха;                                                                                      _

-психолог; .

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере: - сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

18. Краткое содержание программы

Обустройство, лагеря, ярмарка идей.

Торжественная линейка открытия лагеря.

Акция « Чистый берег»

Защита проекта « Вторая жизнь мусора»

Обустройство детской площадки у школы

Спортивный праздник

Изготовление экспонатов в кабинет школьного лесничества

Однодневный поход на берег реки Ангара

Акция « Чистый берег»

Закрытие лагеря.

19. История осуществления программы








1. Организационно-методический (апрель-май):

  • Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
  • Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
  • Сбор информации по летней занятости учащихся школы;
  • Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;
  • Подготовка материальной базы;
  • Проведение инструктивно-методических совещаний;
  • Создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;
  • Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями;

20. Ожидаемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря

  • Улучшение здоровья детей;
  • Повышение у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • Уменьшение конфликтных ситуаций между детьми;
  • Уменьшение числа детей с ослабленным иммунитетом;
  • Приобщение детей к общественно полезному труду.

Летний отдых детворы – нет ничего проще! Нет ничего труднее… Однообразные

безрадостные будни, формальные праздники, ожидание обеда…  Скука и уныние. Поэтому мне захотелось сделать так, чтобы ребята, как чуда ждали каждого следующего дня, встречи с чем-то новым, необычным, просто весёлым и познавательным. Данную Программу я создавала, опираясь на здоровьесбережение. Разнообразие форм и технологий воспитания, наполнение каждого дня действием, элементы состязательности позволяют успешно реализовать Программу в течение летних каникул десяти дней.

Программа летнего отдыха.

Оздоровительный лагерь труда и отдыха

 «Экологическая тропа Здоровья».

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, трудовые объединения школьников. Такие формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Цель на предстоящее лето - сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей МБОУ СОШ  п. Усть-Уда в период летних каникул.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • Обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;
  • Модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;
  • Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Цель программы лагеря труда и отдыха.

        Создание благоприятных условий в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся.

Задачи программы:

  • Провести работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
  • Развивать творческие способности школьников;
  • Формировать у школьников навыки общения и толерантности;
  • Прививать навыки ЗОЖ.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение здоровья детей;
  • Повышение у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • Уменьшение конфликтных ситуаций между детьми;
  • Уменьшение числа детей с ослабленным иммунитетом;
  • Приобщение детей к общественно полезному труду.

Наглядное оформление пришкольного лагеря

  1. Название лагеря, эмблема.
  2. Дата открытия лагерной смены.
  3. Стенд, отражающий жизнь лагеря:
  • Режим дня;
  • Календарь знаменательных дат;
  • Красочный план работы на смену;
  • «экран» санитарного состояния;
  • План работы на день;
  • Стенд «поздравляем»;
  • «Это интересно»;
  1. Материалы по бережному отношению к природе.
  2. Уголок здоровья.
  3. «Экраны» настроения.
  4. Спортивный инвентарь.
  5. Технические средства.

Принципы оздоровительно-образовательной

деятельности летнего лагеря.

Принципы

Условия реализации

1.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания

  • Чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы

2.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

  • Вариативность выбора способа самореализации в различных видах деятельности;
  • Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • Постоянная коррекция воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его здоровье и психике

3.

Принцип самореализации и включения ребёнка в организацию жизнедеятельности временного детского коллектива.

  • При наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей;
  • Создание различных отрядов, групп, команд

4.

Принцип сочетания защиты и социального развития детей.

  • Сочетание общей социально-защитной деятельности, направленной на создание социального благополучия всех детей;
  • Оказание помощи детям в сложной жизненной ситуации; развитие навыков поиска самостоятельного выхода из создавшейся ситуации.

5.

Принцип привития социально-ценных форм и привычек поведения на основе гуманных ценностей, уважения, доверия.

  • Добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;
  • Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели;
  • Учёт интересов детей, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждении новых интересов.

                                             

                                          Организация работы в лагере.

        Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, весь поток делится на основные промежутки:

  1. организационный период (1 день ). Первые дни очень важны, они задают настрой и определённый ритм жизни лагеря на всю смену. Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива.
  2. Основной период (8 дней). Каждый из дней призван решать определённые задачи. Проводятся различные конкурсные мероприятия по данной тематике.
  3. итоговый период (1 день). Подведение итогов всей лагерной смены.

Психологическое обеспечение работы в лагере.

        Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в условиях лагеря выполняет следующие функции:

  • воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;
  • компенсаторная – формирование стремления компенсировать имеющиеся недостатки приложением сил в том виде деятельности, который он любит, и в котором он может добиться успехов, реализовать свои возможности;
  • стимулирующая – направлена на активацию положительной деятельности ребёнка;
  • корректирующая.

                                     Календарный план работы лагеря.

Дни лагерной смены.

Тематика дня.

1 день. «Смотрите, кто пришёл!»

Обустройство, лагеря, ярмарка идей.

2 день. Открытие лагеря. Трудовой десант

              « Чистый берег»

 Торжественная линейка открытия лагеря. Акция « Чистый берег»

3 день. День творчества.

Защита проекта « Вторая жизнь мусора»

4 день. День труда.

Обустройство детской площадки у школы.

5 день. День Здоровяка.

Спортивный праздник .

6 день. День труда.

Обустройство детской площадки.

7 день . День мальчиков и девочек.

Путешествие в страну «Витаминию».

8 день. Малые Олимпийские игры.

Мероприятия по пропаганде ЗОЖ.

9 день. День Воды.

Поход дневной на берег реки.

10 день. День друзей.

Закрытие лагерной смены.

Каждый день в лагере имеет своё название. Как правило, в такой день все дела посвящены тематике дня. Каждый день становится полем для самовыражения личности ребёнка.

                                                 

                                      Механизм реализации программы

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования и культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летней кампании в школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Предусматриваются мероприятия по созданию "методической копилки".


Этапы реализации программы:


1. Организационно-методический (апрель-май):

  • Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
  • Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
  • Сбор информации по летней занятости учащихся школы;
  • Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;
  • Подготовка материальной базы;
  • Проведение инструктивно-методических совещаний;
  • Создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;
  • Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями;
  • Комплектование объединений.

2. Содержательно-деятельностный этап (июнь):

  • Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы, плану трудовых объединений;
  • Создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся.

3. Контрольно - аналитический этап (август-сентябрь):

  Подведение итогов летней оздоровительной кампании;

  Анализ работы лагеря, трудовых объединений школьников, выявление инновационных подходов;

  Анализ деятельности школы по реализации Программы.


Комплекс мер по реализации программы:


С целью реализации Программы администрация школы готовит следующие документы:

  • Пакет нормативно-правовых документов.
  • Приказ о распределении обязанностей среди работников в летний период.
  • Списочный состав летних трудовых, оздоровительных объединений (по месяцам).
  • Списочный состав учащихся, нуждающихся в помощи социальных служб района по организации летнего отдыха и оздоровления.
  • Пакет инструкций по охране труда и техники безопасности всех участников воспитательного процесса в летний период.
  • Договоры и приказы на питание, медицинское обслуживание на период летней кампании.
  • Документы по доступности спортивного зала, спортплощадки, актового зала, компьютерного класса, библиотеки школы для детей и подростков в летний период (циклограммы работы).
  • Смета на содержание смены лагеря.

Документы:


  • Акт приемки лагеря;
  • Книга приказов по лагерю;
  • Смета;
  • Списки детей ;
  • Режим работы лагеря;
  • Программы деятельности лагеря.;
  • Планы работ (воспитательной, оздоровительной)  календарный и ежедневный;
  • Заявления от родителей;
  • Журнал учета инструктажей по ОТ, ТБ, ПДД, противопожарной безопасности, водоемах и т. д. для детей и подростков;
  • Журнал учета посещаемости детей и подростков;
  • Документы по ежедневному контролю:
  • За воспитательной работой;
  • По оздоровлению;
  • По контролю за пищеблоком (наличие меню по дням и сумма его стоимости и др.);
  • За санитарным состоянием помещений

Ожидаемые результаты

Реализация программы позволит:

  • внести дополнительные формы оздоровления детей;
  • занять подростков трудовым  делом, которое имеет большое воспитательное значение для подрастающего поколения;
  • улучшить экологическую ситуацию в поселке;
  • подготовить участников к областному слету школьных лесничеств;

-приобщить школьников к практической помощи поселку, лесхозу;

  • внедрить новые формы и методы экологического и трудового воспитания.

 программы

  • участие школьной команды в областном слете школьных лесничеств;
  • участие в школьной, районной, областной научно- исследовательских конференциях;
  • дальнейшее сотрудничество с общественными организациями поселка;
  • участие членов школьного лесничества в областных конкурсах и акциях в течение года;

                                                           

                                                    Смета расходов

  1. Канцелярские товары.

Сумма финансирования: 2 370 р.

Материалы

 Кл - во

Цена

Сумма

Ватман

5 шт

10

50

Фломастеры

5 шт

39

195

Скотч

5 шт

40

200

Гуаш  

5 шт

70

350

Кисточки

10 шт

18

180

Ножницы

10 шт

35

350

Цветная бумага

5 шт

20

100

Альбом для рисов

5 шт

25

125

Бумага для ксерокса

1 пач

158

158

Грамоты

15 шт

15

225

 Папка для гербария                                  

1 шт

64

64

Мультифоры

1 п

120р

120 р

Цветные карандаши

5 п

50 р

250 р

       

                                                                                                   

  1. Спортивный инвентарь.

Сумма финансирования:11800 р.

Спортивный инвентарь

 Кл - во

Цена

Сумма

Мяч футбольный

1 шт

250р

250 р

Обруч

5 шт

70 р

350 р

Бадминтон

2 шт

350 р

700 р

Конструктор

10 шт

550

5500 р

Скакалки

10 шт

250

2500 р

Мяч (малый)

10 шт

150

1500 р

Теннис

2 шт

500

1000 р

3. Сухой паёк на однодневный поход на берег р. Ангара

Сумма финансирования: 3690 р.

Продукты

 Кл - во

Цена

Сумма

Сок

15 шт

60 р

900 р

Йогурт

15 шт

50 р

750 р

Рулет

15 шт

36 р

540

Яблоко

15 шт

20 р

300 р

Банан

15 шт

20 р

300 р

Шоколадка

15 шт

60 р

900 р

                                                     

Итого: Сумма финансирования: 17 865 р.

                              Директор

           МБОУ СОШ п. Усть-Уда: __________________/ Епонешникова О.М./

                                            23. 04. 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програма летнего лагеря "Тропинки родины моей"

МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2» имеет большой опыт организации социально-значимой проектной деятельности учащихся и в настоящее время использование проектной и исследовател...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....

Программа внеурочной деятельности "Тропа здоровья"

Программа внеурочной деятельности по УМК "Начльная школа 21 века"....

Авторская программа внеурочной деятельности "Тропа здоровья"

Авторская программа внеурочной деятельности "Тропа здоровья"...

Программа внеурочной деятельности «Тропа здоровья» (1-4 классы)

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить современному школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по з...

Рабочая программа "Путешествие по тропе здоровья"

Рабочая программа и тематическое планирование....