Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Рыжкова Марина Владимировна

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс УМК "Школа России" А.А.Плешаков2013-2014 уч.г. в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr_oom_2_klass.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №534

имени Героя России Тимура Сиразетдинова

с углубленным изучением английского языка

«Рассмотрено»

 на заседании  методического

объединения учителей

Протокол № __

от «__»  июня   2013года


Руководитель методического объединения: ____________

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________

от «__»  августа   2013года

«Утверждаю»

Директор  школы

 № 534

_______________

 от «__»  августа   2013года

Рабочая программа  

по окружающему миру

для 2 класса

2часа в неделю (всего  67 часов)

Составитель: учитель начальных классов

                                                                     ГБОУ СОШ №534 с                                                                                                                                                                                                                    углубленным изучением английского языка

имени Героя России Тимура Сиразетдинова   Рыжкова Марина Владимировна

Санкт-Петербург

 2013 -  2014  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю —  67 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 Предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Согласно программе на изучение программного материала отводится 2 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю (68 часов).

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Диагностический  и практический материал

1 четверть

18 часов

Практических работ – 4; экскурсий - 1

2 четверть

14 часов

Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 1

3 четверть

20 часов

Практических работ – 3; тестов - 3

4 четверть

15 часов

Практических работ – 1; экскурсий – 2; тестов - 2

Итого:

67 часов

(2 часа в неделю)

Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6


Используемый УМК:

Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на злектронном носителе

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. 3-е издание. М.: Просвещение, 2012, 143 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. 3-е издание. М.: Просвещение, 2012, 143 с.

Дидактические средства для учащихся

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя (тетрадь для учащихся 2 класса нач. школы). М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 - 48 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012

Методическая литература

Тихомирова Е. М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». М.: Издательство «Экзамен», 2012, 382 с. (Учебно-методический комплект)

Материалы для проведения проверочных работ

Плешаков А. А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Тесты по предмету «Окружающий мир» 2 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс». М.: Издательство «Просвещение», 2012, 95 с. (пособие для учащихся общеобразовательных учреждений)

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя (тетрадь для учащихся 2 класса нач. школы). М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 - 48 с.

Контрольно-измерительные материалы (ФГОС): к учебному комплекту А. А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс». М: «Вако», 2012


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Окружающий мир            А.Плешаков             2 класс            2013-2014


п/п

Темы уроков (основные элементы содержания)

Виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Планируемые результаты

Задания для учащихся

Планируемые сроки

1.

Раздел: Где мы живём? ( 4 часа)

1.1

Родная страна

Коллективная работа

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Работа в парах

Обсуждение

Контроль и оценка достижений

Научатся различать государственные символы России;

творческие

Сент.

1.2

Город и село

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа с дидактическим материалом

Самостоятельная работа

Работа в парах

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

проект

Сент.

1.3

Природа и рукотворный мир

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

научатся осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Сравнить объекты природы и рукотворный мир

сент

1.4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Индивидуальная работа

Выполнение тестовых заданий в учебнике

Тестирование

Самопроверка

Контроль и оценка своих достижений

Научатся оценивать свои достижения.

проект

Сент.

2.

Природа (19 часов)

2.1

Неживая и живая природа.

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

научатся осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

Работа в рабочей тетради

Сент.

2.2

Явления природы.

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Самооценка

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Дневник наблюдений

Сент.

2.3

Что такое погода.

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Самооценка

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

составить план рассказа и рассказывать по плану.

Сент.

2.4

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Определить природные объекты при помощи атласа- определителя

Сент.

2.5

В гости к осени (урок).

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

Научатся рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; находить взаимосвязь.

Сопоставить картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

Окт.

2.6

Звёздное небо.

Наблюдение

Работа с учебником

Обсуждение

Работа в  парах

Самооценка собственной деятельности

Научатся различать изученные созвездия; познакомятся с новыми созвездиями.

Моделирование созвездий или звёздного неба

Окт.

2.7

Заглянем в кладовые земли.

Коллективная работа

Работа в  парах

Исследовательская работа- - Обсуждение

Формулирование выводов

Контроль и оценка своих достижений

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Практическая работа

Окт.

2.8

Про воздух и про воду.

Коллективная работа

Работа в  парах

Работа со схемами

Исследовательская работа- - Обсуждение

Формулирование выводов

Контроль и оценка своих достижений

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Подготовить рассказ о значении воздуха и воды для растений

Окт.

2.9

Какие бывают растения.

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Самопроверка

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

определить растения с помощью атласа-определителя;

Окт.

2.10

Какие бывают животные.

Работа с учебником

Обсуждение

Работа в  парах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

творческое

Окт.

2.11

Невидимые нити.

Коллективная работа

Работа в  парах

Работа со схемами

Исследовательская работа- - Обсуждение

Формулирование выводов

Контроль и оценка своих достижений

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей

моделирование

Окт.

2.12

Дикорастущие и культурные растения.

Работа с текстом

Наблюдение

Работа в  парах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

проект

Окт.

2.13

Дикие и домашние животные.

Работа в  парах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

проект

Окт.

2.14

Комнатные растения.

Работа с учебником

Обсуждение

Работа в  парах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Исследовательское:определить с помощью атласа-определителя комнатные растения дома или в классе.

Окт.

2.15

Животные живого уголка.

Работа с текстом

Работа в паре

Анализ и сравнение

Обсуждение

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся определять животных живого уголка;  и ухаживать за ними

Творческое

Составить рассказ.

Нояб.

2.16

Про кошек и собак.

Работа с учебником

Обсуждение

Работа в  парах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Проект «Мой домашний питомец»

Нояб.

2.17

Красная книга.

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Самопроверка

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Подготовить сообщение о животном или растении из Красной книги России

Нояб.

2.18

Будь природе другом. Проект «Красная книга», или «Возьмём под защиту».

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; формулировать выводы.

Творческое

Составить правила друзей природы.

Нояб.

2.19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Индивидуальная работа

Выполнение тестовых заданий в учебнике

Тестирование

Самопроверка

Контроль и оценка своих достижений

Научатся оценивать свои достижения.

проект

Нояб.

3.

Жизнь города и села ( 10 часов)

3.1

Что такое экономика.

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Работа с текстом и иллюстрациями

Самооценка своих достижений

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Подготовить сообщение о важнейших предприятиях своего  города.

Нояб.

3.2

Из чего что сделано.

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

творческое

Дек.

3.3

Как построить дом.

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

научатся извлекать из текста необходимую информацию

Составить рассказ о строительных объектах в своём районе

Дек.

3.4

Какой бывает транспорт.

Работа с учебником

Обсуждение

Работа в паре

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Сообщение: Службы экстренного вызова.

Дек.

3.5

Культура и  образование.

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Сообщение: Учреждения культуры и образования в моем районе»

Дек.

3.6

Все профессии важны.

Проект «Професии».

Самостоятельная работа Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

Подведение итогов

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Презентация проекта

Дек.

3.7

В гости к зиме(экскурсия).

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями

Дневник наблюдений

Дек.

3.8

В гости к зиме (урок).

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями;

Дек.

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Индивидуальная работа

Выполнение тестовых заданий в учебнике

Тестирование

Самопроверка

Контроль и оценка своих достижений

Научатся оценивать свои достижения.

проект

Дек.

3.10

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Самостоятельная работа Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

Подведение итогов

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

проект

Янв.

4.

Здоровье и безопасность ( 9 часов)

4.1

Строение тела человека.

Коллективная работа

Работа с текстом

Обсуждение

Работа в паре

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Моделирование внутреннего строения тела человека

Янв.

4.2

Если хочешь быть здоров.

Работа с текстом.

Самостоятельная работа

Работа в паре

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Творческое.

Составить режим дня.

Янв.

4.3

Берегись автомобиля!

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Моделирование дорожных знаков или светофора

Янв.

4.4

Школа пешехода

Коллективная работа

Наблюдение

Обсуждение

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Проект

«Я- пешеход!»

«Безопасный путь к школе».

Янв.

4.5

Домашние опасности

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Сформулировать правила безопасного поведения в быту

Янв.

4.6

Пожар

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Подготовить сообщение о работе пожарных.

Янв.

4.7

На воде и в лесу

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания

Работа с атласом- определителем

Фев.

4.8

Опасные незнакомцы

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Смоделировать встречу с незнакомцем

Фев.

4.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Индивидуальная работа

Выполнение тестовых заданий в учебнике

Тестирование

Самопроверка

Контроль и оценка своих достижений

Научиться оценивать свои достижения.

проект

Фев.

5.

Общение.( 7 часов)

5.1

Наша дружная семья

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

проект

Фев.

5.2

Проект «Родословная»

Самостоятельная работа Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

Подведение итогов

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.


Презентация

проекта

Фев.

5.3

В школе

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Проект « Я- ученик»

Фев.

5.4

Правила вежливости

Работа в малых группах

Проигрывание ситуаций

Обсуждение

Работа с текстом

Формулирование выводов

Самооценка

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Смоделировать различные ситуации

Фев.

5.5

Ты и твои друзья

Работа в малых группах

Проигрывание ситуаций

Обсуждение

Работа с текстом

Формулирование выводов

Самооценка

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Подготовить пословицы о дружбе

Фев.

5.6

Мы- зрители и пассажиры

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Работа в малых группах

Работа с иллюстрациями

Формулирование выводов

Самооценка собственной деятельности

Научатся вести себя в общественных местах.

сообщение «Правила поведения в общественном транспорте»

Март

5.7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».  

Индивидуальная работа

Выполнение тестовых заданий в учебнике

Тестирование

Самопроверка

Контроль и оценка своих достижений

Научиться оценивать свои достижения.

проект

Март

6.

Путешествия ( 17 часов)

6.1

Посмотри вокруг.

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Творческое     «Линия  горизонта»

Март

6.2

Ориентирование на местности.

Работа с текстом

Работа в пар.

Обсуждение

Анализ и сравнение

Работа с компасом

Обобщение

Оценка достижений

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Подготовть сообщение о способах ориентирования на местности.

Март

6.3

Формы земной поверхности.

Коллективная работа

Работа в  парах

Исследовательская деятельность

Наблюдение

Обобщение

Контроль и оценка результатов

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Охарактеризо-

вать поверхность своего края

Март

6.4

Водные богатства.

Коллективная работа

Работа в  парах

Работа со схемами

Обсуждение

Формулирование выводов

Контроль и оценка своих достижений

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Составить фоторассказ на тему: «Красота моря»

Март

6.5

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в малых группах

Самооценка собственной деятельности

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Работа с атласом- определителем.

Апр.

6.6

В гости к весне (урок).

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Дневник наблюдений весенних  явлений в природе

Апр.

6.7

Россия на карте.

Работа с текстом.

Работа с картой

Коллективная работа

Обсуждение

Анализ и сравнение

Самооценка деятельности

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Находить объекты на настенной карте

Апр.

6.8

Проект «Города России»

Самостоятельная работа Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

Подведение итогов

Узнают новую информацию о городах России. Научатся распределять обязанности по выполнению проекта;


Презентация проекта

Апр.

6.9

Путешествие по Москве.

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Виртуальная экскурсия по Москве

Апр.

6.10

Московский Кремль.

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

Научатся рассказывать о достопримечательностях  Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Составить рассказ

Апр.

6.11

Город на Неве.

Работа с информацией

Работа с текстом

Работа с картой

Коллективная работа

Формулирование выводов

Самооценка

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Экскурсия по С-Пб

Апр.

6.12

Путешествие по планете.

Коллективная работа

Работа с учебником

Работа в парах и группах

Обсуждение

Формулирование выводов

Оценка своих достижений

Научатся находить, называть на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

исследовательское

Апр.

6.13

Путешествие по материкам.

Работа с информацией

Работа с текстом

Работа с картой мира

Коллективная работа

Формулирование выводов

Самооценка

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Подготовить сообщение

Май

6.14

Страны мира. Проект «Страны мира».

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Работа с картой

Работа с текстом в учебнике

Формулирование выводов

Самооценка своих достижений

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Презентация проекта

Май

6.15

Впереди лето.

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Формулирование выводов

Самооценка своих достижений

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Работа с атласом- определителем

Май

6.16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Индивидуальная работа

Выполнение тестовых заданий в учебнике

Тестирование

Самопроверка

Контроль и оценка своих достижений

Научиться оценивать свои достижения.

проект

Май

6.17

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Наблюдение

Коллективная работа

Обсуждение

Работа в паре

Исследовательская работа

Самооценка своих достижений

Подведение итогов

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

творческое

Май

7.

Раздел: Повторение изученного (1 час)

Итого:

67 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...