презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Дудникова Татьяна Геннадиевна

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс Школа России Дудникова Татьяна Геннадиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Марьинской 2012-2013 уч.год

Слайд 2

Куда нельзя пойти в спортивном костюме? на спортивную площадку на праздник на урок физкультуры на день рождения на работу в театр

Слайд 3

Что относится к деловой форме одежды? джинсы толстовка кроссовки футболка брюки спортивный костюм майка туфли шорты Рубашка брюки кроссовки джемпер куртка ветровка жилетка брюки пиджак Рубашка галстук

Слайд 4

За га дка Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Слайд 5

Тема урока : Цель урока: 1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда; 2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности; расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление; 3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни. Когда изобрели велосипед?

Слайд 6

Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века. Из истории велосипеда

Слайд 7

200лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов . Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

Слайд 8

Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники. На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды. Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

Слайд 9

Развитие вело си пе да

Слайд 10

Проверь себя! руль сиденье крылья цепь багажник переднее колесо шина рама педали спицы Обод Части велосипеда:

Слайд 11

Руль держи, крути педали И езжай в любые дали!

Слайд 12

Ура! Я, еду!

Слайд 13

Разрешается с 14 лет

Слайд 14

Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

Слайд 15

Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты! Вот красный круг, а в нём машина, Трактор иль велосипед, Иль прицеп к машине длинный, Им проезда вовсе нет!

Слайд 16

Что узнали на уроке ? С какого возраста можно кататься на велосипеде? Где можно ездить на велосипеде? Какие правила дорожного движения вы, знаете?

Слайд 17

Молодцы, ребята !



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема:  « Когда изобрели велосипед?» 

Цели:

    1.  Уточнить знания учащихся  о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;

        2.  Развивать  интерес к предмету;  познавательной активности;

  расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;

        3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание  здорового образа жизни.

Оборудование:   учебник « Мир вокруг нас»  1 класс, Рабочая тетрадь,  насос,   компьютерная презентация к уроку.

                                               Ход урока

  1. Орг. момент                            

     Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок!

      ( подготовка рабочего места)

 2.  Повторение  материала прошлого урока:                                                                        

Фронтальная работа с классом .                               Слайды 2-3

- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

  1. на спортивную площадку
  2. на праздник
  3. на урок физкультуры
  4. на день рождения
  5. на работу
  6. в театр

- Что относится к деловой форме  одежды?

  • Джинсы                  
  • толстовка
  • кроссовки
  • футболка
  • брюки
  • брюки
  • кроссовки
  • джемпер
  • куртка
  • ветровка

  • спортивный костюм
  • майка
  • туфли
  • шорты
  • Рубашка
  • жилетка
  •  брюки
  •  пиджак
  •  Рубашка
  •  галстук

3.   Актуализация опорных знаний, целеполагание.

        учитель предлагает учащимся загадку:

  Этот конь не ест овса,

  Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь  рулём.                                 Слайд 4

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы,  знаете,  когда вообще  появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём  сегодня будет наш урок?               Слайд 5

4. Работа над темой урока:

Учитель рассказывает  об истории велосипеда.      Слайды 6- 9

( свою беседу сопровождает показом слайдов)

Из истории велосипеда

     Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

  • 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.
  • Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
  • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
  • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
    Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

-   Ребята, а из каких частей состоит  велосипед?

     Работа по учебнику.         (стр.  82)

      Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.

Микроитог:

 - Назовите  части велосипеда.                  

 - Проверь себя:                                                 Слайд  10

-   Ребята, послушайте  маленький стишок.

       Руль держи, крути педали

       И езжай в любые дали!                    Слайд 11-12

       У него - два колеса,

       И седло на раме.

       Две педали есть внизу,

       Крутят их ногами.        

5.  Физ- минутка


  Ходьба с подниманием  рук.

   Вышли мышки как-то раз

   Посмотреть, который час.

   1, 2, 3, 4-

   Мышки дёрнули за гири.

  Тут раздался странный звон,

  Убежали мышки вон.

6.  Закрепление нового материала.

    Работа по Рабочей тетради.   ( стр. 34)

Дети выполняют практическую работу. Вырезают и наклеивают части велосипеда.

- Какие части велосипеда вы приклеили?

 ( дети дают ответ)

-  А какой же предмет необходим  каждому велосипедисту?

Учитель задаёт загадку:

  Самый лучший друг колёс

  Называется…… ( насос)

-  Для чего он нужен?

 ( дети дают ответ).

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?    

   ( ответы детей)                                            Слайд 13

- А где сейчас вам можно ездить?

Ответы детей:

( в парках,  во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

Дети повторяют правила дорожного движения.              Слады 14-15

- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

          Самый строгий –

          красный   свет.

          Если он горит,

          Стоп! Дороги дальше  нет,

           Путь для всех закрыт.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

    Вот красный круг,

    а в нём машина,

    Трактор иль велосипед,

     Иль прицеп к машине длинный,

     Им проезда вовсе нет!

  1. Итог урока. Рефлексия.             Слайд 16

- Понравился вам  урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах?

-  Где можно ездить на велосипеде?

-  Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы!                  Слайд 17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №5 станицы Марьинской

Конспект урока по окружающему миру

         Тема:«Когда изобрели велосипед»

                                                         

                                                                          Подготовила и провела  учитель

 1 «Д» класса

                                                                                          Т. Г. Дудникова

Дата проведения:

                                                                                                                      20 февраля 2013

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....

Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...

Презентация к уроку окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

Презентация к уроку окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А...

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?" подготовлен для открытого урока МО учителей начальных классов с исполь...