Поурочные планы . Окружающий мир УМК "Школа России" 4 класс. Природные зоны.Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Иванова Жанна Леонидовна

Урок окружающий мир УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Тундра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по теме "Тундра" 4 класс48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира

Тема: «Природные зоны России. Тундра»

Тип урока: открытие нового знания

Форма работы: парно-групповая, индивидуальная

Цель:  сформировать знания о климатически условиях тундры, характерных растениях и животных

Задачи :

Образовательные:

  • формировать умения определять природную зону по основным признакам
  • формировать умение читать карту
  • развивать умение формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство
  • совершенствовать умение составлять план,  контролировать  свой результат
  • формировать умение делать выводы
  • совершенствовать умение преобразовывать одну информацию в другую

Развивающие:

  • развивать логическое мышление
  • развивать умение работать в паре, в группе и самостоятельно
  • развивать умение активно воспринимать учебный материал
  • формирование коммуникативных навыков работы в паре
  • развитие речи, логического мышления
  • обогащение опыта, развитие пытливости, самостоятельности
  • развить положительную мотивацию к учебной деятельности

Воспитательные:

  • Воспитание любви к природе
  • воспитывать культуру общения
  • воспитывать умение оценивать действие партнёра
  • воспитание интереса к предмету

Здоровье сберегающие:

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастики для глаз и релаксации

Оборудование:

  • презентация (проектор, экран)
  • доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, карта природных зон России,
  • фишки с изображение животных Арктики
  • фишки с изображением растительного и животного мира тундры
  • DVD  «Природные зоны Росси»

Ход урока

1.Мотивация:

Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой-пышный лес, на третьей- пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое.

2. Постановка проблемы:

   Вы тоже побывали художник

ами и попытались изобразить словами, что вы чувствуете, глядя на карту России.( Чтение устных зарисовок)

 Продолжаем путешествие по нашей огромной стране.

3. Повторение пройденного:

Вспомним, что такое природная зона.

С какой приодной зоной мы познакомились на прошлом уроке?

( Арктика, зона арктических пустынь)( слайд 1)

Покажите на карте ледяную зону, расскажите о природных условиях Арктики.

А)Индивидуальная работаю Населите зону арктических пустынь животными.

( Ученик наносит фишки с животными на карту природных зон)

Уроке мы продолжаем путешествие по России.Б)Выставка рисунков «В Арктике»

В)Чтение сочинения: « Что бы я сделал для сохранения экологии  в  Арктике»

4. Формулирование темы и цели урока

 Условия для жизни организмов очень разнообразны, и в разных уголках нашей страны сложились совсем разные природные зоны. И сегодня на

На уроке мы продолжаем путешествие по России.

 

 (Определение темы урока)

Познакомимся с новой природной зоной, с её положением на карте, климатом, растительным и животным миром, научимся составлять цепи питания.

5. Изучение нового материала:              (Слайд 2)

Решение кроссворда (работа в парах)

Какое слово у вас получилось?

Слово тундра в переводе с финского языка обозначает «бесплодная, пустынная равнина».

  В конце урока попробуем подтвердить и ли опровергнуть это утверждение.

 Посмотрите на карту.

Каким цветом обозначена зона тундры?

Найдите и покажите друг другу её у себя в атласе.

Групповая работа (класс делится на группы)

Исследователи:

Местоположение

Климатические условия и почва

Растительный мир

Животный мир

Физкультминутка ( точечный массаж )

А) Местоположение.

Предположение групп.

На тысячи километров с запада на восток вдоль берегов северных морей южнее ледяной зоны протянулась тундра. Она как бы жмётся к побережью Северного Ледовитого океана. Удалённость от Экватора сказывается в суровом климате тундры.

( Чтение текста на стр. 117)

Б)Предположение групп.

 Что характерно для зимы в тундре?

Какой вы представляете её поверхность?

6.Реализация построенного проекта:

- Начнём осуществлять выход из затруднения по плану

-  Для быстрого и качественного получения результата предлагаю поработать в группах. Повторим правила дружной работы в группе            (Слайд 6)

Решите следующие примеры (Записываю на доске)                  

25+4               63+4

25+40             63+40

- Ваше время вышло. Группы  представьте свои результаты.

Остальные ребята внимательно слушают  и проверьте работу группы .

- Что вы заметили? (Ответы одинаковые у всех групп)

- Как проверить полученные вами открытия? (Посмотреть в учебнике, компьютере, сравнить с эталоном)

- Откроем учебник и посмотрим решение там. Прочитайте правило.

7.Физминутка:             ( Слайд 7)

                                             

8.Первичное закрепление с проговариванием:

1. Фронтальная работа

- Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски Стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик)

2. Работа в парах

- А сейчас решите 3 и 4 столбик в паре со своим соседом

- Ваше время истекло

- Проверьте свои результаты по эталону              ( Слайд 8)

- Оцените свою деятельность на этом этапе.                  

- Кто из вас ошибся?

- В чём ошибка?

- Почему она допущена?

- Исправь ошибки                       

3. Самостоятельная работа

- Выполните задание для самопроверки на стр. 58

-Ваше время истекло

- Сравните по эталону                 ( Слайд 9)

- Оцените свою деятельность на этом этапе            

- Кто ошибся?

- Почему ошибка допущена?

- Исправь ошибки                   

9.  Рефлексия:

- Какую тему открыли на уроке?

- Какую цель поставили?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы успеха

- Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.

- Поднимите руки тот, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения

- Где вы можете поработать над затруднениями

10.Домашняя работа:

Стр. 58 № 4, № 5; правило

Resource id #5562

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Тундра" 4 класс

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС с использованием методов деятельностного типа....

Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)...

Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Природная зона - тундра" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе изучение природной зоны - тундра...

Природные зоны. Тундра окружающий мир, 4 класс

Конспект урока по оружающему миру на тему: "Природные зоны. Тундра"  4 класс...