Урок окружающего мира. 2 класс. "Твоё первое знакомство со звёздами".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". урок проводится с использованием  интерактивной доски и программы "Ease Teach NG".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._znakomstvo_so_zvyozdami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ

ВО  2  КЛАССЕ

Тема:  Твоё  первое  знакомство с звёздами.

УЧИТЕЛЬ: Громова  Е. М.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Окружающий мир.  2  класс.  «Начальная  школа 21 века».

Тема:   Твоё первое знакомство со звёздами.

 Цели и задачи:

  • Образовательная: начать формирование  представлений  обучающихся  о Вселенной, о звездах и планетах;
  • Развивающая: развивать познавательную активность обучающихся; воображение, умение использовать в работе ранее полученные знания; умение рассуждать, выражать свои  мысли.
  • Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение планеты, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» 2 часть автор: Виноградова Н.Ф.;

рабочая тетрадь № 2;  

компьютерная презентация «Звездный мир» в программе Ease Teach NG;

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1.  Организационный момент.

2. Повторение.  / интерактивная доска – игра в программе Ease Teach NG /

* Как называется наша Родина?

   Кто стоит во главе нашего государства?

   Какой город является столицей нашей страны?

* Задания на ИД: составить герб России и герб СПб, составить флаг

   России, объяснить цвета флага РФ.

* Как называется главный  закон нашего государства?

   Какие основные права и обязанности человека и гражданина,  

   закреплённые в Конституции вы знаете?

3.  Актуализация опорных знаний.   / слайды  /

Ребята, тему нашего  урока вы сможете назвать сами, выполнив определенные задания.

Отгадайте  загадки:     / загадывают ученики /

*  Угли пылают, совком не достать,

    Ночью их видно, а днем не видать.                        (Звезды.)

*  Это что за потолок?
   То он низок, то высок,
   То он сер, то беловат,
   То чуть-чуть голубоват.
   А порой такой красивый –
   Кружевной и синий-синий!                                    ( Небо )
 

*   Круглое и яркое, дарит всем тепло.
   Встало утром рано, по небу пошло.
   Закатилось вечером за леском.
   Угадайте-ка, ребята, говорю о ком?                           ( Солнце)

СОЛНЦЕ, НЕБО, ЗВЕЗДЫ. Ребята, исходя из содержания загадок, предположите. (Ответы детей.)

4.  Объявление темы и задач урока.   / слайды  /

Правильно.  Тема сегодняшнего урока  «Знакомство со звездами».

Ребята, кто видел ночное звездное небо?

Послушайте  стихотворение Сергея Есенина «Звёзды»    

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Ребята, а как вы думаете, почему мы так любим смотреть на звезды?

О чем вы думаете, когда  смотрите на звёзды? ( Ответы детей.)

Словесное сопровождение демонстрационного ряда:

Звездное небо прекрасно. Нет на земле человека, который, вглядываясь в звездное небо, не чувствовал бы всей его красоты и величия, который не испытывал бы желания познать его тайны. Ясной темной ночью небо предстает как гигантская опрокинутая чаша, усыпанная звездами, и нам становится понятно, почему древние считали звездное небо огромной сферой, вращающейся вокруг Земли.

Открылась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне – дна’’, - так описывал звездное небо великий русский ученый Михаил Ломоносов.

Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

5.  Работа над новым материалом.  / слайды /

1) Работа по учебнику. стр. 6–7.

Чтение статьи в учебнике и выполнение заданий к нему.

Что нового  для себя вы узнали из  этого отрывка?

Выполнение заданий в рабочей тетради № 2 стр. 3 задание № 1 –        

самостоятельно. Проверка.

2) Д/з  придумать фантастическую историю про звёздное небо.

3)  * Давным-давно люди придумывали всякие фантастические истории про Землю, звезды, планеты.

В древности люди считали, что наша планет плоская, а небо – это крыша, на которой ночью зажигаются  фонари.  А  ещё они думали,  что дождинки и снежинки падали на Землю через отверстия в небе.

Древние египтяне считали, что земля абсолютно плоская, а небо – это просто стеклянный купол, который ее накрывает. А от того, чтобы он полностью на нее не упал,  спасают горы, которые его поддерживают. Звёзды - это просто игры богов, которые таким образом развлекаются, развешивая звезды на куполе.

4) Физкультминутка.

Я называю цвет. Если звезда такого цвета раскаленная, вы прыгаете  2 раза. Если звезда такого цвета менее  раскаленная – 1 раз.

голубой, желтый, красный, белый, оранжевый.

5) Продолжение работы по теме.

Сейчас людям уже многое известно.  А помогли  им в этом учёные - астрономы.

Астрономы – это люди, которые изучают звезды, планеты и другие небесные тела.

* Кто из вас знает, как называется самая близкая к нашей планете звезда?

* Сегодня мы познакомимся с Солнечной семьей.  

   Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

*  Учебник, стр. 7   / слайды   /

Люди разных профессий по - разному расскажут вам Солнце. Поэт расскажет о том, как прекрасно Солнце; врач - о пользе Солнца для человека; охотник поведает нам,  как он путь по солнцу находит.

*   Совсем по-другому о Солнце вам расскажет астроном.   / рассказывает ученик /  

/ материал учебника , стр. 8  /  

* В Солнечную систему входят 8 планет:   Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.  В Солнечную систему входят 8 планет:  Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.    / слайды + учебник стр. 9/

Учебник, стр. 10-11 / чтение текста в учебнике, рассматривание  рисунков-схем и  обсуждение/

Картинная  галерея. Репродукция картины Я.Матейко “Астроном Николай Коперник”.

Рассмотрите картину, прочитайте об Николае Копернике в учебнике (один ученик читает текст вслух). Каким вы представляете ученого?

Сравните схемы на стр. 10 и11. Чем они похожи и чем отличаются?

Общее: названия планет, их расположение. Различия: в центре первой схемы Земля, второй - Солнце.

Почему книга Н.Коперника имела огромное значение? (Выслушиваются ответы и рассуждения учащихся.)

Правильно, Коперник первым понял и доказал, что в Центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.

Так ли люди представляют Солнечную систему сегодня?

Вывод: Солнце находится в центре Солнечной системы, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

5) Дополнительно: просмотр фильма  «Волшебная сфера».

6) Работа с выставкой  книг

Лучше помогут вам узнать о звёздах и планетах книги  

Е. Левитана «Твоя Вселенная»,  Эмия  Бомонт «Космос в картинках».

6.  Повторение.

1) Работа в тетради.

Стр. 3 № 2, 4 – работа в парах.

Проверка.

2)  Игровые задания на ИД

3) Индивидуальная работа на карточках.

Проверка: на интерактивной доске показать выполненное задание.

7.  Рефлексия.

Если вы считаете, что на уроке у вас все получалось хорошо, то нарисуйте голубую звезду.

Если считаете, что все получилось ,  но что-то можно было сделать лучше, то нарисуйте желтую звезду.

Если считаете, что многое не получилось, то нарисуйте красную звезду.

8.  Задание на дом:

Учебник стр. 6–12, р/т стр. 3 № 3, придумать фантастическую историю

нарисовать, каким вы представляете ночное звездное небо.

9.  Орг. Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Первые русские князья" в 4 классе

В данном материале представлен конспект урока, технологическая карта, а также презентация....

Урок по окружающему миру во 2 классе "Знакомство со звёздами"

Урок знакомит  учащихся  со звёздами, с  древними учениями людей о Земле,  о планетах солнечной системы....

Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».

Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС  ООО.Урок  включает открытие новых знаний  по заявленной теме, выдвижение гипот...

Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Первый щаг из моря на сушу", Материал разработан на основе программы "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру "Твоё первое знакомство со звёздами" (2 класс)

Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 2УМК: Начальная школа 21 века».Тема урока: Твое первое знакомство со звёздами.Тип урока: постановка и решение учебной задачи.Цели деятельности...

Урок окружающего мира "Первое знакомство со звёздами"

Урок изучения нового материала. К уроку есть видоролик, который загружен в разделе "Видео"...

Открытый урок окружающего мира "Кожа - наша первая одежда"

Урок окружающего мира на тему "Кожа - наша первая одежда" разработан для того, что познакомить обучающихся с понятием «кожа», её функциями, строением, гигиеной....