Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) на тему

 Конспект урока

1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А.

 

2. Класс: 4

 

3. Предмет: окружающий мир

 

4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

 

5. Автор УМК: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков по системе развивающего обучения Л. В. Занкова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_konspekta_uroka.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока

1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А.

2. Класс: 4

3. Предмет: окружающий мир

4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

5. Автор УМК: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

6. Цели:

Образовательные:

-познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон;                                                                        

 -способствовать формированию экологического сознания;

развивающие:

- развивать  логическое мышление, интерес, умение самостоятельно добывать знания , создавать презентации;

- творческую активность, речь;

- развивать кругозор обучающегося;

воспитывающие:

- чувства патриотизма, любви к природе, заботливое отношение к ней;

мотивационные:

- создавать мотивацию успеха;

- учитывать индивидуальные особенности.

7. Тип урока: урок- семинар.

8. Ресурсное обеспечение:

   "Окружающий мир. 4 класс. 2 часть" Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

    Проектор, презентация, физическая карта России, картинки с изображением растений и животных.

   

Характеристика этапов работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Цель: организовать класс, настроить на плодотворную работу в процессе урока, осваивать начальные формы личностной  рефлексии.

Цель для обучающихся: настроиться на урок, уметь организовать свое рабочее место, поприветствовать учителя и гостей, проверить свою готовность к уроку.

1. Проверка готовности.

2. Общая установка на урок.

 -Урок пройдет в форме семинара. На семинарах происходит обучение чему- либо, выслушиваются сообщения по проблеме.

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успешной работы.

Дети приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу.

Актуализация  имеющихся знаний.

Цель: выявление уровня овладения имеющимися знаниями, заинтересованность обучающихся, учить думать и отвечать на проблемные вопросы.

Цель: формирование мышления обучающихся к последующим шагам учебной деятельности.

-Определим проблему урока.

- Послушайте сообщения (выходят 4 человека).

Они рассказывают об экологической обстановке, создавшейся на Земле, о деятельности человека в жизни природы.

Мотивация  (самоопределение)

к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Цель для обучающихся: учить самостоятельно формулировать цель урока.

_Определите проблему , которую мы будем решать на уроке.

-Как вы понимаете, что такое заповедник?

-Посмотрим значение этого слова в словаре С. И. Ожегова.                                                                    –Определите тему нашего урока.                            –Какую цель поставим?

Экологическая обстановка на Земле.

Дети отвечают.

Слайд 1                                                    «Охрана природы. Заповедники».    Пополнить свои знания о заповедных местах России, охранять природу.

Систематизация понятий. Исследовательская деятельность.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать материал по заданной теме.

Форма работы: в группах

-Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний, мы отправимся в экспедицию по заповедным местам России.

-На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более ста заповедников. Некоторые из них мы с вами сегодня посетим.

Будем работать в группах.

1 группа «Историки».

2 группа «Астраханский заповедник».

3 группа «Ильменский минералогический заповедник».

4 группа «Приокско – Террасный заповедник».

5 группа «Кандалакшский заповедник».

Слайд 2(карта заповедников России).

Дети работают в группах.

         

Физпауза

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развитие речи, экологического сознания.

Форма работы: исследовательская работа в группах.

-Экспедиция вернулась . Все дружно поработали.

Идет проверка и коллективное обсуждение.

--Какова история происхождения заповедников.

_ Расскажите, что вы узнали о заповедниках России.

Используются слайды презентации.

На доске запись. Виды заповедников:

-комбинированный;                                                  -ландшафтный;                                                          -биосферный;                                                                     - минералогический                                                    - А на территории нашей области есть заповедники?                                    

Учебник с. 60- 61

Слайд 3 «Красная книга». Дети рассказывают об истории создания заповедников.

Дети рассказывают заповедниках по плану:

-где находится (показать на карте);                                                -когда был образован;                   -природные условия;                     -растения  и животные заповедника;                                    -занятия ученых в заповеднике

Дети называют заповедные места Волгоградской области, рассматривают слайды презентации.

 Итог урока. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию в конце урока, подвести итог проделанной работе.

Цель для обучающихся: уметь оценивать свою деятельность на уроке.

-Зачем нужны заповедники?

Видео «Растения и животные Красной книги».

-Для чего вам понадобятся полученные знания?   - Как вы их можете применить?                               - А как сейчас вы можете защитить природу?

-Пришло время подводить итоги.                              –Как вы думаете , достигли мы цели?                     -Вам понравился урок?                                             -Как его можно закончить?

Для того чтобы сохранить красоту природы, богатство ее животного и растительного мира.

Нашей зеленой планете угрожает опасность. Когда мы станем взрослыми, мы сможем ее защитить.                                                Дети рассказывают правила поведения в природе.

Аплодисментами.

Информация о домашнем задании

Цель: уметь самостоятельно готовить домашнее задание, опираясь на опыт, полученный на уроке.

- Вы отлично поработали на уроке, всем спасибо.

-Дома приготовить сообщения о заповедниках Волгоградской области.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

конспект урока по окружающему миру "Природа и мы"

конспект урока по окружающему миру "Природа и мы"...

Конспект урока по окружающему миру "Природа России"

Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы"

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы."...