Проект учебного занятия по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Куприянова Ирина Михайловна
Куприянова Ирина Михайловна МБОУ»СОШ»№29, г. Череповец Проект учебного занятия по окружающему миру Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета знаний» Тема учебного занятия: «Будь здоров» Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат: формировать привычку соблюдать правила личной гигиены и здоровый образ жизни. Задачи: 1. Актуализировать известные знания обучающихся о здоровом образе жизни.. 2. Создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации. 3. Формирование понимания о важности заботы о собственном здоровье. 4. Убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил: мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой; мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу; пользоваться носовым платком. 5. Способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся. 6. Воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умение понимать себя и других. 7. Обеспечить обучающимся вывода, организуя работу в паре. 8. Организовать самоанализ и самооценку обучающихся. Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова, Е. В. Саплина, А. И. Саплин); тетради на печатной основе, хрестоматии и другие источники информации, конверты с разрезными картинками, клей, презентация, расчёски, условные обозначения для составления памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Куприянова Ирина Михайловна32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока;

Задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Актуализация знаний учащихся

Вспомнить известные знания о здоровом образе жизни.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

Урок окружающего мира начнём.

- Что же мы говорим людям при встрече?

- Что значит это слово?

- А как приветствуют друг друга военные?

- Так что же желают люди друг другу?

- Ребята, вам нравится болеть?

- Каждый человек хочет быть здоровым. А знаете ли вы как это сделать?

 - Сегодня на  уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.  А мальчики Ах и Ох (слайд) будут слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.

- Здравствуйте.

- пожелание здоровья

- здравия желаю

- Здоровья

- Нет, не нравится.

Ответы детей

Личностные:

мотивация к изучению нового учебного материала;

нравственно-этическая ориентация: формирование установки на ЗОЖ.

Познавательные: логические: выдвижение гипотезы.

Коммуникативные: монологические высказывания детей.

  1. Целеполагание

- Так о чём же мы будем сегодня говорить?

-  Тема нашего урока: «Будь здоров».

- Как понимаете «Будь здоров»?

- А что такое здоровье?

- Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый  должен бережно относится к своему здоровью, и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.

- Ребята, я приготовила  план действий (предлагается готовый план вразбивку).  Но он у меня рассыпался, помогите, пожалуйста, всё расставить по порядку. Что мы будем делать сначала, а что потом?

         

Ответы детей.

С помощью учителя формулируется цель урока: узнать правила личной гигиены и уметь их выполнять.

Обсуждение с учителем плана:

  1. Узнать, что такое микроб и рассмотреть причины инфекционных заболеваний.
  2. Найти информацию о понятии «гигиена», «личная гигиена», рассмотреть правила личной гигиены.
  3. учиться  пользоваться правилами гигиены.
  4. Составление памятки о правилах личной гигиены.
  5. Оценить свою работу.

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

Познавательные (общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели)

  1. Открытие нового знания.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать  простейшие выводы.

  1. Практикум по самостоятельному применению и использованию новых знаний.

Учиться применять полученные знания

- Посмотрите внимательно на этих мальчиков. Что вы можете  сказать об Ах?  

-  А что вы скажете о мальчике Ох?

-  Да. Люди, живущие вокруг нас, все разные: некоторые выглядят  крепкими и здоровыми, а другие – слабыми и больными. В чём же причина? Давайте попробуем выяснить.

             

 - Работа в паре.  Открываем учебник на странице 44.Рассмотрите внимательно рисунок вверху. Объясните, что захотел рассказать нам художник при помощи этого рисунка.

                ( работа над значением слова МИКРОСКОП)

Однажды, один учёный посмотрел в микроскоп на маленькую каплю воды и увидел, что с другой стороны на него кто-то смотрит.

-  Рассмотрите внимательно картинку и прочитайте, что же учёному удалось разглядеть при помощи этого  удивительного прибора.

- Да-да! Эти маленькие живые существа – микробы. На Земле почти  нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются и в почве, и в воде, и в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них. Микробы так малы, что нам трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении.  Среди них есть очень опасные, которые вызывают у человека различные заболевания.   А вот как   эти микробы попадают к нам в организм, мы узнаем  чуть позже, после небольшого отдыха.

 -Раз нагнуться - разогнуться.

Два нагнуться - потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

- Так как же называются мельчайшие существа?

     

-

 

Что вы узнали о микробах?

     

- Рассмотрите, пожалуйста, рисунок в нижней части страницы.

- Кто из ребят рискует заболеть и почему?

- Какая задача нами только что выполнена?

((Раздаётся стук в дверь и почтальон вручает учителю письмо.)

- Ребята, нам письмо! (Учитель читает адрес)

                -  Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

(Учитель просит хорошо читающих учеников прочесть текст письма)

          «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас,  мойте чаще

Ваши руки и лицо.

          Всё равно,  какой водою:

          Кипячёной, ключевой,

          Из реки, иль из колодца,

          Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

           Тритесь губкой и мочалкой,

           Потерпите – не беда!

           И чернила и варенье

           Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу!

         Не подам руки грязнулям,

         Не поеду в гости к ним!

         Сам я моюсь очень часто.

         До свиданья!      

                                                  Мойдодыр.

-  Кто же такой Мойдодыр?

(-  Да, умывальников начальник и мочалок командир.

- Для чего он прислал это письмо нам?  Непонятно!

- Давайте продолжим урок. Прочтите, пожалуйста, в учебнике, что  необходимо делать, чтобы не заболеть.

 

- Так как же себя защитить от болезней?

-  Что же это за правила?

           

-  Ах, вот о чём письмо Мойдодыра! О правилах личной гигиены.

-  А что означает слово «гигиена», мы узнаем после небольшого  отдыха.

Кто сидеть устал за партой?

Нам давно пора вставать!

Поспешите на зарядку,

Вас не будем больше ждать!

        Распахнуто окошко,

        Нам холод нипочём!

        Походим мы немножко,

        Усталость мы стряхнём!

Чтоб совсем нам встрепенуться,

Нужно дружно потянуться!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши. (Вдох – выдох) 4 раза

         Чтоб ногам работу дать,

          Будем дружно приседать:

          1 – 2, 3 – 4, 5 – 6,

          Всем за парту тихо сесть.

-  Ребята, как вы думаете, что такое гигиена?

-  Давайте проверим, верно ли мы понимаем значение этого слова?

- Откройте, пожалуйста,  справочник учебника, хрестоматию и найдите  толкование  слова «гигиена».

- Какая задача нами только что выполнена?

- Посмотрите на план и скажите, что будем делать дальше?

- Ребята, а в конце своего письма Мойдодыр интересуется, кто из вас соблюдает правила личной гигиены. Хорошенько подумайте и ответьте про себя

- Если вы все знаете и соблюдаете правила личной гигиены, то помогите, пожалуйста, ученице 1-ого класса выбрать и  разложить   на полочку предметы, необходимые для личной гигиены. Откройте тетрадь на стр. 31 и приступайте к работе. А кто из вас закончит работу раньше всех, сможет прочитать дополнительный материал о гигиене в памятке Мойдодыра (раздаточный материал).

 

- После работы полагается отдых.

(Дежурный ученик проводит физкультурную паузу «Если нравится тебе,  то делай так …»)

- Ну, а теперь проверим, как вы справились с работой. Я вам читаю загадки Мойдодыра, вы отгадываете их (отгадки появляются на экране) и проверяете свою работу.

                                          Загадки.

Гладко, душисто,                                  Костяная спинка,

Моет чисто.                                            На брюшке щетинка,

Нужно, чтобы у каждого было.            По частоколу попрыгала,

Что же это, ребята? (Мыло.)                 Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Белый, белый снежок                             Целых 25 зубков

Между зубок скок-поскок.                     Для кудрей и хохолков,

Заблестели зубки,                                    И под каждым зубком,

Раскраснелись губки. (Зубная паста)     Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Мягкое, махровое,                                  Голова моя чиста.

Синее, бардовое.                                     Кто помог мне без труда? (Шампунь)

Наши руки и лицо                                   У меня повсюду мягкие щетинки.

Вытрет насухо оно. (Полотенце)           Потереть вам спинки? (Мочалка)

-  Молодцы, ребята! Справились с заданием без ошибок!

- Скажите, пожалуйста, ещё раз, какой мы называем гигиену?

- Тогда, что вы можете сказать о предметах, которые необходимы  для личной гигиены?

- Верно. А вот Ох интересуется, достаточно ли для крепкого здоровья одного соблюдения личной гигиены?

- Правильно. Сохранить и укрепить наше здоровье помогут              физкультура и спорт (демонстрация слайдов о физкультуре и спорте) А, что такое физическая культура, вы сможете прочитать в памятке Мойдодыра (раздаточный материал) дома, вместе с родителями. А ещё закаляться и правильно питаться. Об этом мы поговорим на следующих уроках.

- Ну, ребята, какие же советы вы теперь можете дать Оху ?

- Подумайте и составьте памятку по правилам личной гигиены в подарок для Оха и Аха.

- Мы будем надеяться, что Ох подружится с Ах, последует нашим советам. Тогда он обязательно станет таким же высоким, стройным, здоровым и весёлым, как Ах.

 

  .

               

Он высокий, стройный, крепкий.

Он сутулый, худой, слабый.

Работа в паре.

Объяснение учащихся по рисунку.

Обсуждение в паре.

Учёный разглядел в капле воды маленькие существа – микробы.

Мельчайшие существа, которые можно разглядеть только при  помощи микроскопа, называются микробами.

Микробы есть везде. Многие из них очень опасны. Они вызывают  у человека различные заболевания.

Дети говорят о немытых овощах и фруктах, о грязных руках и т.д.)

Обсуждение детей

Узнать, что такое микроб и рассмотреть причины инфекционных заболеваний.

Дети вспоминают название произведения, героев, автора)

(Дети самостоятельно работают с учебником, другими источниками информации)

Нужно соблюдать правила личной гигиены.

(Дети перечисляют правила личной гигиены.)

(Дети высказывают свои предположения)

(Дети самостоятельно работают со справочным материалом и дают правильное толкование слова).

- Найти информацию о понятии «гигиена», «личная гигиена», рассмотреть правила личной гигиены.

Учиться пользоваться правилами личной гигиены.

Самостоятельная работа в тетрадях для закрепления нового материала (с последующей проверкой).

(Дети выполняют самостоятельную работу, пользуясь вырезанными

   картинками и клеем.)

Самопроверка

Гигиену мы называем личной.

Эти предметы должны принадлежать лично нам.

Нет, не достаточно. Надо ещё заниматься спортом

Соблюдать правила личной гигиены.

 Правильно питаться.

 Закаляться.

  Дружить с физкультурой и спортом.

  ( Все советы поочерёдно демонстрируются на слайде)

Составление памятки.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные извлечения информации)

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Коммуникативные (взаимодействие)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (умозаключения)

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (контроль)

Познавательные (знако-символические)

Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Обратимся к плану, составленному в начале урока.

- Достигли ли мы целей урока?

- Что на уроке вызвало у вас затруднения?

- Почему?

-  Что было легко на уроке?

- Почему?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

1. Знаю правила личной гигиены и умею ими пользоваться.

2. Знаю правила личной гигиены, но не умею ими пользоваться.

3. Знаю, умею пользоваться правилами личной гигиены и могу научить других .

 - . Спасибо вам большое за работу на уроке. Молодцы, мне приятно было работать с вами. Вас ждёт небольшой  сюрприз от Мойдодыра. (Каждый ученик получает в подарок  небольшую расчёску)

А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, …). Желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье. Будьте здоровы и счастливы.

Ответы детей.

- Сегодня я узнал(а),что…

- Теперь я могу….

- Мне понравилось….

- Я хотел(а) бы ещё узнать…

Самооценка обучающихся с помощью «волшебных линеечек»

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»

Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»

Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...

Метапредмет. Учебное занятие по окружающему миру на тему: "Необычные свойства воды"

На этом учебном занятии дети выступают в роли научных работников и открывают новые, необычные свойства воды....

Проект учебного занятия по окружающему миру в рамках технологии РКМЧП.

Проект учебного занятия  по окружающему миру составленный в рамках  технологии РКМЧП для 3 класса УМК "Перспектива". Учащиеся знакомятся с понятиями: «тело&raq...