Классный час для 1 класса «Международный день полета человека в космос»
методическая разработка (1 класс) по теме

Долганова Елена Павловна


"Космос - не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого, пока еще не познанного мира". Ю.А. Гагарин

Цель:

- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

- развивать познавательные способности;

воспитывать чувство патриотизма.

Организационная форма: классный час, конкурсные испытания, посвящается 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_puteshestvie_v_kosmos.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 1 класса

«Международный день полета человека в космос»

«Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого, пока еще не познанного мира».

Ю.А. Гагарин

Цель:

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • развивать познавательные способности;
  • воспитывать чувства патриотизма.

Организационная форма: классный час, конкурсные испытания, посвящается 80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина.

Оборудование: фотографии космонавтов, летательных аппаратов, работы детей, конверты с заданиями, «черный ящик», мультимедийное оборудование.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Учитель: Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали беседу.

  1. Учитель: Рассмотрите  рисунки на доске (дирижабль, ракета, самолет, ковер-самолет, птица, Баба Яга в ступе). (Слайд)Что их объединяет?

Дети: Все они могут летать.

Учитель: На какие группы можно разделить эти предметы?

Дети: Сказочные герои, воздушный транспорт, живые существа.

Учитель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд. Вспомните, на чем совершали полет

Бабя Яга (на метле, в ступе); (Слайд)

Лягушка-путешественница? (на утках); (Слайд)

Хоттабыч? (на ковре-самолете); (Слайд)

Винни-Пух? (на воздушном шарике); (Слайд)

Дюймовочка? (на ласточке).(Слайд)

То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. (Слайд) Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. (Слайд) Позже появились аэропланы.(Слайд) Им на смену пришли самолеты и вертолеты. (Слайд) И, наконец: Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета) (Слайд)

Отгадайте еще одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) (Слайд)

  1. Постановка задач классного часа.

Учитель: Кто догадался, какому дню посвящается наш классный час?

Дети: Дню космонавтики.

Учитель: Почему мы отмечаем День космонавтики?

Дети: Потому что первый русский человек совершил полет в космос.(Слайд)

Учитель: Зачем люди стремятся в космос?

Дети: Интересно и красиво. Чтобы узнать, что находится в космосе. Может быть, там существуют другие цивилизации. Чтобы сделать новые открытия.

Учитель: Давайте с вами вспомним:

Какую форму имеет наша Земля? (форму шара) (Слайд)

Что такое Луна? (естественный спутник Земли) (Слайд)

Ка вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)

А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди). (Слайд)

Послушаем наших помощников. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения).

  1. Выступления учеников.

1 ученик

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши ученые. Вот как он выглядел. (Слайд) Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты, фотографируют Землю. Есть спутники-разведчики.

2 ученик

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. (Слайд) Первая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

3 ученик

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходила для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше 2-3 лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

4 ученик

Породистые собаки не годились: они изнежены и капризны. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

5 ученик

Лучше других оказалась Лайка. (Слайд) На Лайку надели скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О ее здоровье узнавали с помощью приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Она погибла из-за перегрева и стресса. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки. Среди них: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Путь в космос был открыт.

  1. Физминутка для глаз
  2. Учитель: Когда отмечают День космонавтики?

Дети: 12 апреля

6 ученик

12 апреля 1961 года  планету потрясла неожиданная  весть «Человек в  космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Вот как это было. (Слайд)

Учитель: Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. С тех пор 12 апреля – День космонавтики. В этом году 9 марта исполняется 80 лет со дня рождения Гагарина. А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия?

Дети: отвечают

Учитель: Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя первой женщины-космонавта известно всему миру. Это – Валентина Николаевна Терешкова. (Слайд) А как вы считаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как он называется?

7 ученик

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. (Слайд) Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая распахнула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как работают космонавты.

8 ученик

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят научные опыты. За космическим полетом следят с Земли из центра управления.

Учитель: Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. Ребята! Как вы думаете, каким надо быть, чтобы полететь в космос?

Дети: Сильным, ловким, находчивым,  выносливым, здоровым, добрым, умным, внимательным, решительным, сообразительным, смелым, мужественным, трудолюбивым, бесстрашным, тренированным.

Учитель: Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие? Готовы вы пройти испытания?

Дети: Да.

  1. Конкурсные испытания

Учитель: Итак, знаете ли вы. С чего начинается день космонавта?

Дети: С зарядки

Физминутка

А сейчас проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово, которое обозначает одежду космонавта (В конверте – разрезанные буквы. Выложить слово «скафандр»). Что такое скафандр?

9 ученик

Учитель: Конкурс «Разгадай-ка». Необходимо разгадать загадки, связанные с космосом. (Каждая группа загадывает загадки)

  1. В поздний час, когда темно,

В небе сахара полно.

Что за сахар светится

Там. В гостях у месяца? (Звезды) (Слайд)

  1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая и Малая медведица) (Слайд)

  1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

  1. Кружевной и синий-синий. (Небо) (Слайд)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

  1. И не пекарь, а печет? (Солнце) (Слайд)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и млад, и стар,

Что она большущий шар. (Земля) (Слайд)

  1. Ночь приходит – она входит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна) (Слайд)

  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета) (Слайд)

  1. Состоит из точек свет,

Полна горница планет. (Космос) (Слайд)

  1. Космонавт наш  первым был,

Был для всех примером.

Веселый, смелый парень

Фамилия его - … (Гагарин) (Слайд)

Учитель: Конкурс «Авиаконструктор» (Команды получают детали (пазлы) в конвертах. Необходимо собрать космический корабль).

Учитель: Внимание! Черный ящик! В ящике тюбики. Прочитайте, что на них написано. Что это? Обед космонавта. Почему в тюбиках? Невесомость в космосе.

Учитель: Разгадайте ребус.

  1. Учитель: Молодцы! Испытания прошли. Все цели выполнены, можно подвести итог. Для этого я предлагаю вам викторину.
  1. Первая собака, побывавшая в космосе и которая не вернулась (Лайка)
  2. Первые собаки, побывавшие  в космосе и вернувшиеся живыми. (белка и Стрелка)
  3. Космический дом. (Космическая орбитальная станция)
  4. Костюм космонавта. (Скафандр)
  5. Первый космонавт. (Ю.А. Гагарин)
  6. Первая женщина-космонавт. (В.Н. Терешкова)
  7. Сколько длился полет Ю.А. Гагарина? (108 минут)
  8. Что такое спутник? (Небесное тело, которое все времяя кружится вокруг другого)
  9. Когда мы отмечаем День космонавтики (12 апреля).
  10. Сколько лет исполнится со дня рождения Ю.А. Гагарина. (80 лет)

Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие. (Видео)

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями.

Дети: На уроке мне понравилось больше всего… Теперь я знаю, что …

Мне хотелось бы еще…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Создание плаката "Первые" к 50-летию полета человека в космос

Занятие во внеурочное время.Создание творческого коллективного проекта "Первые"  к 50-летию полета человека в космос.Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3с...

К 50-летию первого полета человека в космос

Беседа о достижении космоса, о людях покоривших его....

Внеклассное мероприятие к 50 летию первого полета человека в Космос

Разработка внеклассного мероприятия к «50 летию первого полета человека  в Космос» для начальной школы...

Полету человека в космос посвящается

История покорения космоса...

конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."

В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....

План-конспект внеклассного мероприятия , посвященного первому полету человека в космос.

Палн конспект внеклвссного мероприятия ,  посвященного первому полету человека в космос....