открытый урок по окруж.миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

корспект урока по окружающиму миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  окружающего мира «Что такое зоопарк?»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок - заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий).

Тема: Что такое зоопарк? 

Продолжительность: 35 минут

Класс: 1

Цели урока:

  • Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях.
  • Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

  Образовательные:

  • Способствовать расширению знаний  детей о зоопарках.
  • Содействовать  пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.
  • Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности  во время экскурсии в зоопарк.

Развивающие:

  • Способствовать формированию УУД  (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
  •  Содействовать развитию  мышления, внимания, памяти,  речи.

Воспитывающие:

  • Воспитывать  интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
  • Формировать  разумное отношение к своему  здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

        Ход  урока.

1.Орг. м.

 2. Введение темы.

Отгадав этот кроссворд, мы узнаем тему сегодняшнего урока.

На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных.

з

е

б

р

а

в

о

л

к

с

о

л

о

в

е

й

г

е

п

а

р

д

п

ч

е

л

а

с

т

р

а

у

с

б

е

л

к

а

   

1) Невелика, рыжевата

     На дереве живёт и орешки грызет

2) И петь не поёт, и летать  – не летает, а птица самая большая (страус)

3) Сок у цветов она берёт, в доме у неё есть сладкий мёд (пчела

4) Когда он в клетке, то приятен,

     На шкуре много чёрных пятен.

     Он хищный зверь, хотя немножко,

     Как лев и тигр, похож на кошку.

                                                              (гепард)

5) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (соловей)

6) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

7) Что за коняшка - на ней тельняшка. (зебра)

  • Кто догадался,  какая тема сегодняшнего урока?( Давайте посмотрим, какое слово получилось в  жёлтом столбце? (зоопарк))

3. Изучение нового материала.

  • Что бы вы хотели узнать о зоопарке?
  • Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке.
  • А что такое ЗООПАРК

- Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

  •   Почему диких животных содержат в зоопарках?  Самая важная причина в том,  что все интересуются животными. Другая причина - это то, что учёные имеют возможность узнать много важного, изучая жизнь животных.
  • Итак, зоопарк – как бы школа для изучения как животных, так и людей. И, наверное, этим объясняется, почему первый зоопарк, о котором мы что-то знаем, назывался «парком познания».  
  • Зоопарки появились в глубокой древности.

4.Игра «Угадай зверя».

(дети изображают животных, а остальные отгадавают)

Сегодня мы совершим с вами  экскурсию в один  из крупнейших  зоопарков мира – Московский.  Это старейший зоопарк, ему исполнилось  в прошлом году 145 лет. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.

В нашей стране много зоопарков. Есть  большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам  и взрослым животных.

Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод.

-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)

Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.

-Андрей нам расскажет сначала что такое зоопарк.

Чтобы  зайти в зоопарк, мы должны  знать правила поведения в нём.

  • Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?

В Московском  зоопарке  живёт  около 1000 видов животных из разных стран.

Как вы думаете, много это или мало?

(Конечно, много. Посмотрите на иллюстрацию: каждый квадратик – это вид  животного из зоопарка)

Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с   некоторыми  животными из этого большого количества.

Смотрим презентацию и представляем себя в зоопарке.

 Ребята а кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка?

Манул.

Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.

Манул — хищное животное  размером с домашнюю кошку.                                                                                                      От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги  и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.

: «Что такое вольер?» (огороженная площадка  с  клетками или домиками)

  • Что вы знаете о буром медведе?

Длина этого животного около 2 метров (длина центральной части доски). Весит он столько, сколько весят 5 взрослых человек. (Посмотрите на схему )

Мех у медведя густой, нос его хорошо чувствует запахи. Лапы мощные с 5-ю пальцами.

Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат.

Медвежата весят 500гр  (это вес половинки пачки сахара). Они не достигают 25 см в длину. (Посмотрите –длина этой линейки 25 см).

Ест медведь всё: ягоды, коренья, мёд, насекомых и мелких животных, может питаться падалью.  

В зоопарке медведя кормят мясом, рыбой, хлебом, овощами, фруктами, хлебом.

4. Физминутка.

 Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде.  Охота на белого медведя в России запрещена.

В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.

Дети, сейчас  мы подойдём  к животному, у которого самые большие уши на Земле.

  • Кто догадался, какое это животное

 

 Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.

  • В зоопарках работают учёные (зоологи, биологи), ветеринарные врачи, рабочие, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.  Таких людей около 900.

6. Закрепление изученного материала. Игра «Накорми животное»

( Работают по группам «тройками»).

Слайд 17

  • Сейчас будем работать в группах - сядьте «тройками».

Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные  в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому –  рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались.

  • Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных.

Когда я разрешу вам открыть конверт, вы возьмёте большой лист.

Отгадав ребус  вверху страницы, посмотрев на рисунок-подсказку,  вы узнаете животное, которое будете кормить.

  • Когда группа будет готова, мы увидим   «ваши руки».
  • Внимание. Открываем конверт. Начали работу.

Какое животное будут кормить дети из 1 группы? (слайд)

  • Какое животное будут кормить дети из 2 группы? (слайд)
  • Какое животное будут кормить дети из 3 группы? (слайд)

Слушаем  второе задание: у вас в конверте есть маленькие карточки, вам необходимо выбрать нужный корм и приклеить его  иллюстрацию на  лист бумаги.

  • Решите, кто будет отвечать от группы.
  • Начали.
  • Проверим.
  • Кто отвечает от первой группы? И т.д.  2, 3 гр.
  • 1 группа: «кормит»  бурого медведя.

Основу питания  бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.

2 группа: «кормит» белого медведя.

  • В зоопарке  белые медведи получают  излюбленный корм – рыбу, но их меню дополняется так же мясом и хлебом, яблоками и морковью.

3 группа: «кормит» слона.

  • Едят слоны растительную пищу: морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями, специальные корма.

Молодцы!  Животных накормили.  Продолжаем нашу экскурсию.

Теперь в роли экскурсовода будет Витя. Выходи, Витя.

У гепарда гибкое тело,  высокие сильные ноги. Гепард  способен развивать при беге скорость до 120 км/ч ( это скорость современного автомобиля). Он охотится на очень быстрых животных: на зайцев, некрупных копытных животных. Охотится или рано утром, или вечером, когда прохладно.

Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.

  • Спасибо, Витя.

7.Работа по учебнику. (с.28-29)

     Откройте учебник на стр. 28.

Слайд 22

На фотографии мы видим с вами автора учебника. Он с детства  очень любит Московский зоопарк.

Рассмотрите иллюстрации и скажите, каких  животных  мы с вами сегодня ещё не увидели на экскурсии.

 ( гуанако и венценосный журавль)

Мини-сообщение  о гуанако подготовил Дима.

Слайд 23

Гуанако – животное стройного телосложения. У него вытянутая шея. Гуанако способно развивать скорость до 56 км\ч (средняя скорость автомобиля.) Это  животное питается травой,  гуанако  способно долгое время обходиться без воды.

Слайд 24.

  • Как вы думаете, почему его назвали венценосным?( из-за пучка-венца  золотистых перьев на голове)

Рассказ учителя:

Это единственный журавль, который строит своё гнездо на невысоких деревьях. Эти птицы ходят по земле, высоко поднимая ноги и сильно топая.

  • Кто-нибудь из вас догадался, для чего журавлю нужно сильно топать?

(Он питается насекомыми. Когда он топает,  он пугает насекомых -  и те  вылетают из травы и оказываются в клюве у журавля)

  • Послушаем звуки журавля.

8. Работа в тетради.

  • Откройте рабочую тетрадь на стр. 13.

Слайд 25

Найдите этот рисунок. (нижняя часть страницы)

Назовите животных: горный козёл, гриф, гиббон, субтропический морской котик.

Что ещё изображено на иллюстрации? (гора, клетка с лианами, вольер с водой- водоём, дерево)

  • Прочитайте задание.
  • Нарисуйте стрелочки в своей тетради (простым карандашом, по линейке).

Проверим:

  • Где должен находиться морской котик? (в воде)
  • Куда поселили гиббона? ( в клетку с лианами)
  • Где должен оказаться гриф?  (на дереве)
  • Куда поселили козла? (на камни)
  • Посмотрите, какие фотографии получились у Муравьишки.
  • Назовём животных, которых сфотографировал Муравьишка.( вызываю к доске ученика)

9.Рефлексия. Итог урока.

  • Ребята, ответили ли мы с вами на вопросы, которые вы ставили в начале  урока?
  • Какие животные вам особенно запомнились?

           Теперь вы сможете  сами провести  экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок,                        когда окажитесь в Московском зоопарке.

  • Я вижу, что вас  заинтересовала эта тема, вы можете найти материал о животных зоопарка в нашей библиотеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окруж миру

Урок по окруж миру...

урок по окруж.миру Мы-граждане России.

Конспект урока по окружающему миру. Цель: Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности.Рассуждение на тему «Для чего нужно учиться?»...

конспект урока по окруж.миру

Тема урока : В гости к весне. Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : заочная экскурсия. Цель :  познакомить детей с признаками весны в проце...