Семейный бюджет. Наш проект. Практикум «Учебное сотрудничество как условие учебной самостоятельности младших школьников»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок комплексного применения знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx186.95 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный бюджет. Наш проект.

Практикум «Учебное сотрудничество как условие учебной самостоятельности младших школьников»

Новокрещенова Наталия Геннадьевна, учитель I квалификационной категории,
МБОУ СОШ №42 г. Мурманска

Предмет: окружающий мир, 3 класс, УМК «Школа России». 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Технология: игровая, информационно-коммуникационная.

Цель: изучить способы рационального расхода денежных средств. 

Задачи:

  • познакомить с социальными понятиями «прожиточный минимум», «малообеспеченные люди», «волонтёры».
  • учить рациональному расходу денежных средств;
  • формировать умение формулировать цели расследования, определять план выполнения заданий;
  • формировать умение  выдвигать гипотезы, искать пути решения проблемы, обобщать и делать выводы;
  • воспитывать ответственное, уважительное отношение к престарелым людям;
  • развивать умение участвовать в диалоге и передаче информации языковыми средствами.

Оборудование:

Ход урока

I.Организационный момент.                                                                                                    II. Актуализация знаний.                                                                                                                   - Добро пожаловать в детективное агентство! Нас ждёт очередное очень важное расследование. Но сначала я проверю вашу готовность. Определите тему нашего урока. Посмотрите на доску. В переводе с английского языка буквально это слово  обозначает мешок, кошелёк, портфель. (Приложение 1).

                                                           

- Уберите лишние слова. (Приложение 2)

                                                                                                                                                              - Что такое бюджет? Каким может быть бюджет? Каковы источники дохода государства? На что тратит деньги государство? Какие главные расходы в семье? (Приложение 3)Как вы думаете, может ли семейный бюджет состоять только из одного источника дохода? При каком условии? Что важно для людей, имеющих один источник дохода?

III. Формулирование темы и целей урока.                                                                                

Цель нашего урока: учиться рационально распределять денежные средства в семье.

Тема: «Семейный бюджет».

IV. Открытие нового знания.

- К столу приглашаются главные детективы нашего агентства.                                                                                                            - Дорогие коллеги! Нас ждёт прелюбопытное дело! В  детективное агентство пришло письмо, которое требует нашего безотлагательного вмешательства! Послушайте его! (Приложение 4, презентация)

- Детективы, что мы должны узнать, чтобы ответить на письмо?  

- Что мы знаем и умеем?

- Определите цели нашего расследования:

1 группа. Выяснить, что такое «прожиточный минимум»  и подготовить объяснение в виде схемы. (Приложения 5,11)

2 группа. Узнать, кто такие волонтёры и подготовить справку о волонтёрах в Мурманске. (Приложение 6)

3 группа. Проверить квитанции, которые прилагались к письму. Данные внести в таблицу. (Приложения 7,12).

4 группа. Произвести расчёты. Выяснить, сколько денег нужно на продукты, лекарства. Внести данные в таблицу. (Приложения 8,13).

5 группа. На основе полученных из таблицы данных составить столбчатую диаграмму. (Приложения 9, 14).

- Желаю успеха!

                   

V. Физминутка.

- Самое важное в работе детектива – быть внимательным, наблюдательным, уметь работать с информацией. Найдите глазами в классе картинки с изображением источников информации. Они помогали вам в работе.

Больше всего мы получаем информацию из (книг).

Но всё чаще обращаемся к электронным средствам информации (Интернет).

Много мы узнаём от других (людей).  

Для обработки информации наша бухгалтерия пользовалась необходимым предметом (калькулятор).

Этот предмет поможет рассмотреть  невидимый человеческому глазу предмет (лупа) . (Приложение 10)

                                                                                                                                           - А теперь заслушаем отчёты, которые подготовили группы.

                                                                                                                                -Теперь мы можем ответить на письмо Ирины Петровны. (Приложение 15)

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия.

- Есть такая поговорка: «Одна голова хорошо, а две лучше». Как вы понимаете эту поговорку?

 - Мы смогли помочь Ирине Петровне, потому что работали все вместе. Кого бы вы похвалили за работу в группе?  За что похвалите?

VIII. Домашнее задание (по выбору).

- Возьмите карточки с домашним заданием. Из пяти заданий выберите одно. (Приложение 16) Буду очень рада, если кто-то сделает несколько заданий. Спасибо за урок. До встречи в нашем детективном агентстве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатизация учебного процесса как условие развития личности младшего школьника

В статье рассказывается о необходимости изучения информатики в начальной школе...

выступление на РМО «Учебное сотрудничество как условие достижения личностных результатов младших школьников»

Учебное сотрудничество как условие достижения личностных результатов младших школьников             Приоритетной целью современного начального об...

Педагогические условия формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности

В данной статье   рассмотрены педагогические условия, методы, приёмы и формы для формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности средствами «Техно...

«Проектирование универсальных учебных действий в условиях учебного сотрудничества в начальной школе»

Проектная работа по теме "Проектирование универсальных учебных действий в условиях учебного сотрудничества в начсальной школе"...

Формирование учебной самостоятельности младших школьников в условиях разновозрастного сотрудничества

Одной из основополагающих возрастных характеристик младших подростков является «чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в начале подросткового возраста и определяющая ...

Учебно-методический материал "Формирование читательской самостоятельности младших школьников"

В начальной школе цель литературного чтения- формирование читателя,умеющего полнлценно воспринимать литературное произведение и работать с ним до чтения, во время чтения и после чтения.В настоящее вре...