Тема урока: Разнообразие облаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Ф.И.О. учителя: Леснова Елена Ивановна
Предмет: Окружающий мир
Класс: ___2__класс____
Тема урока: Разнообразие облаков
Тип урока: урок открытия «новых знаний»
Цель: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием облаков
Задачи: • сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках;
• обсудить, что содержат разные облака; • развивать интерес к изучению природных явлений;
• обогащать словарный запас учащихся;
• воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
•развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать, •воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность
УУД: Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.
Регулятивные: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать; формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.
Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах. Оборудование: учебник Поглазовой О.Т. “Окружающий мир, 2 класс”, 1 часть, мультимедийная система, авторская презентация к уроку , карточки работы: №1, № 2, вата на каждую парту, схемы.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_oblakov.docx | 359.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф.И.О. учителя: Леснова Елена Ивановна
Предмет: Окружающий мир
Класс: ___2__класс____
Тема урока: Разнообразие облаков
Тип урока: урок открытия «новых знаний»
Цель: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием облаков
Задачи:
- сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках;
- обсудить, что содержат разные облака;
- развивать интерес к изучению природных явлений;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
•развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,
•воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность
УУД:
Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.
Регулятивные: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать; формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.
Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах.
Оборудование: учебник Поглазовой О.Т. “Окружающий мир, 2 класс”, 1 часть, мультимедийная система, авторская презентация к уроку , карточки работы: №1, № 2, вата на каждую парту, схемы.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.
Технологическая карта
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Слайд 1. -Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! -Ребята, какое у вас настроение? Покажите карточки. А давайте подарим улыбки друг другу и тем у,кого плохое настроение . Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Ну что, готовы к изучению окружающего мира? Тогда начнём. | Слушают учителя, выполняют его указания. Да | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения | - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Что учёные называют природным явлением? -Вот сейчас и проверим, как хорошо вы различаете природные явления. Работа со слабоуспевающими учащимися- нужно записать явление и время года, когда можно его увидеть(Показ фрагментов природных явлений: молния, радуга, дождь, листопад,снегопад) Проверка на слайде. Слайд 2. У кого все правильно, нет ошибок, поставьте себе 5. Теперь те, у кого 1 ошибка, поставьте 4,две ошибки- оценка 3,а теперь те, у кого больше 2 ошибок- оценка 2. Сильные учащиеся- Работа в ТПО с.32 №5 | -Природные явления. - Природные явления –изменения происходящие в природе. Смотрят видео, отвечают на вопросы Работают на карточках Работают в ТПО | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) (Познавательные УУД). |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Организовать выявление учащимися места и причины затруднения | Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах) географ живую природу биолог звёзды астроном погодные явления, предсказывают погоду метеоролог поверхность Земли – Проверяем. Слайд 3 -Вот, мы сегодня и станем метеорологами, а что будем изучать, вы мне ответите сами. Пушистая вата Плывёт куда-то. -О чем сегодня пойдет речь? Слайд 4 | Отвечают на вопросы учителя. По парам выполняют задание. Географ-поверхность Земли Биолог- живую природу Астроном- звезды Метеоролог- погодные явления, предсказывает погоду отвечают на вопросы облака | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. (Коммуникативные УУД). |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | И так, - Какой из учёных изучает облака?(Метеоролог) - Раз мы с вами сегодня метеорологи, то на какие вопросы мы должны ответить на уроке?Слайд 5 (Работа в группах)На слайде вопросы по теме + лишние, необходимо выбрать правильные. 1)Когда птицы улетают на юг? 2)Какие бывают облака? 3)Как образуются облака? 4)Сколько дней в неделе? 5)Из чего состоят облака? 6)Когда бывает листопад? 7)Есть ли у облаков родной брат? Выберите номера вопросов, которые подходят к нашей теме(2,3,5,7)Слайд 6 - На эти вопросы мы найдём ответ на уроке. Они станут целями нашего урока. | Предположение детей (на основании знаний природных явлений и окружающего мира) Формулируют тему и цели урока. | Уметь формулировать тему урока и уметь решать поставленную проблему. (Предметные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. (Коммуникативные УУД). |
5.Этап реализации построенного проекта | Осуществить реализацию построенного проекта: обсудить различные варианты, предложенные учащимися, и выбрать оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. |
Работают с учебником, добывают информацию, отвечают на вопросы, слушают учителя -перистые, кучевые, слоистые. -Солнце греет. Тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх от поверхности Земли. На определённой высоте пар охлаждается и превращается в капельки, которые собираются в облака Скапливаясь, они образуют кучевые, слоистые , перистые облака. -капельки воды -дождь, снег, град, ледяные кристаллы. -Есть, это туман. Туман-это скопление мелких водяных капель в приземном воздухе | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. (Личностные УУД) Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. (Регулятивные УУД). Формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать; (Предметные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. (Коммуникативные УУД). | |
-Вопрос 1: Какие бывают облака? – Где можем найти ответ на данный вопрос? (Дети: учебник, интернет, книги) Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова. – Итак, о каких видах облаков вы узнали? (вывешиваю названия на доску) Синоптик Люк Говард более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида. Слайд 7 Физкультминутка Вопрос 2: - Как образуются облака? С.97,самостоятельное прочтение. – Расскажет нам по схеме, как образуются облака … Слайд 8,9 Проверка ответов учеников видео Вопрос 3. Слайд 10 – А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри?. – Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? С.97 Вопрос 4. – Ребята, кто из вас трогал облака руками? На самом деле вы все проходили сквозь облака! Не верите? У облака есть родной братец: Летним утром спозаранку Выплывает на полянку, Расстилает белый пух, Хоть без ног он и без рук. – Узнайте из учебника, что такое туман, с.97 Слайд 11 Слайд 12 – Особенно часто он образуется в низинах, над болотами и другими водоемами. – А где еще можно увидеть туман, кроме как над поверхностью земли и воды? (Картинки – пар изо рта, кипящий чайник)Слайд 13 – Когда человек в холодное время дышит, изо рта вылетает водяной пар – невидимый, он охлаждается и превращается в туман. Физкультминутка Слайд 14 Беленькое облако (Округленные руки перед собой) | ||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Усвоить учащимися новый способ действия. | Заполнить недостающие звенья схемы в группах Слайд 15 Облака Перистые кучевые слоистые осенние теплые Состоят Капельки воды ледяные кристаллы снежные хлопья Слайд 16 Где образуются и на что похожи. 1.перистые--- Перистые облака можно увидеть в солнечный день высоко в небе. Образуются на высоте куда долетают самолеты (6км и выше). Слайд 17 2.кучевые--- Кучевые облака напоминают снежные горы кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6км) Слайд 18 3.слоистые---- Слоистые облака – самые низкие, в пасмурный день покрывают всё небо. Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м),Слайд 19 | Работают в группах, отвечают на вопросы фронтально |
Формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) (Предметные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. Уметь работать в группах. (Коммуникативные УУД)
|
Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Тест. Разнообразие облаков. 1. На что похожи перистые облака: А) на одеяло Б) на кружево В) на подушку 2. На что похожи кучевые облака: А) напоминают снежные горы Б) напоминают снежную лавину В) напоминают снежные комки 3. Слоистые облака по цвету: А) синие Б) чёрные В) серые 4. Выше всех располагаются: А) кучевые Б) слоистые В) перистые 5. Туман и облака состоят из маленьких капелек воды. Они образуются: А) когда холодный водяной пар встречается с теплым воздухом Б) когда теплый водяной пар встречается с холодным воздухом В) когда воздух встречается с водяным паром нет ошибок, поставьте себе 5 у кого 1 ошибка- 4 2 ошибки -3 Более 3-х-2,покажите свои результаты на лесенке знаний. Слайд 23 |
Дети выполняют задания индивидуально
Выполняют индивидуально тест Проверяют и исправляют ошибки, оценивают свою работу | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). уметь учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос (Коммуникативные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |
Включить новый способ действий в систему знаний. | Раздаю карточки с названиями облаков, нужно смоделировать облака, что бы другие группы угадали Работа в группах: 1 группа – изобразите с помощью ваты перистые облака. 2 группа – кучевые. 3 группа – слоистые. 4 группа- изобразить облака в виде какого-либо животного – Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей) – Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже) – Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей) Прикрепляем на доску макеты. | Проверяют по эталону и исправляют. Показывают, отгадывают вид облаков | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Слайд 25 Наклеить то облако ,которому соответствует ваше настроение -все получилось, со всем справился, все было понятно, урок понравился- перистое облако с солнышком -были трудности, но я с ними справился, было понятно, но остались вопросы — кучевое облако с солнышком -было трудно, ничего не понял-грозовую тучу | Оценивают свою работу на уроке | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | |
Домашнее задание: | Разъяснить суть домашнего задания, проинструктировать. | Объясняет задание. -Обязательная часть:с 96-97 читать,отвечать на вопросы,ТПО №9 или № 10 на выбор | Вопросы по выполнению, если будут. | Эмоциональное принятие домашнего задания. Определяют степень трудности задания для себя. (Личностные УУД) |
Резерв : показ видео про облака Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока « Разнообразие животных»
Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония" Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных....
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.
Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.Урок спос...
Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: "Разнообразие растений на Земле " по программе "Начальная школа 21 век"
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы рас...
Тема урока: Разнообразие облаков( презентация)
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему : Разнообразие облаков...
Конспект урока Разнообразие облаков
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков» для 2 класса по программе «Гармония» - это урок открытия нового знания. Использована технология деятельностного метода, ...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Откуда берутся облака" (УМК "Эльконин-Давыдов", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о процессе образования облаков и их видах;Планируемые результатыПредметные:узнать откуда берутся облака;узнать виды облаков;научиться различат...
Тема урока: «Разнообразие животных»
Программа: Планета знанийТема урока: «Разнообразие животных»...
Комментарии
Кликушина Галина Евгеньевна
Урок интересный, наглядный, много полезного материала на уроке. Соответствует требованиям ФГОС. Обязательно использую в своей работе! Спасибо за урок!