Конспект урока окружающего мира на тему: "Откуда берутся облака" (УМК "Эльконин-Давыдов", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Котельникова Маргарита Валерьевна

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний обучающихся о процессе образования облаков и их видах;

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнать откуда берутся облака;
  • узнать виды облаков;
  • научиться различать облака по видам.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс («Эльконин-Давыдов»), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Откуда берутся облака

Дата: 12 февраля 2018г., вторник

Школа: МАОУСОШ №148

Класс: 2 «Б»

Урок: 2

Время: 14.35-15.15

Кабинет: 105

Учитель: Трашкова Е.В.

Студент: Максимова М., 32гр.

Методист: Кемм О.А.

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний обучающихся о процессе образования облаков и их видах;

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнать откуда берутся облака;
  • узнать виды облаков;
  • научиться различать облака по видам.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс («Эльконин-Давыдов»), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

- Доброе утро, ребята. Меня зовут Маргарита Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, тихо сели мальчики, а теперь еще тише сядут девочки

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

4 мин

- А начнем мы урок с такой пословицы:

Всякое умение трудом дается.

- Как вы понимаете значение этого высказывания?

- Что для нас с вами труд?

- Чем измерим наш труд?

- Что мы получаем вместе со знаниями?

- Кто готов сегодня получить хорошие отметки? Так давайте скорее приступим к работе.

- Ребята, а кто мне скажет, какие явления природы связаны с превращениями воды?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

- Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия

- учебная деятельность

- Знаниями

- Отметки

- Образование облаков, дождь, туман, снегопад, выпадение града

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

5 мин

- Отгадайте загадку:

Кучерявые барашки
В белых меховых рубашках
Плавно по небу плывут,
Завтра там, сегодня тут.
Что за странные барашки?
Непричесанны,  в кудряшках,
И взъерошены слегка
Кучевые …

- Совершенно верно. Ребята кто предположит, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- Какую цель на урок мы с вами поставим?

- Хорошо, молодцы.

- облака

- о облаках

- узнать, откуда берутся облака

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

10 мин

- Ребята, давайте сейчас откроем учебник на странице 100, и по цепочке будем читать материал учебника.

- Давайте сейчас проанализируем, что мы с вами прочитали. Как называется воздушная оболочка Земли?

- Кто мне скажет, так что же такое облака?

- А что такое туман? В чем разница между туманом и облаком?

- Сейчас на доске вы видите туман и облака, что туман на поверхности земли, а облака в воздухе

ЧИТАЮТ МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА

- атмосфера

- Облака - это тот же туман, только находятся они высоко над земной поверхностью.

- Туман – это скопление мельчайших капелек воды, которые образовались из невидимого водяного пара в холодном воздухе. А их отличие в том, что туман низко стелется над поверхностью земли, а облака образуются и плывут высоко над земной поверхностью, а также могут состоять не только из капель воды, но и кристалликов льда, снежинок.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

выполнение физических упражнений

 

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация, видеоролик

7 мин

Видео-2 мин

1 мин

- Хорошо. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о том, откуда берутся облака и какие они бывают.

- Ребята, откуда берутся облака, кто запомнил?

- Устали? Сейчас мы проведём динамическую паузу:

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

- Молодцы, присаживайтесь на места.

- Сейчас посмотрите на экран и скажите, какие бывают облака?

- Хорошо. Вам приходилось видеть облака, похожие на перья птиц, на замки, на горы, сказочных животных? Облака, которые плывут низко над землей?

Облака, похожие на перья птиц, всегда плывут высоко - высоко в небе - это перистые облака.

С наступлением весны, летом, осенью можно наблюдать кучевые облака. Они похожи на разбросанные по небу ярко - белые клочки ваты. Они быстро движутся по небу и постоянно меняют свою форму.

Дождевые облака обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град. В пасмурные дни все небо покрыто серыми низкими облаками. Это слоистые облака.

- капельки воды, с поверхности Земли поднимает вверх тёплый воздух, а так как в верхних слоях атмосферы значительно холоднее, чем внизу, воздух там довольно быстро остывает, пар образует малюсенькие частички из воды и льда, вследствие чего появляются белые облака

- Облака бывают кучевые, слоистые, перистые

- да

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партера

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: самостоятельная работа

4 мин

- Ребята, сейчас откройте рабочие тетрадки на стр. 28. Вам необходимо подписать названия облаков. Пару минут выполняем, потом проверим.

- Ребята поменяйтесь тетрадками с соседом и возьмите в ручки простой карандаш. Рядом с правильным ответом ставим плюс.

- Поднимите ручки, у кого все правильно;

- У кого 1 ошибка. Молодцы

1- перистые, 2-кучевые, 3-слоистые, 4-слоистые

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

7 мин

- Ребята, откройте сейчас учебник на странице 102. Кто прочитает название практической работы? Эту работу вы будете выполнять дома.

- Чем же вы будете заниматься дома, читаем первый пункт.

- Посмотрите на 2 пункт. Прочитайте. Ребята, здесь за место 10 фотографий, вы делаете по 1-2 фотографии каждого вида облаков.

- Давайте запишем д/з. Открываем свои дневники и записываем на следующий урок: в учебнике стр. 102 пункты 1 и 2 (1-2 фотографии каждого вида).

- Убрали дневники на край парты и вернёмся к нашему уроку. Откройте учебник на стр. 101. Прочитайте задание.

- Читаем по цепочке.

- Подумайте и скажите, о чем этот текст?

- Что про эти виды говорится?

- Хорошо. Как мы озаглавим этот текст?

 

- Сделай себе облако

- Прочитай текст и озаглавь его. О каких признаках разных видов облаков говорится в нём?

- о разных видах облаков

- из кучево-дождевых облаков за день может пролиться 1 м осадков. Из слоисто-дождевых идут слабые дожди.

- Дожди и облака

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

2 мин

- Ребята, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

- Какая цель перед нами стояла? Удалось нам ее достигнуть?

Оцените свою работу на уроке.

   На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:

урок

я на уроке

итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

Не понял

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ

- Мы познакомились с облаками

- Узнать откуда берутся облака

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Всякое умение трудом дается.

Слайд 3

Кучерявые барашки В белых меховых рубашках Плавно по небу плывут, Завтра там, сегодня тут. Что за странные барашки? Непричесанны, в кудряшках, И взъерошены слегка Кучевые …

Слайд 4

Тема: откуда берутся облака Цель: узнать, откуда берутся облака

Слайд 5

Туман Облака

Слайд 7

Д/З: стр. 102 пункты 1 и 2 (1-2 фотографии каждого вида)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"

Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая  работа   обучающихся с исследованием снега....

Урок окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс.

Урок окружающего мира .1 класс УМК "Школа России". Урок изучения нового материала с применением   приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных...

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...

Открытый урок окружающего мира по теме «Откуда грязь в снежках?»

Открытый урок окружающего мира по теме «Откуда грязь в снежках?»...

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?» - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить об...