Конспект урока по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Егорова Дарья Дмитриевна

Урок на тему "Как живут животные?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 4

Тема: «Как живут животные?»

Цель: дать первичные представления о жизни животных.

Использованные элементы ТРИЗ: прием «да-нет», игра «хорошо-плохо», мозговой штурм.

Оборудование: изображения животных, цепей питания, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, положительный настрой.

2.Актуализация знаний

-Ребята, о чем мы вели разговор на прошлом уроке? (о растениях)

-Давайте проверим, что вы запомнили.

Прием «Да-нет»

-Существует три группы растений (да)

-Цветы, растущие дома, называются полевыми (нет)

-Комнатные растения можно увидеть у нас в кабинете (да)

-Трава является растением (да)

-У всех растений есть стебель (да)

-Растения питаются корнями (да)

-Растениям нужна темнота (нет)

3. Постановка учебной задачи

-Вспомните, с кем связаны растения? (с животными)

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить на этом уроке? Какова цель?

4. Изучение нового материала

-Какие группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы, звери)

-В чем их отличие? ( насекомых 6 ног, у рыбы есть чешуя, птицы покрыты перьями, а звери – шерстью)

-А сейчас разделимся на две команды. Одна группа будет доказывать, что животные – живые существа, а вторая – что нет (прием «мозговой штурм)

4. Физминутка

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки– на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!

  1. Работа по теме урока

-Какие бывают животные? (домашние и дикие)

-Без чего животные не могут прожить? (без пищи и воды)

-Посмотрите на свои парты, соедините на листиках линией животных с тем, что они едят. Проверьте себя по листу самопроверки.

Прием «Создай паспорт»

-Выберите любое животное и создайте его паспорт.

Имя: волк
Вид: млекопитающее
Длина: до 160 см
Питается: мелкими зверями
Цвет: серый
Место обитания: лес

-Вы отлично справились. А теперь давайте представим, что было бы если бы зверей не существовало (предположения детей)

Прием «Хорошо-плохо»

Волк хороший, потому что..(цепь питания, мех)

Волк плохой, потому что..(может укусить, ест зверюшек)

6.Итог урока

-Давайте подведем итоги. Какие животные бывают? Какие особенности зверей мы узнали?

-На Земле живут давно

Звери, рыбы, птицы.

А чтобы жить, им , как и нам,

Приходится трудиться.

Они живые, а чтоб жить,

Они должны дышать,

Они должны и пить.

По-разному передвигаются,

И конечно же, питаются,

Заводят и потомство,

То есть размножаются.

К сожаленью, всегда бывает-

Всё живое на Земле

Растёт и умирает.

Самоанализ:

На протяжении всего урока учащиеся активно работали, отвечали на вопросы. Были использованы методы  ТРИЗ: прием «да-нет», игра «хорошо-плохо», мозговой штурм. По опросу, проведенному в конце урока можно сделать вывод, что учащимся урок понравился, они были заинтересованы темы. Благодаря ТРИЗ учащиеся получили новые знания по теме, развивали у себя способности мыслить нестандартно, творить и фантазировать. Цель урока была достигнута, вследствие этого я могу сделать вывод, что урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".

УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....

Конспект урока по русскому языку с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Род имен существительных". 3 класс.

На данном уроке происходит знакомство учащихся с родом имени существительного .Учащиеся учатся определять род существительных, согласовывать их с именами прилагательными. На этапе закрепления материал...

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"...

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Здоровое питание"

Представлен конспект урока,  Также прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...