Анализ урока
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Каплина Юлия Павловна

Анализ урока в 3 классе.Окружающий мир по программе "Школа России".Тема урока «В царстве грибов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Каплина Юлия Павловна         Дата________

Предмет: Окружающий мир

Цель посещения: методика ведения урока

 в соответствии с требованиями ФГОС                                                             Класс 3 «В»

Тема урока «В царстве грибов»        

Цели и задачи урока

Их реализация на уроке

Формы и методы организационной работы

Качество знаний, умений и навыков учащихся

Психолого-педагогический климат

Рациональное использование времени

Использование кабинета, ТСО,

ММТ,наглядности на уроке

Цель урока:познакомить учащихся с царством грибов. Задачи:
- познакомить учащихся со строением гриба,
-учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов; 
- расширение кругозора учащихся; 
- воспитание бережного отношения к природе родного края.

Цели и задачи обучения сформулированы четко. Цели и задачи обучения конкретизированы достаточно и учащимся понятны

Высок воспитывающий эффект урока. Цель урока совпадает с его конечным результатом.

На уроке использовались: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические методы.

В ходе урока использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога.

Формы организации деятельности учителя соответствуют поставленной цели урока.

адания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

Учитель использует на уроке памятки и рекомендации, способствующие развитию УУД.

Педагог поощряет инициативу воспитанников, создает условия для эмоциональной открытости, доверия;

Для формирования положительной мотивации к учению учитель применяет похвалу

Учитель рационально использует методы формирования мотивационной сферы учащихся, в частности, применяет систему творческих заданий.

Использование ТСО и ИКТ способствуют повышению интереса обучающихся к изучаемой теме и позволяют рационально расходовать время на уроке. 

Итоги урока:

Выводы и предложения:

1. Структура урока соответствует его целям и типу.

2.Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации либо логической связки, обеспечивающей выделение причинно-следственных связей.

3.Разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы.

4.Применяются методы информационного поиска, в т.ч., с использованием компьютерных технологий.

5.На уроке чередуются различные виды деятельности.

6.Физминутка проведена в игровой форме.

7.Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора

Задание на дом:

Ф.И.О. учителя, посетившего урок: Швецова Любовь Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...