Урок по ФГОС Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Козлова Лариса Ростиславовна

Тема "Где зимуют птицы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ourok_gde_zimuyut_ptitsy.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Технологическая карта изучения темы «Где зимуют птицы?», 1 класс

учитель начальных классов: Козлова Лариса Ростиславовна

ГБОУ школа №59

26.10.2017г

Тема

«Где зимуют птицы?»,

Цель темы:

закрепить знания обучающихся о птицах, зимующих в наших краях;  познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.

Тип урока:

решение частных задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся различать зимующих и перелетных птиц группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,оценивать свои достижения на уроке; соотносить полученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

УУД:

Познавательные:

общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

логические- осуществление поиска необходимой информации.

Личностные:

понимают значение  знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; оценивают ответы.

Коммуникативные:

умеют обмениваться мнениями, слушать товарища и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное сотрудничество; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения:

частично- поисковый метод; фронтальная и индивидуальная  форма обучения.

Образовательные ресурсы:

учебник  А. А. Плешаков « Мир вокруг нас», 1 класс; презентация на тему: «Где зимуют птицы?»

методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, мультимедийный проектор, рисунки Муравьишки и Черепахи.

                 Этап  урока

                                    Деятельность   учителя

          Деятельность   обучающихся

  1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке Окружающего мира нам будут помогать  наши  друзья.  Кто они?    (картинки на доске)

Дети здороваются и садятся.

-Мудрая  Черепаха и Муравей Вопросик.

  1. Актуализация  знаний.

Целеполагание урока

Слайд 1  Игра «Найди лишнее»

-Кто изображен  на картинке?

Какая группа животных  изображена?

Что можете сказать об этой группе?

-Определите какое животное «лишнее»?

-Почему это животное является  « лишним»?

-Значит, о ком будем говорить на уроке?

Откроем учебник и познакомимся с темой нашего урока. С.16

Дети отвечают:

-животные

-насекомые

-это животные, у которых 6 ног

-гусь

-относится к группе  «Птицы»

-о птицах

Открывают учебники на с.16

Читают тему урока

  1. Самоопределение к деятельности

С.16  -Какой вопрос задаёт наш друг Муравьишка?

-На какие вопросы нам нужно найти ответы? С. 17

Слайд 2  Задачи  урока:

1.Узнаем, как зимуют птицы.

2.Определим, какие птицы  зимующие  и  перелетные.

3. Выясним, где зимуют птицы.

-На какой первый вопрос  будем  искать  ответ?

-На остальные вопросы?

-Поможем Муравьишке  найти ответ в цели урока на с .16

Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами

Читают,отвечают:

-Где зимуют птицы?

Зачитывают с.17

Отвечают по слайду

С. 16 Ищут ответ в цели урока:

-птицы зимуют по- разному;

-будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.

4.Объяснение  нового материала по учебнику с.16-17

С.16 Рассмотрим изображения птиц.

-Что мы знаем о птицах?

С.17 Рассмотрите картинку.  – Кто изображен?

-Что знаете об этих птицах?

-Чем питается ласточка?

-А аист?

-Почему аист и ласточка улетают в теплые края?

Отвечают

-птицы – животные, тело которых покрыто перьями

-ласточка, аист

-улетают на юг

-насекомыми

-рыбой, лягушками

-зимой не смогли бы находить себе корм (насекомых, рыбу), поэтому улетают.

Практическая работа в парах

-Какие птицы остаются с нами?

- Почему эти птицы не улетают?

С.17 Вывод

-Как вы думаете, мы ответили на первый вопрос? Слайд 2 (Как зимуют птицы)

-Какой следующий вопрос? Слайд 2 –(Какие птицы зимующие, какие перелетные)

-Сделайте предположение.        

-Как узнать? –Где узнать? (Найдите ответ на вопрос) с16

Работа в парах  (покажите и прочитайте друг другу)

С16 Игра  «Фишки»  (красные и синие)

-Какую задачу ставим себе?

-Чему будем учиться?

-Кто правильно справился с задачей?

Самопроверка с 84-85

Перечисляют

- круглый год  могут найти себе корм (семена, плоды), держатся ближе к жилью человека

Читают вывод с 17

-зимуют по- разному (некоторые улетают, другие остаются)

Отвечают

Находят

-в учебнике с.16

Читают друг другу

Высказывают предположения, доказывают

-какие птицы зимующие, какие перелетные

-работать в паре,

-определять  зимующих птиц- синие фишки; перелетных – красные фишки)

Проверяют друг друга по учебнику с 84-85

Отвечают (кто допустил 1 ош., 2 ош..)

5.Физкультминутка

О птицах

Выполняют движения

6.Работа по теме урока (по учебнику) с 85 фронтальная работа

 

-На какой вопрос отвечали? Слайд 2 (Какие зимующие, перелетные) вывесить КАРТОЧКИ  на доску ЗИМУЩИЕ, ПЕРЕЛЕТНЫЕ

-На какой вопрос осталось ответить? Слайд 2

с 17 (вверху)

-Выскажите предположения. – Как доказать? (учитель обращает внимание, что  существует маленькая подсказка на с.17- рисунок)

-Что изображено?

-Кто догадался что находится на лапке?

-Для чего нужно кольцо? Никто не догадался?

-Как оно могло помочь ученым?

-Как же узнать, где зимуют птицы? (по учебнику с85)

Отвечают

-зимующие  остаются зимовать

-перелетные совершают перелеты из одного района Земли в другой

-где зимуют птицы

Читают

Высказываются

-лапка

-кольцо

Предположения детей

Определяют, что ответ можно найти на с 85

Читают объяснение по абзацам (3 чел)

-Как мы узнаем , где зимуют птицы?

-Кто ответит на вопрос? Слайд 3 (птица с кольцом)

-Что одето на лапке?

-Как называют такой способ?

Вопросы учителя по прочитанному: с 85

-Что удалось установить ученым?

-Что используют  в последнее время при наблюдении за перелетными птицами?

-Где укрепляют передатчик?

-Что определяют по радиосигналу? (информация поступает на компьютер через спутник)

кольцо

кольцевание

Доказывают

-перелетные птицы улетают на зиму в теплые края

-маленькие радиопередатчики

-на теле

-где находится птица

7. Закрепление новых знаний

-Смогли ли мы ответить на все вопросы?

-Легко ли птицам зимой?

-Что страшнее птицам зимой голод или холод?

-Как мы можем им помочь?

Что нужно запомнить?

Рассуждают

-да

-нет

-голод

-надо делать кормушки (подкармливать), охранять, не распугивать

-зимой птицам страшен голод

8. Обобщение и систематизация знаний

Наш урок подходит к концу. Мудрая Черепаха предлагает оценить нашу работу!

(У каждого ребенка листок с заданием)

 Каких птиц называют перелетными?

А) которые умеют летать

Б) которые очень хорошо летают

В) которые улетают на зиму в теплые края

 Как ученые узнали, где зимуют перелетные птицы?

А) следили за птицами

Б) надевали им на лапки кольца

В) надевали им на шеи ожерелья

Почему многие птицы улетают на зиму в теплые края?

А) они боятся холода

Б) им зимой не хватает пищи

В) они не любят снег

Выбирают правильный ответ (ставят +, если правильный ответ)

Самопроверка Слайд 4

Оценивают свои работы по шкале

9. Итог урока.

10. Рефлексия

Где зимуют птицы?

Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать у нас?

- Почему журавль улетает в теплые края, а сова зимует в наших краях?

Какими Вы были на уроке?

Слайд 5

                                                                     

                                                                        узнал

                                     

Расскажите по схеме:     Я                          запомнил                                                          

 

                                                                     смог  

                                                                   

                                                                     удивился                                              

Отвечают

Оценивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ФГОС окружающий мир

Урок является первым из двух отведенных часов на изучение темы «Материки и океаны» и 28-ым  по разделу «Наша планета»....

Презентация к уроку по ФГОС "Наречие" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку по ФГОС "Наречие" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку по ФГОС технология 3 класс Роговцева "Бутерброды. Радуга на шпажках"

Презентация к уроку по ФГОС по технологии "Радуга на шпажках" 3 класс УМК "Перспектива" Н.И. Роговцева и др....

План-конспект урока по ФГОС технология 3 класс Роговцева "Бутерброды. Радуга на шпажках"

Плен -конспект урока по ФГОС по технологии 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА" Н.И. Роговцева и др....

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...

Разработка урока по ФГОС в 3 классе

Тема раздела: Telling stories and writing letters to your friendsТема урока: Lesson 56Тип урока: комбинированныйУМК: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Enjoy English 5 / Английский с удовольствием 3 клас...

Конспект урока по ФГОС во 2 классе.Предмет: английский язык(УМК Кузовлева В.П.)

Тема моего самообразования: "Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном этапе обучения как условие сохранения здоровья школьников". Обучение — самый значимый фактор по продолжитель...