Технологическая карта экологического турнира "Мой дом - планета Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Замкова Оксана Витальевна

Экологический турнир расчитан на обощение и закрепление пройденного материала по предмету "Окружающий мир" за 2 класс. Технологичекая карта содержит в себе ход занятия поминутно, с указанием всех необходимых ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_turnir_tehkarta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ

Тема: экологический турнир «Наш дом – планета Земля»

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала по предмету «Окружающий мир» за 2 класс

Место урока в программе: (нумерация урока, раздел)

Цель урока: расширить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: 

1.Организовать экологический турнир для 2-ых классов.

2.Создать ситуацию, чтобы вовлечь команды в совместную работу, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвященном родной природе.

3.Развить и обогатить словарный запас.

4.научиться работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные

- закрепить знания по окружающему миру за 2 класс;

- проявлять интерес к окружающей среде, природе родного края;

- расширить знания по предмету.

Метапредметные

Коммуникативные:

  1. Научиться работать в команде.

Познавательные:

1. Высказывать свои предположения;

2. Обсуждать в команде проблемные вопросы;

3. Уметь выбирать решение из нескольких предложенных (капитану команды).

Личностные

- проявлять интерес к окружающей среде, природе родного края;

- научиться воспринимать предположения как участников своей команды, так и соперников;

- научиться осознавать и оценивать собственную ответственность в команде.

Ресурсы урока: 

картинки  с  изображением животных,  ромашка разборная с вопросами на лепестках,  карточки с правилами друзей природы,  кроссворд 2 экземпляра, карточки с вопросами к этапу «Заморочки из бочки», секундомер-таймер, ватман, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, флипчарт, нарисованная на ватмане полянка, разноцветные цветы с надписями,  диплом победителя, сертификат участника, члены жюри.

Ход урока:

Действия  педагога

 Предметно-пространственная среда урока + принятые нормы и согласованные правила работы

Действия  обучающегося

Мотивация к деятельности:

установка (ожидания, интересы/запросы, цели обучающихся по освоению предложенной темы),  

навык и стратегия работы.

ОРГМОМЕНТ:

Приветствует команды. Объясняет правила турнира, представляет жюри. Даёт слово капитанам для представления своих команд. Знакомит с этапами турнира.

1 ЭТАП ТУРНИРА: разминка «Ромашка».

Объясняет  задание и оглашает условия получения баллов

Парты расставлены по 4, чтобы разместилась команда из 6 человек.

Правила:

  1. работа в командах в полголоса, чтобы не отвлекать соперников.
  2. Каждый этап турнира приносит определённый балл.  

Время – 2-3 минуты

 

На доске прикреплена разборная  ромашка, на лепестках которой вопросы.

Правила:

1 ответ  – 1 балл,

если  отвечающий участник берёт помощь  команды  – 0,5 баллов, команда и отвечающий участник не дают ответа – 0 баллов.

Время – 5 минут

Капитан представляет команду: участников и название. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз/речёвку.

Каждый член команды выходит и срывает один лепесток, зачитывает вопрос и отвечает.

Актуализация необходимых знаний

2 ЭТАП: игра «Угадай, кто я?»

Предлагает капитанам выбрать 3-х человек с команды для этого этапа, которым предлагаются  карточки с изображениями вниз. Они должны изобразить животное так, чтобы остальные поняли, какое животное изображено.  

Объясняет  задание и оглашает условия получения баллов.

3 ЭТАП: «Заморочки из бочки»

Предлагает  игрокам по очереди доставать по 1 полоске с вопросом из «бочки»  и отвечать всей командой.  Предупреждает, что некоторые вопросы с подвохами.

На ресурсном столе карточки с изображениями животных.

Правила:

1 балл  = 1 угадывание

Время – по 3 минут на команду = 6 минут

«Бочка» со сброшенными в неё вопросами на полосках бумаги.

Правила:

1 ответ = 1 балл

Время – 5 минут

Ребята, которых выбрал капитан, выбирают карточку,  изображают животного по выбранной карточке. Команда угадывает, кого изображают члены их команд.

По очереди достают полоски бумаги  из  «бочки» и дают совместный с членами  команды ответ.

Организация познавательной деятельности

4 ЭТАП: «Экологический кроссворд»

Раздает кроссворд командам. Устанавливает время 7 минут.

5 ЭТАП: «Мини-плакат»

Объявляет тему мини-плакатов «Береги природу». Объясняет условия этапа.

6 ЭТАП: «Гонка за лидером»

Приглашает к доске капитанов команд. Объявляет конкурс капитанов.  Объясняет условия. Ограничивает время до 1 минуты на каждого капитана.

Кроссворд

Правила:

Всё верно = 15 баллов, минус балл за неверный ответ

Время – 7 минут

На ресурсных столах разложены ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Правила:

Максимальный балл = 20 баллов

с учётом раскрытия темы,  как возле доски, так и на плакате

Время – 10 минут

Правила:

1 правильный ответ = 1 балл

Время: 1 минута на каждого капитана = 2 минуты

Команда отгадывает кроссворд.

Придумывают  мини-плакат на тему «Береги природу». Выступают с объяснениями и рассуждениями со своими плакатами возле доски.

Капитаны в течение минуты отвечают на вопросы и приносят дополнительные баллы своей команде.

Рефлексия деятельности

(к результату,  к видам и способам деятельности, к  уровню включенности в  деятельность и удовлетворенности своей работой)

Предлагает обеим командам выбрать цветочки и разместить их на полянке:

Красный – было здорово!

Зелёный – узнал много нового

Жёлтый – было скучно

Дает  слово жюри, объявляет команду победителя и вручает  диплом и сертификат проигравшей команде.

Прикреплённый на флипчарте ватман с рисунком поляны, рядом разноцветные цветочки с надписями.

Время – 1-3 минуты

Выбирают цветок и крепят на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта экологического проекта "Земля - наш общий дом"

Информационно-исследовательский экологический проект "Земля - наш общий дом" представлен в виде технологической карты в рамках реализации стандартов нового поколения....

Экологическое представление «Праздник планеты Земля» (посвящение в Маленьких принцев)

Сценарий для выступления на  экологическом празднике, а также для проведения внеклассных мероприятий....

Технологическая карта урока по теме "Строение Земли"

Технологическая карта урока для 2 класса по теме "Строение Земли" по развивающей системе Л.В. Занкова...

Технологическая карта по технологии "Передвижение по земле. Тачка" 1 класс

Разарботана технологическая карта урока технологии 1 класс. Вней отражены цели и планируемые результаты учащихсяпо ФГОС....

"Экологическое путешествие по планете Земля"

Конспект внеклассного мероприятия может быть использован для уроков окружающего мира и внеклассной работы с целью воспитания экологического сознания младших школьников....

Экологическая ситуация на планете Земля.

Технологическая карта   занятия в ГПД...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...