Конспект урока по окружающему миру по теме:"Наша Родина – Россия"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: Формирование  представления о России, развитие  интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить знания о России, уметь работать с картой; уметь рассуждать и анализировать

Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися; работать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx122.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.10.18                                                                                   ФИО учителя: Трашкова Е.В..____________

Школа: № 148                                                                                  ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

Класс: 3 «Б»                                                                                      ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.____________

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир)

Тема: Наша Родина – Россия

Цели деятельности учителя: Формирование  представления о России, развитие  интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить знания о России, уметь работать с картой; уметь рассуждать и анализировать

Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися; работать в группе. 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Эльконин-Давыдов» окружающий мир 3 класс, часть 1, раздаточный материал, мультимедиа.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Алия Вадитовна. Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее  начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Готовят свое рабочее место

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа с карточкой

7 мин

-Перед началом нашей работы, я Вам раздам карточки для того, чтобы проверить то, как Вы усвоили прошлую тему. На это задание я даю Вам 5 минут.

1.Что такое материк?

А) значительный массив суши, омываемый морями и океанами.

Б) крупнейший водный объект.

В) компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём.

2. Сколько на Земле материков?
А)3

Б) 6

В) 9

3. Сколько частей света?

А)8

Б)2

В)6

4. Какой из предложенных материков, самый маленький?

А) Африка

Б) Австралия

В) Антарктида

5. Какой самый жаркий материк на Земле?

А) Северная Америка

Б) Евразия

В) Африка

6. Чем покрыта Антарктида?

А) снегом

Б) льдом

В) песком

7. Какой самый крупный материк  нашей планеты?

А) Южная Америка

Б) Антарктида

В) Евразия

8.  Подпишите материки и океаны

Напишите название материка, которого не на карте и обозначьте его цифрой 6.

-Итак, ребята, Ваше время вышло. Сдаем листы.

-выполнять задание

А

Б

В

Б

В

Б

В

1.Северная Америка

2.Евразия

3.Австралия

4.Южная Америка

5.Африка

6.

7.Тихий океан

8. Атлантический океан

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

III. Постановка учебной задачи

Практический: работа с учебником

5 мин

Звучит  музыка из песни « С чего начинается Родина» (Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского)

 – Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? 

 – Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-А как называется наша Родина?

-На каком из  материков она расположена?

-А знаете ли Вы, какие моря и океаны омывают Евразию?

– Верно, ребята. Итак, тема нашего урока

 « Наша Родина – Россия».

-Ребята, попробуйте сформулировать, цель нашего сегодняшнего урока.

слушать

Родина

 Мы будем говорить о Родине

Россия

Евразия

Евразия омывается Средиземным морем и морями Индийского океана: Красным, Аравийским, Бенгальским заливом и Андаманским морем, а также Южно-Китайским морем, принадлежащим Тихому океану. 

На севере Евразию омывают моря Северного Ледовитого океана: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское.

С востока — моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское и Восточно-Китайское.

С запада — моря Атлантического океана: Бискайский залив и Северное море.

-расширить свои представления о России

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: целеполагание, планирование

Л.: формулирование проблемы

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

8 мин

-Ребята, а что для Вас значит Родина?

Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

– Ребята, а как называется наша Родина?

-Кто ее возглавляет?

-Назовите символы государственные символы России?

-Что представляет собой герб нашей страны?

- Как выглядит флаг нашей страны?

-А знаете ли Вы, что означают эти цвета?

-Посмотрите на карту. Россия — самая большая страна в мире. Площадь России — 17 098 246 км². Россия могла бы вместить в себя: 2 Австралии, 2 США, 22 Турции, 25 Франций, 34 Испании, 48 Германий, 1848,5 Кипров, 38 859 650 Ватиканов.

-А сколько морей и океанов ее омывают. Вы знаете, ребята?

-А какие реки Вы знаете?

-Назовите самые крупные реки России.

-А какая река у нас протекает?

- С какими государствами граничит наша
страна?

-А какие города Вы знаете? 

-Назовите крупные города России

-А в каком городе мы живем?

-А давайте посмотрим на карте.

-А как Вы думаете, на карте показаны все города, которые есть в России или крупные?

-Верно, ребята. А как называется город, который является столицей?

-А что значит столица?

-Ребята, вы большие молодцы! Я вижу, что вы много чего знаете о России.

Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко и т.д.

Россия 

Президент

Герб, флаг, гимн

Герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (на головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Территорию России омывает 12 морей трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. К Северному Ледовитому океану относятся моря Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское ( с севера) Все моря, кроме Белого, расположены на шельфе и являются окраинными. Белое море – внутреннее. К Тихому океану относятся окраинные моря: Берингово, Охотское и Японское (с востока). К Атлантическому океану относятся Балтийское, Азовское, Черное моря. Все эти моря – внутренние.

Обь, Амур, Лена, Енисей

Миасс

КНДР, Китай, Монголия, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина, Белоруссия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия и Норвегия. Южная Осетия и Абхазия

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Омск, Челябинск

Крупные

Москва

Главный город государства

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

П: поиск и выделение необходимой информации;

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с картой

5 мин

5 мин

-К нашему уроку, я давала индивидуальное задание некоторым из Ваших одноклассников. Итак, давайте их выслушаем.

Сообщения учащихся.

-А теперь, расскажите мне то, что Вы запомнили из всего того, что сказали Ваши одноклассники.

А теперь обратите внимание на доску. Так выглядит физическая карта России. Сейчас, мы с Вами будем с ней работать. Я буду по очереди друг за другом вызывать Вас к доске, и Вы должны будете найти то, о чем я Вас спрошу. Понятно?

-Итак, давайте, начнем.

-Найди на карте реку Волгу, Обь, Енисей, Лену.

-Найди на карте Уральские, Алтайские, Кавказские горы.

-Найди на карте озеро Байкал, Ладожское, Онежское.

-Найди на карте город Ростов-на-Дону, Улан-Уде, Челябинск.

слушать своих одноклассников

находить на карте

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

Динамическая пауза

1 мин

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний  раз присели,

А теперь на место сели.

Выполнять движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с картой

6 мин

-Итак, ребята, сейчас, я раздам Вам листы, на которых изображена физическая карта России. На этих листах написано то, что Вам нужно будет сделать. Работать Вы будете в группах по 5 человек. Но прежде чем Вы начнете, давайте вспомним правила работы в группе.

Задания:

-Найти на карте и выписать все города; горы; реки; озера; моря и суметь их показать на карте.

Даю Вам на эту работу 4 минуты. Время вышло. Давайте проверим.

-Пожалуйста, 1 группа.

выполнять задание

Работать тихо, вежливо обращаться друг к другу, не ссориться, выбрать ответственного

П: поиск и выделение необходимой информации;

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

VII.Включение в систему знаний

Словесный: анализ

1 мин

- Наш сегодняшний урок подходит к концу.

-Кто помнит, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, ребята. А сейчас, я проверю Ваши знания. На листах, которые я Вам раздам, Вам нужно будет отвечать да или нет. Готовы, давайте приступим.

1.Верно ли, что столицей нашей Родины является Челябинск?

2. Верно ли то, что Россия находится на Африканском континенте.

3. Территория России омывается 12 морями трех  океанов

4. На карте России показаны все города

5. Обь, Амур, Лена, Енисей являются крупными реками России.

-Ребята давайте запишем домашнее задание: пересказ текста на стр.51-52

Наша Родина – Россия

Углубляли свои знания о России, работали с картой

нет

нет

да

нет

да

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

1 мин

- Молодцы! Хотелось бы закончить  наш разговор на поэтической ноте.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный  звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким  словом «Русь

 Спасибо вам за хорошую работу. До свидания!

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс

Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Урок по окружающему миру по теме "Наша страна Россия"

Технологическая карта урока по окружающему миру. Урок открытия нового знания...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результатыПредметные:- знать название стран и столиц окр...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- зна...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Планируемые результаты:Предметные: Знать страны и ...