Урок по окружающему миру по теме "Наша страна Россия"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кудрявцева Татьяна Леонидовна

Технологическая карта урока по окружающему миру. Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия нового знания

«Окружающий мир»  УМК «Начальная школа 21 века»  1 класс

Тема урока «Наша страна  - Россия». Тип урока: урок «открытия» нового знания

Дидактическая цель урока определена в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися ООП: формировать умение узнавать государственную символику  Российской Федерации.

Задачи урока определены Программой формирования УУД:

личностные - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ

(познавательные) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи

Регулятивные - освоение  начальных форм познавательной и личностной рефлексии    

Коммуникативные - развивать умение участвовать в диалоге и строить монологическое высказывание

Методы обучения

по характеру учебно – познавательной деятельности: репродуктивные и продуктивные (проблемно-поисковые);

по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические;

по степени педагогического управления деятельностью учащихся: методы непосредственного управления учебно - познавательной деятельностью, методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью (работа по плану).

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная (словесная передача  учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми); групповая (выполнение  заданий группой с помощью карточек), индивидуальная (организация  самостоятельной работы,  работа с учебником, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение)

Технологическая карта урока

Мотивация к учебной деятельности

Данный этап предполагает осознанное вхождение уч-ся в пространство учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Это такие же учителя, как и я. Они узнали, что в нашем селе Мульта в школе учатся самые замечательные дети и поэтому пришли на вас посмотреть. Давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились за эти полгода

Слайд 1.                                                                                                       (2 мин)

Актуализация (повторение) знаний

Подготовка уч-ся к объяснению нового знания

Сейчас я вам покажу сюжет.

-  Какой стране посвящен этот сюжет?

- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.

Федерация – союз, объединение народов, территорий.

        (5 минут)

Объяснение нового знания

  1. - Сформулируйте тему урока.

Наша страна – Россия. (слайд 2)

- Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ  до восточных. (слайд 3)

Стихотворение рассказывают дети.

-Как называются люди, живущие в нашей стране?

Несмотря на национальность нашего народа, все мы россияне и граждане России

- Назовите столицу России?

-Действительно, Москва – столица, главный город  нашей Родины, России (Слайд 4, 5)

- Кто является президентом России?

-Правильно, это Владимир Владимирович Путин. (слайд 6)

- Почему надо изучать Россию?

-  Для чего надо знать как можно больше о своей стране?

-  Мы с вами граждане Российского государства  и должны  знать о своей Родине,  должны гордиться  Россией. А олицетворяют (представляют)  ее государственные символы.

-Что такое символ?

- Символы – это   (Слайд 7)

Наша страна - это государство; отсюда понятие государственные символы

- Вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн) (Слайд 7)

-Кто-нибудь знает, как выглядят государственные символы.

Объяснение  понятий (Слайд 8, 9, 10, 11).

Про Республику:

  • Где мы с вами живем?
  • Как называется наша малая Родина?
  • Столица Республики Алтай (самый главный город)?
  • Сколько районов в Республике Алтай?

Послушаем Сашу

 У каждой страны есть свой герб, даже например мы можем придумать герб для нашего класса. Флаг поднимают во время торжественных мероприятий (например, во время спортивных соревнований между странами; на праздник «День победы»)

Самооценка. Кто это все знал – поднимите красный цвет;  кто всё это знал, но что-то было новое - поднимите зеленый цвет; для кого все было новое-желтый

        (15 минут)

Физкультминутка        (1 минута)

Объяснение нового материала

Работа с учебником;

- чтение  с учителем;

- поиск  необходимой информации в тексте

5.  Два государственных символа России и государственные символы Республики Алтай мы уже рассмотрели, узнали о них больше.

- о каком символе нам еще необходимо поговорить, познакомиться с ним?

- Откройте учебники на стр. 14. (слайд 11)

- Слова гимна Российской Федерации написал Сергей Владимирович Михалков (слайд 12)

музыку – Александр Владимирович Александров (слайд 13)

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особенно торжественных случаях – на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме  флага, во время спортивных соревнований

- Как надо слушать Гимн?

Слушают и исполняют Гимн стоя, мужчины без головных уборов, проявляя тем самым уважение  к главной песне своей Родины.

- Давайте сейчас послушаем Государственный  Гимн  по всем правилам.

- Что надо сделать?

-Встаньте, пожалуйста,  надо стоять тихо, не двигаться. (слайд 15)

СЛУШАНИЕ (гимн)

(слайд  16, 17, 18, 19)

        (5 минут)

Закрепление нового материала

УУД: познавательные, коммуникативные, личностные

Регулятивные

 Групповая форма работы:

-работа по плану,

- извлечение необходимой информации из текста;

- анализ и исправление деформированного текста ;

-выбор решения из нескольких предложений.

4.  –Давайте закрепим  я предлагаю, разделиться на группы. По 2 человека

Групповая работа

Государственный флаг Российской федерации. Наклеить полоски на лист бумаги

        (5 минут)

Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, самооценка учениками собственной учебной деятельности

 - С чем мы сегодня познакомились на уроке? (Слайд 20)

Самооценка. Кто это все знал – поднимите красный цвет;  кто всё это знал, но что-то было новое - поднимите зеленый цвет; для кого все было новое-желтый

- Замечательно, вы все справились без ошибок.

- Аплодисменты всем за такую отличную работу.

- Огромное Вам спасибо за работу. Урок окончен.

        (2 минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Путешествие в страну знаний»

/home/kab2/Рабочий стол/1 г класс/Классный час в 1 классе.doc...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Тест по окружающему миру на тему "Страны России" (3 класс, УМК "Школа России")

Данный тест составлен по материалу учебника окружающий мир (2 часть.) автора А.А. Плешакова, УМК "Школа России", 3 класс. Тест позволяет проверить качество усвоения материала по разделу "Страны России...

Урок по окружающему миру 4 класс "Страна городов"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...