Конспект урока «Как люди жили в старину» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование у обучающихся культурного  наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  Знать главных богов древних славян;
  •  Уметь определять главных богов древних славян.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Как люди жили в старину» 23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019                                                                            ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                         ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                              ФИО руководителя практики: Боева. С.З

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Проверочная работа по теме «Как люди жили в старину»

Цели деятельности учителя: 

  • Формирование у обучающихся культурного  наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  Знать главных богов древних славян;
  •  Уметь определять главных богов древних славян.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке окружающего мира мы не будем с вами вспоминать исторические даты, говорить о солнечной системе, путешествовать по природным зонам. Нынешний наш урок будет посвящён теме, которой люди интересуются очень давно. Ещё с тех времён, когда они охотились на животных и жили в пещерах. Работа предстоит нам тяжёлая, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, и пусть удача сопутствует нам.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Ребята, о чём мы говорили на прошлых уроках.

- Очень хорошо!

- На протяжении нескольких уроков вы совершали увлекательное  путешествие по Древней Руси, много узнали о жизни и быте наших предков - славян. Давайте вспомним.

- Кого мы называем нашими предками?

- Как было устроено жилище славян? Что вы можете сказать об их одежде?

(Слайд)

- В каком году крестили Русь?

-  Откуда пришло христианство?

- При каком князе появилось христианство?

- Что значит язычество?

- В о что верили христиане?

 - О старинной одежде, жилищах, еде.

- Тех, кто жил перед нами, давно.

- 988

- С Византии.

- При Владимире.

- Многобожие

- В спасение души.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

3 мин

 - Тема нашего урока: Это закрепление пройденного.

- Тема нашего урока –  Повторение пройденного. Контрольная работа.

 Ответы детей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

5.Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице № 15.

-Самостоятельно выполните задание 35 и решите кроссворд.

- Язычники верили в множество богов.

- Перун- грозное божество, покровитель князя и дружины.

- Даждьбог- добрый бог, сын Перуна, славянский покровитель летнего солнца, так же отвечает за плодородие.

Кроссворд:

-масленица, домовой, леший, водяной, купала.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

20 мин

- Итак, что мы сегодня узнали? (проверяется соответствие с кластером):

  1. Как по представлениям славян были связаны боги и силы природы?
  2. Как религиозные верования проявлялись в быту славян?
  3. Кого на Руси называли волхвами и какова была их роль?
  4. Каково значение народного фольклора
  5. Каково значение религии в жизни древних славян?

+ приложение.

 

- Они были связаны на прямую.

- Они свои удачи и неудачи на прямую связаны с багами.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Итак, какова же была тема нашего сегодняшнего урока?

- Достигли ли мы цели урока?

- Молодцы, домашнего задания сегодня не будет.

- Боги древних славян.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда жили динозавры?"

Целью урока:  усвоить , что динозавры жили на Земле в далёком прошлом, когда ещё не было людей.Задачи: 1) формировать представление о далеком прошлом Земли,о мире динозавров;2) учить находи...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....

План-конспект урока музыки «Настрою гусли на старинный лад…» 3 класс

Тема урока: «Настрою гусли на старинный лад…»Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных ск...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Старинная женская работа" (УМК "Перспектива") + презентация и раздаточный материал

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Старинная женская работа».Цели деятельности учителя: ·        формирование представлений о содержании и п...

Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...

Проверочная работа "Как люди жили в старину", 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Проверочная работа по окружающему миру для учащихся 3 класса УМК "Начальная школа XXI века"...

Окружающий мир. Программа XXI век. 3 класс. Раздел «Как люди жили в старину» Контрольная работа

Контрольная работа для учащихся 3 класса по разделу "Как люди жили в старину"...