Проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Тематические проверочные работы для контроля и оценки знаний составлены по разделам курса "окружающий мир " 3 класс в соответствии с программой Н.Ф Виноградовой для 3 класса и требованиям ФГОС НОО. Задания предложены в одном варианте. Источник : мотодическое пособие Н. Ф. Виноградовой "Окружающий мир" 3-4 классы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_om_3_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные и контрольные работы

по окружающему миру

3 класс

 по программе «Начальная школа XXI века»

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

Цель: проверка  умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40- 60% - оценка «3»;

0 - 40% - оценка «2».

Проверочные задания

Раздел «Земля – наш общий дом»

  1. Напиши справа римские цифры:

    10 _______                 12_________                 16_____________

     11______                  15 ________                     20___________

  1. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, есть ли ошибка в высказывании:

        (подчеркни  «Да» или «Нет»)

  1. К  телам живой природы относятся:

растения, дождь, снег, животные и человек.

                     * Да                 *  Hет

  1. Воздух – смесь газов.

                    * Да                  *  Hет

  1. В почве не живут животные.

                    * Да                  *  Hет

  1. Заполни таблицу:  «Тела живой и неживой природы»

Тела

живой природы

Тела

неживой природы

  1. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь __из________________________________________________

Стул ____из________________________________________________

Ваза для цветов  ________________________________________

Книга ________________________________________________-

Капля росы ______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верные утверждения:

  • Солнце – звезда.
  • Солнце – планета.
  • Земля – спутник Луны.
  • Луна – спутник Земли.
  • Солнце вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Солнца.

  1. Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,  леса ____________________ цветом, а водоёмы - ___________________ цветом.

Солнце – источник света и ______________________________________.

Раздел «Царства природы»

  1. Отметь правильный ответ.

  1. Царства природы – растения и животные.
  2. Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

  1. Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

Корень ______________________________________________

Лист _______________________________________________

Цветок _____________________________________________

  1. Заполни таблицу:  «Размножение растений»

Размножаются вегетативно

Размножаются семенами

  1. Закончи предложения.

  1. Лимон кислый, а виноград _________________________________.
  2. Красная смородина __________________, а малина _______________.
  3. В луке много витамина _______________________.

  1. Выбери признак для определения культурного растения.

  1. Культурные растения красивы.
  2. Культурные растения выращивают для питания людей.
  3. Культурные растения выращивают специально.

  1. Отметь неверное утверждение.
  1. Паук – насекомое.                           2)  Паук – не насекомое.

 3) У животных нет органов чувств.    4) У животных есть органы чувств.

  1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

Растительноядные

Хищные

Всеядные

Паразиты

  1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.

  1. Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
  2. Олень, заяц, косуля, сова

  1. Заполни схему.

Раздел «Наша Родина от Руси до России»

1 Напиши кратко ответ на вопрос: «Как люди узнают о прошлом»

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2 Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1,2, 3, 4)

Советская Россия

Древняя Русь,

Московская Русь

Россия

3. Отметь знаком «+» правильный ответ 

  • Древней Русью правил великий князь
  • Древней Русью правил царь
  • На Государственном флаге России три полосы -белая, красная, зелёная
  • На государственном флаге России три полосы -белая, синяя, красная

Раздел «Как люди жили в старину»

  1. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2..Сколько детей в семье Ивановых, если их зовут Маняша, Дима, Муся, Маша, Митя _____________________________________________________________

  1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

  1. Соедини начало и конец пословицы.

Не красна изба углами….

….тем и рады.

Худ обед ….

…люби и саночки возить.

Любишь кататься

а красна пирогами

Чем богаты ….

…. коли хлеба нет.

  1. Подбери синонимы к словам.
  • Родина_______________________________________________
  • Труд_________________________________________________
  • Крестьянин___________________________________________

  1. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

Валенки ,    лапти,   мундир,    кокошник,    котелок,    кеды,    сарафан,    рубаха,     сюртук,     цилиндр.

  1. Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

  1. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

Мужчины______________________________________________________________________________________________________________________Женщины______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Ювелирное

сапоги

посуда

Гончарное

кольчуга

топорики

Скорняжное

кринки

пушки

оружейное

серьги

кольца

Раздел «Как трудились в старину»

Закончи предложения

  • Первая железная дорога была построена в России в ___________________________________________.
  • Первую паровую машину в России создали в ______________
  • Первый русский пароход стал ходить по реке Неве в _________________________________________.
  • Первый русский автомобиль появился в ___________ и

назывался __________________.

  •  Испытания первого русского летательного аппарата прошли в ___________________.  Его создал _______________________

  •  Первым в космос полетел гражданин Советского Союза __________________________________________________

.

Литература

  • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс

Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК  "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

Проверочные работы по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века

Проверочные работы по пройденным темам во 2 классе...

Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"

Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...