Методическая разработка. Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" с презентацией
методическая разработка по окружающему миру

Никитина Елена Владимировна

Коррекционная школа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Машины на дороге Учитель: Никитина Елена Владимировна, ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 1. Сложи картинку из частей. 2. Назови вид транспорта.

Слайд 5

ИГРА «Пешеходы»



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока  по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

«Машины на дороге»

                                                                                                                                              Учитель:    Никитина Е.В.

Санкт-Петербург   2018

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- учить дифференцировать транспорт: автобус, грузовик, автомобиль;

- закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- дифференциация геометрических форм (круг, квадрат, треугольник);

- рисование или обводка прямых линий;

Коррекционные:

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

- формирование учебных навыков в процессе совместной деятельности учащихся;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать осторожность, понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Современные образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

  • Приложение №1 – Коллаж «Улица»
  • Приложение №2 – картинки дорожных знаков.
  • Разрезные картинки, рули, чёрные карандаши, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг.

момент

Основная часть.

1.

2.

Изготовление коллажа

«Машины на дороге»

Физкульт-минутка.

3.

Повторение.

П/игры.

Итог урока.

- Здравствуйте, дети!

Послушайте внимательно аудиозапись.

Что вы услышали?

- Правильно, вы услышали шум машин на дороге.

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? – Улица!

Интересная картина

Вот автобус, вот машина.

Едет грузовик большой,

А за ним ещё другой.

Мне скажите по секрету,

Что же это? Транспорт это!

Тема урока «Транспорт».

- У меня в руке три круга. Назовите их цвета.

- На ковре лежат карточки. Даша соберёт зелёные, Федя – красные, Аня – зелёные.

- Переверните карточки на другую сторону и соберите из частей целую картинку.

Загадка и вопросы про разные машины.

1.Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

 Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

2.Какая машина может везти тяжёлый груз (например слона)?

3. На какой машине можно с мамой и с папой поехать на дачу?

Практическое задание.

Где ездит машина?

Дорога –это проезжая часть улицы.

   1.Нарисуйте дорогу для своей машины.

- Кто сидит за рулём машины?

- Как едут машины по дороге?

- Вдоль дороги стоят дорожные знаки, которые нужно знать всем.

 Этот знак – главная дорога.

  2.Приклеить знак «Главная дорога».

- Как называется человек, который идет по улице?

  Знаем по проезжей части

  Нам пешком ходить опасно.

  Ну, а где же пешеход

  В безопасности пройдет?

- Этот знак «Пешеходная дорожка»

  3.Приклеить знак и «пешеходов» на тротуар.

 - Где пешеходы могут переходить через дорогу?

  На дорожном знаке том

  Человек идёт пешком.

  Полосатые дорожки

  Постелили нам под ножки,

  Чтобы мы забот не знали
 И по ним вперёд шагали.

 5.Приклеить знак «Пешеходный переход» и нарисовать «Зебру».

6. Дорога готова: знаки есть, зебру нарисовали теперь приклеивайте машину.

Начинается разминка,

Встали, выровняли спинки

Вправо- влево наклонились

И ещё раз повторили.

Приседаем мы по счету

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай-ка, не ленись!

Руки выше поднимай,

Поскорее подрастай.

Наклонились раз и два

И за парты нам пора.

 – Этот знак заметишь сразу,

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный

    Красный, жёлтый и зелёный.

    Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зелёный свет

    Проезжай, запрета нет.

 7. Подвижная  игра «Автомобили»

 Правила игры: все дети водители, они берут в руки рули и двигаются по дороге.

     Раз, два, три,  не зевай!

       Зажигание включай,

       На педаль нажимай,

       На дорогу выезжай!

Если на светофоре зелёный свет – машины едут, а если «зажигается» красный –останавливаются.

8. Подвижная игра «Пешеходы».

        А сейчас мы пешеходы,

        Через дорогу переходим

        Не торопимся шагать,

        Свет зелёный будем ждать!

Если на светофоре зелёный свет – пешеходы переходят через дорогу, а если «горит» красный свет – стоят.

 9.  «Добавь словечко»

фёр-фёр-фёр – за рулём сидит …

ход-ход-ход – пешеходный …

фор-фор-фор – у дороги …

- Где ездят машины?

- Где ходят пешеходы?

- Почему опасны машины на дороге?

- Что должен знать каждый  человек выходя на улицы города?

(машины едут по дороге)

(красный, жёлтый и зелёный)

(ученики собирают карточки определённого цвета)

(ученики отгадывают загадку и получают наклейку машины)

(машины ездят по дороге)

(шофёр, водитель)

(быстро)

(пешеход)

(по тротуару)

(дети приклеивают пешеходов на тротуар)

(по зебре)

 

(дети приклеивают наклейки машин на  коллажи)

(светофор)

(шофёр)

(переход)

(светофор)

(Машины ездят по дорогам.)

(Пешеходы ходят по тротуару.)

(Машины ездят с большой скоростью.

На дороге бывают  аварии. Под машину может попасть человек.)

(Каждый человек должен знать правила дорожного движения.)

Учитель включает аудиозапись «Шум дороги»

Учитель демонстрирует коллаж.

Слайд №1.

Дети складывают из частей картинки

(автобус, грузовик,

автомобиль, такси)

Ученики вместе с учителем  раскладывают полоски белой ткани на ковре

(«зебру»).

Учитель показывает большой знак «Светофор»

Звучит «Песенка шофёра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Методическая разработка. Конспект урока и презентация по теме "Посуда"

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" для учащихся с ОВЗ...