Что такое Родина?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Богданова Анастасия Владимировна

Конспект урока по окружающему миру по тебе "Что такое Родина?". 1 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chto_takoe_rodina.docx21.11 КБ
Файл 2_chto_takoe_rodina.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Дата:

Класс: 1 «В»

Тема: Что такое Родина? (Россия)

Цели: Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина

Задачи: познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину

Ход урока

Организационный момент

-Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.

Садитесь.

Актуализация знаний

-Давайте вспомним, как называется наш предмет.

-А кто наши помощники?

-Какие слова нам помогут составлять вопросы?

-Давайте составим вопросы:

-о том как нужно вести себя в школьном коридоре

-о том как нужно переходить дорогу

и т.д.

Самоопределение к деятельности

-Разгадайте ребус

-Что такое Родина?

-Послушайте стихотворение о Родине

Если скажут слово – «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной петербургский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?

-Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

-Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

-Как называется наша Родина?

Показать на карте, где находится Россия.

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

-Как называется главный город нашей Родины?

-А мы в каком городе живём?

-Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

-Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

2. Знакомство с государственными символами

-Познакомимся с символами России.

-Что это?

-Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

-Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

-Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

-Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

-Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

-Рассказать о цветах флага.

-На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

1. Выполнение задания в рабочей тетради

-Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?

-Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?

-Раскрасьте флаг в правильных цветах.

2. Продолжение знакомства с государственными символами.

-Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

-Включить Гимн.

Прочитать слайд

А какой герб у нашего города – Челябинска?

- Герб Челябинска представляет собой щит классической формы. Фон изображения разделен на две части: трава (находится на нижней половине герба) и кирпичная стена (располагается на верхней половине герба).

- Животное, которое всегда связывали с перемещением грузов и товаров, используется на гербе Челябинска в том же значении. Это своеобразное напоминание о богатстве города, развитой торговле, изобилии.

3. Выполнение задания в рабочей тетради.

Что мы называем своей малой Родиной?

А в каком городе родились вы? Что вы можете рассказать о нём?

Посмотрим видео с фотографиями Санкт-Петербурга.

Что вам больше всего понравилось?

Нарисуйте в тетради свой город.

Подведение итогов урока

Как называется наша страна?

Как называется её столица?

Как выглядит флаг и герб России?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Р 1 А

Слайд 3

Страница

Слайд 9

Герб России

Слайд 10

Флаг России БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.

Слайд 11

Страница

Слайд 12

В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН Гимн – это главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ . Слова гимна написал Сергей Михалков, а слова Александр Александров. Гимн России был принят в 2000 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....