Конспект урока 4 класс. Окружающий мир. "Обрати внимание на внимание".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Приведен подробный план конспекта, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «САН» г. Пензы

КОНСПЕКТ

урока окружающего мира в 4 классе

« Обрати внимание на внимание»

Учитель начальных классов:

                     Скаморина Е.А.

г. Пенза

2019 г.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Обрати внимание на внимание»

УМК  Начальная школа 21 века

Учебный предмет

окружающий мир

Класс

4

Тип урока

комбинированный

Цели урока

образовательная:  познакомиться с основным познавательным процессом – внимание; углубить и расширить знание детей о роли внимания в жизни человека;

развивающая:  развивать умение сосредотачиваться, выделять главное, обобщать, делать выводы;

воспитательная: способствовать формированию навыков работы в коллективе, познавательного интереса, и внимания к людям.

 

Технологии, методы

Личностно-ориентированное обучение, информационно- коммуникационные технологии ( добывание информации  из любых источников), проблемные ситуации.

Основные понятия, термины

 Роль внимания в жизни человека.

Планируемый результат

Предметный

речевые умения: устанавливать причинно-следственные связи, строить сообщения в устной форме,умение взаимодействовать в диалоге.  

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная

Виноградова Н.Ф., Окружающий мир 4 класс, «Вентана – Граф», 2014 г.

Виноградова Н.Ф., Рабочая тетрадь 4 класс, «Вентана – Граф», 2014 г

Презентация к уроку « Обрати внимание на внимание»

 Карточки

Технология обучения

Этапы

урока

Формируемые

умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Актуализация знаний, определение темы урока.

II. Изучение нового материала

III.

Работа с

учебником

IV. Дидактическая игра.

V. Оценивание.

     Рефлексия

VI. Домашнее задание

1. Познавательные УУД:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, синтез)

2. Коммуникативные УУД:

-формируются умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

3.Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять учебную деятельность по намеченному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, осуществлять контроль по результату.

4. Личностные УУД:

- способность к самооценке.

. Познавательные УУД:

-устанавливают причинно-следственные связи, строят сообщения в устной форме.

2. Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в речевой форме.

3.Коммуникотивные УУД:

- умение слушать мнение других, умение взаимодействовать в диалоге (учитель- ученик), формировать собственное мнение.

1.Познавательные УУД:

-работа с информацией для выполнения учебной задачи, ситуация «выбор правильного мнения», формирование умения строить рассуждения.

2. Коммуникативные УУД:

- умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, взаимодействие в диалоге.

3. Регулятивные УУД:

-работать по намеченному плану, вносить необходимые коррективы, выполнять учебные действия в устной форме.

1. Познавательные УУД:

- поиск информации для выполнения учебной задачи, формирование умения строить рассуждения.

2. Коммуникативные УУД:

- формирование умений общаться, договариваться, слушать мнения партнёра, взаимодействовать в диалоге, строить монологические высказывания.

3. Регулятивные УУД:

- удерживать учебную задачу( не только выбрать, но и объяснить), вносить необходимые коррективы, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

4. Личностные УУД:

-формирование положительной мотивации к учёбе

1.Личностные УУД- широкая мотивационная основа учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Работа с карточками

С.р. в парах

( 3 минуты)

Работа с презентацией

Тест на внимание

Учебник «Окружающий мир» 4 кл.

Работа с презентацией

 «Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары и выполнить задание на карточке № 1. Прочитайте задание и если вы верно выполните, то сможете определить тему урока. На работу 3 минуты».

     Разгадайте кроссворд . Ключевое слово поможет вам определить тему урока.

     Вопросы:

1 Какое чувство человека помогает распознавать горькое, сладкое, кислое …. (вкус).

2. Способность человека чувствовать запахи (обоняние).

3. Эмоциональное состояние человека при встрече с необычным (удивление).

4. Переживания человека в ответ на приятное или неприятное воздействие окружающего мира (эмоции).

5. С помощью этого органа чувств человек получает самое большое количество сведений (глаза).

6. Орган обоняния (нос).

7. Отрицательная эмоция (обида).

8. Кожа – это орган … (осязание).

: «Время вышло. Ребята, кто догадался и может определить тему урока (ответы детей).

- Откройте учебники. Какова тема урока?

Да, действительно, мы будем говорить о внимании.

«Ребята, обратите внимание, на экране набор картинок, знаков.

- Подумайте, что объединяет все эти картинки, рисунки, знаки?

-Почему необходимо быть внимательным? ( ответы детей)

Обобщение:

- Совершенно верно, внимание необходимо во всех сферах деятельности человека, поскольку это особенность выделять главное  не отвлекаясь на постороннее.

«Считает ворон», «Летает где-то там…», эти слова говорят о каком человеке? (о человеке невнимательном, у которого слабо развито внимание…)

Ребята, хотите проверить на сколько у вас развито внимание?

Для этого мы проведем тест на внимание.

Возьмите карточку № 2. Попробуйте сосчитать числа от 1 до 50. Определите пропущенное число и запишите его в правом нижнем углу. Время выполнения задания 3 минуты. Готовы? Начнем.

Итак, время истекло. Сравните свой ответ с правильным образцом. Оцените свою работу. Правильно – «+», не правильно – «-».

-Поднимите руку кто сделал правильно ?

- Кто допустил ошибки?

- Ребята, кому не удалось отгадать, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас получится. Для этого необходимо развивать внимание.

Так что же  помогло успешно выполнить задание? (внимание, сосредоточенность).

-Совершенно верно, внимание – это особенность человека выделять главное, чтобы правильно и быстро выполнять задания.

- Ребята, вы смогли выделить главное, существенное, не отвлекаясь на посторонние рисунки, в этом проявилась особенность внимания.

 

Физкультминутка: Проведём игру «Запрещённое движение»

Откройте учебник на странице с 54, обратите внимание на задание в верхней части страницы. Какая работа вам предстоит? (работа в парах)

. Прочитайте задание.

-Что не понятно? Всё понятно? Приступайте Время выполнения 3 минуты.

Закончили работу. Какая пара готова? Ребята пары отвечают, остальные внимательно слушаю, и если не согласны, можете высказать своё мнение или дополнить.

Обобщение:

У.- Действительно, без внимания  не добьёшься хороших результатов в жизни.

- Итак, как вы думаете, что же такое внимание? (Дети высказывают согласие или несогласие с мнениями детей. Объясняют, почему так считают.)

Ребята, а теперь прочитайте точное определение, которое вам дает автор учебника Н.Ф. Виноградова. (дети читают определение в учебнике).

Да, действительно, любая работа требует внимания. Какую бы профессию не выбрал человек, внимание является обязательным условием для успешного выполнения своих обязанностей.

Чтобы всегда быть внимательным, надо тренировать внимание. Существуют разные способы тренировки, с некоторыми мы сейчас познакомимся. Для этого предлагаю объединиться в группы и выполнить задание на карточках. В группах выбрать представителя, который расскажет о проделанной работе.

Прочитайте задание.

Всё понятно? Приступайте.

Упражнение №1

 Расшифруйте слова. Объясните, как это упражнение помогает развивать внимание?

Аворок , алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

 Упражнение № 2.

    В ниже приведённых рядах букв найдите« спрятавшиеся» там слова.      

Объясните, как это упражнение помогает развивать внимание?

Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгнмшь ( газета, дом)

Шаонскрвикымочкиивглмстимсрпнпакетрвнп(очки, пакет)

Рагуиберёзатсмвекшгщлдбючкнигалвапкдлбчф(берёза, книга)

Вонгарсиыпчцтмбюджзкошкавцасчмивеснажщ(кошка, весна)

Звнкцпеналблдарнгшсиавуцылесбдлзжхонеацуф(пенал, лес)                                            

Упражнение№3.

   Найдите 10 отличий. Объясните, как это упражнение помогает развивать внимание?

.

Упражнение 4

 Среди этих букв  отыскать 10 слов  и подчеркнуть их. На выполнение заданий отводится 5 мин.


ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ 
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР 
ФРШУБАТВВКДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ 
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОГШ1КАФСПТУЧ 
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ 

Обобщение: Мы рассмотрели разные способы развития внимания. Назовите их ещё раз.

1 группа- расшифровать слова.

2 группа- найди ««спрятанное» слово.

3 группа- найди 10 отличий.

4 группа –поиск слов.

У: Сегодня на уроке кто-то был очень внимательный, кто-то допускал ошибки. Ребята, а что помогало вам успешно выполнять работу?  Так что же такое внимание? Какое открытие сделали для себя?

Все ли получилось?

Какие затруднения были? Что привлекло внимание на уроке?

Ребята, мне бы хотелось за активную работу отметить ….., и поставить оценку…

1 Учебник с.54-55

2*. Выполнить задание в рабочей тетради с. 21.

3*Сделать подборку упражнений, игр, заданий на развитие внимания.

По результатам выпустить сборник с упражнением на развитие внимания.

 Спасибо за внимание!

 Проверка работы в парах.

Самостоятельная формулировка темы и цели урока

Самопроверка, коррекция

С.р. в парах (3 минуты)

Получение от учащихся «обратной связи» не только по поводу того, что узнали, но и что им понравилось – не понравилось.  

Дети объединяются в группы и выполняют задания на карточках. В группах выбирают представителя, который рассказывает о проделанной работе.

 

Учащиеся выбирают задания с учётом индивидуальных возможностей.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Обрати внимание на внимание» Учитель начальных классов: Скаморина Е.А . МБОУ гимназия «САН» г . Пенза

Слайд 3

41

Слайд 5

Способы развития внимания Расшифровка слов. Найти « спрятанные» слова. Найти отличия. Поиск слов.

Слайд 6

Домашнее задание Учебник стр. 53-54. 2* Выполнить задание в рабочей тетради стр.21. 3* Сделать подборку упражнений, игр, заданий на развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...