Презентация к року окружающего мира 3 класс по теме"Природные богатства и труд людей-основа экономики"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

Полезная презентация к уроку окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема занятия

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Тип занятия

Открытие нового знания

Цель занятия

 Познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Задачи урока:

1) обучающие

2) воспитывающие

3) развивающие

 Дать понятия: природные богатства,  полезные ископаемые,  умственный труд,  физический труд, вода, воздух, почва,  растение, животное;

  Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

  Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

   Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

  Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств,    моделирование классификации природных богатств;

Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию;

       Воспитывать чувство прекрасного;

       Воспитывать бережное отношение к объектам природы,

       Воспитывать бережное отношение к труду;

  Развивать словарный запас, речь;

  Развивать внимание, память, мышление;

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная, групповая  работа, самостоятельная работа.

Средства обучения, в том числе ЭОР

 ноутбук, индивидуальные карточки,  презентация.

Планируемые результаты

 Предметные: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

Коммуникативные:  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

 высказывать и обосновывать свою точку зрения,  связно излагать мысли;

отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу на уроке.

                                                                                                         

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Добрый день! Все готовы к уроку? Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Покажите свои ладошки, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, с этими улыбками мы и начнем наш урок.

Демонстрирует готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Что такое экономика? Приведите примеры.( Правила ведения хозяйства)

- Что такое товар? Приведите примеры.

- Что такое услуги? Приведите примеры.

- Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?( потребности в еде)

- Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?( бытовая техника, одежда, лекарства, )

Находить ответы на вопросы.

Строить рассуждение.

Отгадывают кроссворд

3. Актуализация знаний.

Игра «Товар – услуга».

Задача детей хлопнуть в ладоши, если это услуга, и топать ножками, если это товар.

● Вы зашли в аптеку, купили лекарство.

● Вы летите в самолёте.

● Вы смотрите концерт.

● Вы купили книгу.

● Вы выпустили статью.

● Вы подстриглись.

● Вы подметаете двор.

2.Постановка учебной задачи

слайд 2. Посмотрите внимательно на картинки, что вы видите?

-Все что вы видите важно для человека?

-Как можно назвать это все одним словом? (природные богатства)

-На уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

-Сформулируйте тему урока?

- Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики» (Слайд 3)

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Красиво сядьте, спинки выпрямите, руки на парте.

-Послушайте двустишье: (слайд 4)

Три кита плывут по морю,   

Три кита творят основу.

– Как вы думаете, о каких китах идёт речь?

–Послушайте, откуда появилось образное выражение «Три кита»: «В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на спинах трёх огромных китов. Отсюда и пошло выражение «Три кита», которое означает основу, фундамент чего-либо. Когда строится дом, ведь сначала заливают фундамент, на котором дом будет стоять.

-Вот, сегодня мы и узнаем о трёх китах экономики. На чём стоит вся экономика, что её держит. А ответите на этот вопрос вы сами, в конце урока. 

1.-А сейчас поработаем с карточками. У вас на столах лежит карточка. Прочитайте задание, и приступите к его выполнению.

Найди лишнее слово: (Слайд 5)

Удача, везение, природные богатства, успех.

Здоровье, капитал, гигиена, физкультура.

Труд, солнце, небо, космос.

(Проверка по экрану) (Слайд 6)

-И первым нашим понятием будут: природные богатства (Природные богатства – природные  ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества)

(слайд 8-9)-Назовите природные богатства. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.)

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения

3.Решение учебной задачи.

Работа в группах (слайд 10)

1 кит . Природные богатства – основа экономики

- Что составляет основу экономики?

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.

(Учитель делит учеников на 6 групп.)

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств.

- Раскройте значение природных богатств по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.

(Учащиеся пользуются текстом учебника.)

- Расскажите, как используется воздух в экономике.

- Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.

Физминутка

2. Без капитала нет экономики.

- Вторым фактором развития экономики является капитал  – это здания заводов, фабрик, ферм, складОв. Это автомобильные и железные дороги, это станки и оборудование. 

3. Труд людей – основа экономики. (слайд 16)

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детски лет начинает заботиться о своем здоровье.

- Объясните смысл пословиц.( Слайд 20)

  • Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придет и уменье. (Ученый руд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Строить рассуждения

Отвечать на вопросы.

4.Закрепление.

  1. Индивидуальные задания.

1).Подпиши, что составляет основу экономики.

Основа экономики: _________________________________ и __________________________________. (природные богатства и труд людей.)

2).напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных.( воздух, вода, полезные ископаемых, почва, растения, животные.)

Письменно выполняют задание

5.Рефлексия.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что составляет основу экономики?

- От чего зависит успех людей в экономике?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

-Оцените свою работу на работе с помощью смайликов.

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Умение оценивать свою работу.

6. Домашнее задание.

с.42-45 прочитать пересказ, ответить на вопросы с.45

По желанию!

*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики.

 *А кто-то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК.

*В интернете на детском портале «Солнышко»  для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

-Одним из природных богатств является воздух.

1 ученик: Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на Земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки.

-Сделаем вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики. 

-Действительно, без воздуха не полетит самолет, не выплавить железо из железной руды.

-Какие отрасли экономики связаны с использованием воздуха? (транспорт, промышленность, с/х.)

-Посмотрим, а была бы жизнь без воды.

2 ученик: Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую.

-Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика.

-Какие отрасли экономики связаны с использованием воды? (транспорт, промышленность, с/х, торговля)

-Природным богатством является и  почва.

-Что такое почва?

-Почва – это верхний плодородный слой земли на котором растут растения.

3 ученик: Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания.

-Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица.

-Какие отрасли экономики связаны с использованием почвы? (промышленность, с/х, торговля)

-Назовите полезные ископаемые(Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.)

- Посмотрим, где используются полезные ископаемые. 

4 ученик: Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна.

-Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.

-Какие отрасли экономики связаны с использованием полезных ископаемых? (транспорт, промышленность, с/х)

 -Какую же роль в экономике играет растительность?

-Что дает растение для экономики? 

5 ученик: Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

-Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары.

-Какие отрасли экономики связаны с использованием растительности? (промышленность, с/х, строительство)

-Какова роль животного мира для экономики?

6 ученик: Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности.-Вывод:  для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".

laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Тип урока: комбинированный урок.Класс: 3ГЦель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.  Задачи урока: Образовательные: – создать условия для ознакомлен...