Конспект урока в 1 классе по теме «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Картазаева Альбина Александровна

Комбинированный урок объяснения нового материала по теме "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 1 классе о теме «Дикие и домашние животные»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные и расширить представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

.Планируемые результаты урока:

  • Предметные
  •  Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов.
  • Закрепление знаний о диких животных и их группах.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Метапредметные
  • Регулятивные
  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  • Освоение способов решения проблем творческого характера.
  • Оценивание своих достижений.
  • Коммуникативные
  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
  • Личностные
  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение.

I.Организационный момент.                      

Сегодня урок необычный  у нас.

Готов  к нему, вижу каждый из вас.

Улыбка, уверенность в наших глазах

За парты все сели, пора начинать!

II. Актуализация знаний.                                

Сегодня на уроке вы будет  много интересного.  

А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, если из букв составите слово. (ЖИВОТНЫЕ)

На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными, домашними питомцами. Назовите их.

Какие у вас получились рассказы                  

III.Самоопределение к деятельности.              

Сегодня мы будем говорить о животных.

А о каких именно, сейчас мы и узнаем отгадав загадки.

На какие 2 группы можно разделить этих животных? 

Предположите, о чем будем говорить на уроке.

Прочитайте тему урока.                

IV.Работа по теме урока.

  1. Беседа                            

-Каких животных называют дикими, а каких домашними? (Дикие животные живут в природе сами по себе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Домашние - рядом с человеком, который за ними ухаживает.

 Откуда появились домашние животные?

Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека  среди животных росло. Ими стали лошади, овцы,  коровы, свиньи. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 80. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных.

-Перечислите каких еще домашних животных вы знаете?

V. Физкультминутка. 

Песенка «Купим мы, бабушка, тебе курочку »  

  1. Продолжение работы по теме урока

Для чего человек выращивает домашних животных. Рассмотрите фотографии на стр.81. Что их объединяет?  (Продукты и вещи животного происхождения.)

Подумай, благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях. Как они получены?

(Сыр, творог, йогурт, масло, сметана- молочные продукты. Молоко дает корова. Яйцо несут куры. Мед от пчёл. Шапка, варежки и носки от овец, баранов, коз.)

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных люди заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

1.Игра в мяч. Называем детенышей.

2.Изготовление поделок

по проекту «Деревенский двор»               

VII.Рефлексия

- У каких групп животных мы с вами побывали?

- Приведите примеры домашних животных, диких животных? - Откуда появились домашние животные?

-Отличаются ли домашние животные от диких?

-В чем польза домашних животных?

Рекомендации для занятий дома.

Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на страницах  80-81, р/т с.64-65.Приготовить рассказ о диком животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс

Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о      домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Урок изучения нового материала, соответствует ФГОС.  На данном уроке дается  представление о диких и домашних животных. В ходе изучения данной темы учащиеся узнают особенности жизни диких и ...

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Урок составлен по программе "Rainbow English" Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.  для 3 класса. Тип урока:обобщение  пройденного материала....