Конспект урока. Тема: «Ознакомление с частями дома (крыша, окно, дверь)».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Побежимова Марина Александровна

Данный урок проводился в рамках предмета "Окружающий социальный мир" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_sots._mir_konspekt_uroka.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Тема «Ознакомление с частями дома (крыша, окно, дверь)»

Цель:  Формирование представлений о частях дома

Задачи:

Образовательные:

-ознакомление с понятиями «крыша», «окно», «дверь»;

-закрепление знания о своей семье;

-упражнение в умении закреплять деталь поделки в указанном месте;

-ознакомление со словами «дом», «крыша», «окно», «дверь» с помощью метода «глобального чтения»

Коррекционные:

-развитие произвольного внимания через выполнение физминутки и практического задания;

-развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально  и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.

Оборудование урока: дидактическое пособие «Дом»,  дидактическое пособие «Моя семья», «говорящая ручка «Знаток»»,  интерактивная доска.

Содержание

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг. момент

1

Прозвенел звонок, начинается урок!

Дети рассаживаются на свои места

Актуализация временных представлений

0,5

Покажи, какой сейчас урок?

Ребенок показывает на доске расписания урок «окружающий социальный мир»

Сообщение темы урока

2

Посмотрите на экран

Мультик про строительство дома

Сообщение темы урока

0,5

Сегодня мы с вами будем строить дом, и узнаем больше о его частях.

Практическая деятельность совместно с учителем

6

Посмотрите, у  нас есть дом, но в нем чего-то не хватает. Конечно, здесь же нет крыши! Мы не можем жить в доме без крыши, иначе на нас бы капал дождик …

Какая-нибудь считалочка про дождик

Нужно поставить крышу.

Хорошо. Теперь у нашего дома есть крыша. Но как же мы попадем в наш дом? У него же нет двери! Давайте ее сделаем. Теперь в наш дом можно зайти.

Вот наш дом уже почти готов, но в таком доме будет очень темно. Почему? Здесь же нет ни одного окна. Закройте руками глаза. Вот так будет в нашем доме без окон. Нужно сделать окна и в нашем доме будет очень светло. Посмотрите, какой у нас получился красивый дом.  

Дети наблюдают и помогают

Собираем большую модель дома, параллельно показываем презентацию

Первый слайд (крыша)

Второй слайд (дождик)

Третий слайд (пустой)

Четвертый слайд (дверь)

Пятый слайд (заход в дверь)

Шестой слайд (окно)

Седьмой слайд (черный)

Восьмой слайд (светлая комната).Выключить презентацию.

Закрепление представления о частях дома

3

Покажите, какие части дома вы сейчас видели.

Где крыша?

Где дверь?

Где окно?

Дети показывают части дома.

Каждый выходит и показывает (или с места)

Физ.минутка

1

Посмотрите все на меня и повторяйте за мной:

«Тут – тук, строим дом.

Дом высоооокий, дом с окном,

С острой крышей и трубой,

В нем поселимся с тобой»

Дети ударяют кулачком по кулачку

Поднимают руки вверх, а потом разводят в стороны

Собирают руки над головой в форме крыши

Обнимают руками себя.

Практическая деятельность

  6

Давайте теперь каждый сделает свой  дом.

Дети прикрепляют к заготовке недостающие части дома.

Можно в процессе показывать еще раз презентацию.

Самоидентификация

2

У вас получились очень красивые дома, но как же мы узнаем где чей? Найдите свою фотографию. Найдите в доме пустое окно. Прикрепите в него свою фотографию.

Дети находят свою фотографию и прикрепляют в окно своего  дома.

Глобальное чтение

4

Хорошо. Давайте обозначим части нашего дома и познакомимся со словами, которые их обозначают.

Это слово «крыша», куда мы прикрепим это слово? (учитель прикрепляет слово на образец дома)

Выйди, прочитай слово «крыша».

Это слово «дверь», прочти его.

Это слово «окно», прочитай его.

Дети выходят и читают это слово

Дети читают слова с помощью «говорящей ручки»

Глобальное чтение

2

Кирилл, найди нужные слова и прикрепи их на свой дом.

Крыша

Окно

Дверь

Молодец!

Даша Б. слова:

-окно

-дверь

Яна К.

-крыша

-окно

-дверь

Кирилл, Даша, Яна выбирают слова и прикрепляют их к макету своего дома

Закрепление представления о частях дома

2

А зачем же нам нужны все эти части в доме?

Что спасет нас от дождя?

Как мы попадем в дом?

Что поможет сделать наш дом светлым?

Дети показывают часть дома:

-крыша

-дверь

-окно

Повторение по теме «семья»

3

Вы сделали очень красивые дома. А кто же еще с вами в нем будет жить? Выберите свою семью (учитель показывает дидактическое пособие «семья»). Покажи, где мама? Покажи где папа, и т.д.

Хорошо. Вы все справились. Я думаю, вашей семье очень понравятся ваши дома.

Дети выбирают пособие со своей семьей и показывают своих родственников.

Подведение итогов

6

Встаем в круг.

Сегодня на уроке мы с вами:

-повторили членов вашей семьи;

-повторили зачем же нам нужны части дома, которые мы с вами прошли на уроке

-узнали новые слова

-сделали каждый свой дом

-посмотрели мультик про мышонка, который сделал дом.

Теперь каждый прикрепит свою оценку на доску к своей фотографии.

Дети получают жетоны за работу и прикрепляют их на доску оценок.

Этапы урока закреплены на доске

1

Вы большие молодцы. Очень хорошо сегодня работали.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и помашем им рукой.

Дети машут руками и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".

Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом  весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »

Урок по окружающему миру в 1 классе  "Жизнь птиц". Учащиеся познакомятся с зимующими птицами, научатся различать их и воспитывать бережное отношение к птицам. Научатся называть птиц, об...

План- конспект урока математики. Ознакомление с составными частями задачи. 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе. знакомство с составными частями задачи....

Конспект урока математики для учащегося на дому 4 класса с легкой умственной отсталостью "Деление на три равные части"

Конспект урока математики для учащегося на дому 4 класса с легкой умственной отсталостью "Деление на три равные части".Цель урока – повторить и закрепить понятие деления на равные част...