Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Андриевская Ирина Анатольевна

Урок деятельностного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx39.97 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx505.73 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_na_urok.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

Тема: Времена года

Цели деятельности

учителя

Определять характерные признаки времен года.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

      Предметные(объём освоения и уровень владения компетенциями): Научиться анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

      Метапредметные: использовать различные способы поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      Личностные: развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 

Методы и формы обучения

Поисковый; фронтальная и групповая.

Образовательные ресурсы

Видеообращение на тему «Какая она-зима?»  

Вид урока: урок – проект (с использованием компьютера, мультимедийного проектора, документ-камеры.)

Цель урока: сформировать представление о временах года их последовательности, месяцах,; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

  1. Способствовать систематизации и закреплению знания детей о временах года.
  2. Учить выделять характерные признаки времён года. 

 Организовать деятельность по созданию мини-проекта-  коллективной презентации  и журнала

 «Времена года. Зима.»

Развивающие задачи урока:

Создать условия для развития:

-познавательного интереса, устной речи учащихся, творческих способностей.

- наблюдательности, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

- коммуникативных навыков, умения работать в группе.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приёмы

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Цель: Создать условия для включения учащихся в деятельность

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

Что нам помогает правильно организовать свой урок?

Будем старательны,

Очень внимательны,

И у нас получится всё обязательно.

Договор

Фронтальная

Личностные: 

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещают учебные средства

соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали.

2.Актуализация знаний

(Создание ситуации успеха)

Цель: способствовать включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу личности школьника.

Физминутка

Постановка учебной задачи

Цель: Создать условия для понимания и формулирования детьми цели собственной деятельности.

Планирование собственной деятельности

Цель: определение алгоритма действий для реализации поставленной цели

Решение учебной задачи

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Презентация деятельности группы.

Оценка полученного продукта деятельности

Итог.

Рефлексия

Цель: выяснить психоэмоциональное состояние, уровень удовлетворённости от продукта  своей деятельности, взаимодействия с участниками деятельности.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?     (Лето)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?  

 ( Весна) 

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?   (Осень)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?   (Зима)

На экране- модель

                  Л

З                                 В

                  О

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

 мы танцуем день и ночь.

 Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли                                                                                                           

Видеообращение

Законы работы в группе

Заготовки на экране

Наша группа…

Перед нами стояла задача…

Оцените нас,

пожалуйста.

Создание презентации на тему  «зима»

Лето, весна, осень зима- проанализируйте модель. Оцените.

В чём ошибка?

Ребята, вчера я получила видео письмо от одной знакомой девочки, которая обратилась ко мне с просьбой.

Но, боюсь, что одной мне не справиться. Просмотрите видео и скажите, кто согласен мне помочь.

Создаёт условия для формулирования детьми темы и задач

Какая задача стоит перед нами?

Ребята ,подумайте , руководствуясь какой моделью нам удобнее будет работать ?

Каждая группа получает своё задание

«Литераторы»

«Биологи»

«Художники»

«Синоптики»

«Страница народного календаря»

Какая задача стоит перед нами?

Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет контроль за выполнением задания

Можем ли мы отправить свою презентацию девочке Арине, живущей в далёкой Бразилии?

Какая задача стояла перед нами?

Как работали над решением задачи?

Решена ли задача

Чему учились на уроке?- Что получилось хорошо?

Что вызвало затруднение?

Что понравилось?

Отвечают на вопросы учителя.

 

Нарушен порядок смены времён года

Формулируют задачу урока

Рассказать о времени года- зиме

Группой.

Формулирование задачи урока

Рассказать о времени года- зиме

Слушают; просматривают презентацию

Взаимооценка рабочих  групп.

Оценивают правильность и качество выполнения задания

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

 Фронтальная

Индивидуальная;  фронтальная

Наглядно-демонстрационный

Групповая

 

Фронтальная

Познавательные: анализировать информацию, обобщать результаты наблюдений;

Коммуникативные: строить речевые высказывания.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

Коммуникативные: строить речевые высказывания

Личностные:

определять и формулировать цель

деятельности

Познавательные: осуществлять анализ необходимой информации в содержании, анализировать содержание, выделять главное.

Коммуникативные :

планировать учебное сотрудничество  со

сверстниками в поиске и сборе информации

Регулятивные:

осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, Корректировать собственные действия

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, согласовывать свои действия с партнёром, строить понятные речевые высказывания

Личностные: самоопределение.

Познавательные: Работать с информацией  (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) .

извлекать необходимую информацию ; дополнять и расширять  имеющиеся знания;

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу

Познавательные: строить осознанное речевое высказывание в устной форме о направлении работы группы;

Регулятивные:  оценивать результат своих действий

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: действовать с учётом выделенных ориентиров; оценивать результат своих действий; осуществляют пошаговый контроль своих действий,

Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра , строить понятные речевые высказывания

САМОАНАЛИЗ

         Данный урок способствует формированию у учащихся навыков правильного, осознанного чтения, формирует представление о годовом цикле - временах года, месяцах, а также формированию умения работать в группах, осуществлять действия реализации по плану.  

 На уроке  используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и уроками ИЗО.  

  Разнообразие используемых на уроке активных методов ( такие как словесные , наглядные , практические ) способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше систематизировать материал.  Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса.                                            

  Использовались также такие технологии, как поисковая, групповая работа, здоровьесберегающая и ИКТ

  Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, документ – камера).

Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса.

Содержание обобщающего материала  позволило выделить ключевые понятия урока - времена года, месяца, годовой круг, а так же осуществить межпредметную связь с уроками трудового обучения  и  изобразительного искусства.

Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использована физкультминутка.С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны задания, создание коллективной презентации и книги «Времена года.Зима.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

           В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными.

 В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы организовать групповую работу, по индивидуальным траекториям для создания целостного продукта. Несмотря на то, что полученный продукт на первый взгляд осветил информацию только об одном времени года, работая с раздаточным материалом, учащимся было необходимо проанализировать признаки всех времён года. Т.о.задания были ориентированы на обобщение  и систематизацию материала по теме «Времена года».  

Итогом урока стал  проект. Результатом этого проекта стало создание коллективной презентации «Время года. Зима»и возможности создания журнала. Учащиеся смогут использовать продукты своей деятельности  на других уроках, а также во внеурочной деятельности                                                                                                                  

По активной работе учащихся можно сказать, что урок достиг поставленной  цели.



Предварительный просмотр:

 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2a5464f14fcc130f0b68da71178ac1e5&n=33&h=215&w=216https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e3474544842005a3853c7bd9f585f2e8&n=33&h=215&w=304

                                                                                       

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=148fd7677a1e3534ec15cb5add3a0f60&n=33&h=215&w=141

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0945657f1f24669bc8baee7fc735e714&n=33&h=215&w=259

http://gov.cap.ru/UserFiles/orgs/GrvId_139/halka-pc3a5-isen.jpg

http://cs635101.vk.me/v635101808/1ee53/g5L01ayztMw.jpg

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ff62d240c3b97b7b21d8b5a5db394e31&n=33&h=215&w=215

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/aa/3cc5/aa3cc57544f71c000721c68c3b9e6684.jpeg

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9a38ab3a6df399b354db5fdfbf481080&n=33&h=215&w=293https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0fa23d55a264509a838a356af29553d2&n=33&h=215&w=243

Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы.

Стояла жара. Мы шли сосновыми лесами. Кричали медведки. Пахло сосновой корой и земляникой. Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб. Лес был накален от зноя. Мы отдыхали в густых чашах осин и берез. Там дышали запахом травы и корней.

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу. Только животным тяжело в стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Стынут ветви у берез,        
По утрам трещит мороз.
Ну а мишке все равно —
Он в берлоге спит давно.

Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.

Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.

Приметы

  • Если лед трещит – холод и морозы продлятся еще долгое время.

  • Длинные сосульки на углах домов означают долгие проводы весны.

  • Утренняя радуга – к быстрой перемене погоды.

Пословицы и поговорки

Весна — зажги снега, заиграй овражки.

Году начало — зимы середина.

Без шубы и валенок — и зима без конца.

Праздники

Рождество,   Сагаалган,    Новый год.Загадки

Наступили холода.
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, поля  поливаю,
Движения полна, зовут меня…

Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила ...


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1842149d945f0591cbcade7b86810ebb&n=33&h=215&w=159https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1c44eed43f180a046fa770d34d379c16&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=80b36ebdee2cb1357423b39b0c085389&n=33&h=215&w=215https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9486e7b844a7d8afe956ba6fd5252e89&n=33&h=200&w=480https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ac4cf6d49f59ecde79e47dc0b6b4625&n=33&h=215&w=287

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2ce3327993072a8991497c9c9a01d72f&n=33&h=215&w=269https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7bc96d2d3426313857267ebe4d398613&n=33&h=215&w=220https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69ce9edde0332e3aa68207e220991c20&n=33&h=215&w=169

 «Синоптики»

«Биологи»

«Страницы народного календаря»

«Художники»

«Литераторы»

http://globuss24.ru/sites/default/files/styles/large/public/web/userfiles/image/slide/165135/img12.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/319/318975/640/img13.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f115c32bdf203521fcb4208074123f7&n=33&h=215&w=287

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=12ecaa2cb7c5ffab839623cd64606de9&n=33&h=215&w=103

Повариха

Пахнет вкусно кашей, супом и котлетой.

На обед нам в садике принесут все это.

Славная кудесница наша повариха!

За столом орудуем ложками мы лихо!

Мы за обе щеки уплетаем кашу,

Говорим спасибо поварихе Маше!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Времена года. Зима.

Слайд 2

Мы –снежинки Мы- пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки- балеринки Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

Слайд 3

Группы: «Синоптики» «Биологи» «Художники» «Умельцы» «Страничка народного календаря»

Слайд 4

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930-х годов" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930 -х годов", 4 класс, УМК "Школа России", с формируемыми УУД. Презентация к уроку....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Поклонимся великим тем годам»

1. Общеобразовательные: создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне и ее героях; актуализировать знания  учащихся знаменательной дате – Великой Победы и ее значении в ист...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Страница истории 20-30-х годов».УМК "Школа России".

Тема: «Страница истории 20-30-х годов».Цели деятельности учителя: ознакомление  детей  с  основными  этапами  истории  20-х – 30-х  годов;  с ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"

Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Времена года" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: создание условий для представления учащихся о смене времен года, распознавания сезонных яв­лений.Задачи урокаДидактические:Познакомить с причиной смены времен года;Научить распознавать...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 25.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 2...