Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тароева Вера Валентиновна

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konkurs_ekonomika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Что такое экономика?»

Образовательная программа: «Школа России»

Тема урока: «Что такое экономика?»

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Формы работы учащихся - фронтальная, групповая.

Цель урока: формировать у учащихся первоначальные представления  об экономике,  её составных частях и связях между ними.

Планируемые результаты

Познавательные:

-сформировать новое понятие «Экономика»;

- создать условия для формирования знаний об экономике;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

 Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии

Личностные:

- развитие мыслительных операций;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

- привитие интереса к учебному предмету

Коммуникативные:

- формирование умения работать в группе, слышать и слушать собеседника;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

Оборудование: учебник для 2 класса. Окружающий мир. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2013, мультимедийная презентация, дидактические карточки «Профессии», компьютер, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

Добрый день ребята!

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные! Мы-старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!  

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

ЛУУД: Положительное отношение к школе

II. Самоопределение к деятельности

-Сегодня мы начнём изучать новый раздел окружающего мира. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название.

-Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся, изучая этот раздел?

- Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

- Что кажется трудным и пока непонятным?

- А как мы справимся с трудностями?

Отвечают на вопросы учителя

КУУД:

Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

РУУД:

способность формулировать учебную задачу урока

III. Определение темы и цели урока

–Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует …

Слайд № 2 -  НО   ЭКО   КА   МИ

–Какое слово зашифровано?

– Правильно, назовите тему урока.

- Давайте определим цель урока. 

Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

- Д. Экономика

- Д. Что такое экономика?

- Я думаю, что узнаю про экономику

- Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономики.

РУУД:

способность формулировать учебную задачу урока

ПУУД:

Находить с  помощью учителя необходимую информацию;

объяснять значение слова экономика

Ⅳ. Открытие нового знания

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

- Где можно найти значение незнакомого слова?

Слайд 3

- Мы обратимся к толковому словарю. Прочитайте определение слова «экономика» на слайде.

-Экономика, ребята, состоит из составляющих. Эти составляющие, части экономики, называются отрасли.

- На дано определение этого слова. Прочитайте, что оно обозначает.

- Это словарное слово, написание его необходимо запомнить. Произнесите его хором.

- Из каких отраслей состоит экономика, мы сейчас с вами узнаем. На доске приготовлена памятка. Прочитайте названия отраслей.

- Сейчас мы с вами составим на доске кластер, из каких отраслей состоит экономика.

- Я буду называть, что производит данная отрасль, а вы попробуете её отгадать.

1. Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей?

2.В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы?

3.Перевозят грузы и людей?

4.Делают игрушки, машины, шьют одежду?

5. В этой отрасли занимаются продажей товаров.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.104-105.

-Какие отрасли экономики представлены?

-Расскажите об отраслях по плану учебника.

Рассказ дополняется картинками.

-Какую задачу решили?

В толковом словаре, в Интернет.

-Экономика- от др. греч. Слов ЭКОС- дом и НОМОС- закон, буквально- правила  ведения хозяйства или  хозяйственная деятельность.

Отрасль – совокупность предприятий, добывающих  или представляющих однородную продукцию.

Хорошо читающий ученик читает названия отраслей экономики.

Промышленность, торговля, транспорт, сельское хозяйство, строительство.

-Сельское хозяйство

- Строительство

- Транспорт

- Промышленность

- Торговля

Работают по учебнику.

Рассказывают об отраслях экономики по плану.

Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе.

ПУУД:

Находить с  помощью учителя необходимую информацию;

объяснять значение слова экономика

ПУУД: проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

КУУД:  в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины.

Ⅴ.Физминутка

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте. Выполняйте движения под музыку.

Слайд 4.

Выполняют физминутку

Ⅵ. Первичное закрепление

- А сейчас мы будем работать в группах.

- У каждой группы на столах лежат 2 конверта, откройте его конверт №1. 

- Что там находится?

- Вам необходимо соотнести карточку с профессией с нужной отраслью экономики.

- Закончили обсуждение в группах. Сейчас каждая группа по очереди выйдет к доске и соотнесёт выбранную профессию с отраслью экономики.

- После того, как группа выполнит задание, руководитель группы озвучит те профессии, которые были прикреплены.

- Мы с вами составили кластер «Экономика».

- Какой вывод можно сделать?

- Подумайте и скажите, что случится, если какая-либо отрасль экономики исчезнет?

- Смогут ли существовать другие отрасли?

- Сделайте вывод.

 

- Карточки с изображением людей разных профессий.

- В каждой отрасти трудятся люди разных профессий.

- Все отрасли экономики взаимосвязаны.

КУУД: адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

ЛУУД: бережное отношение к материальным и духовным ценностям как результат выявления связей между отраслями  экономики, осмысления значения труда в жизни человека и общества

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Мы не раз говорили с вами о важности питания. У нас сегодня полезный «гость»-стакан молока.

-Работать будете в группах.

-На столах лежит конверт№2. Задание такое: выберите такие отрасли экономики, которые работают для того, чтобы вы утром смогли выпить стакан молока. (Составьте рассказ).

- Посмотрите, какой рассказ получился у меня. Слайд 5.

-Какую задачу мы сейчас решили?

- Оцените свою работу.

Работают по заданиям в группах.

Выбирают отрасли и соединяют их стрелочками.

Рассказывают о задачах, которые решали.

РУУД: ориентироваться в разных способах выполнения заданий; умение оценивать свою работу на уроке

ПУУД: проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

КУУД: адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Ⅷ. Включение в систему знаний и повторение

- Какое новое слово вы сегодня узнали?

- Что оно означает?

-Какие отрасли в экономике вы сегодня узнали?

 - Экономика

 - Это хозяйственная деятельность людей

- Сельское хозяйство, промышленность, торговля, транспорт, строительство.

РУУД: осмысливать  результаты учебной деятельности

КУУД:

 включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками

ПУУД:

иметь представление  о работе различных отраслей

Ⅸ. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вот и подошёл к концу урок!

-Давайте вернёмся к началу урока.  Какая была тема?

-Удалось ли достичь поставленных задач?

Слайд 6.

Я узнал…

Я научился различать…

Я могу объяснить взаимосвязь…

Я узнал о появлении…

- У вас на партах лежат кружочки, нарисуйте смайлик, соответствующий вашему текущему настроению.

Домашнее задание:

Найти и подготовить интересные сведения «Как появились деньги».

- Спасибо за работу, урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание

ЛУУД:  положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

конспект урока окружающего мира в 3 классе " Две стороны экономики в контексте экологической культуры"

Урок построен в соответствии с ФГОС.  Рассматриваются понятия " Экономика", " Экология", " Опасные сторны экономики", " Проект", " Экологический прогноз"...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Экономика родного края»Цели урока: познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика и экология. Экологическая катастрофа».. 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Экономика и экология. Экологическая катастрофа».Цели урока: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизировать и расширить знания учащихся о...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Экономика родного края»Цели урока: познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности....

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края»" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с различными отраслями промышленности Челябинской области.Планируемые результаты:Предметные:-уметь ориентироваться в различных отраслях промышленн...