Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель урока: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye._polza._uhod_za_zhivotnymi.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Удельнинская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий урока по предмету

«Мир природы и человека»

в 1 «б» (доп.) классе

Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»

Подготовила и провела:

Ляпунова М.О.

п. Удельная, 2022 учебный год

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Этапы урока:

- этап мотивации

- постановка цели и задач урока, актуализация знаний учащихся

- первичное усвоение новых знаний

- первичная проверка понимания

- первичное закрепление

- рефлексия (подведение итогов занятия)

Применяемые методики и технологии:  игровая деятельность, личностно-ориентированное и проблемное обучение,  дифференцированный и деятельностный (предметно-практическая деятельность) подходы, интерактивная модель обучения.

Принципы:

- учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности;

- принцип развивающей направленности;

Компьютерные технологии: на этапе подготовки к уроку использовались материалы сети Интернет (аудио и видеоматериалы), которые были подкорректированы по теме урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предварительная работы с учащимися: разучивание стихотворения, физминутки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые универсальные действия

Результативность этапа

Примечание

Этап мотивации

(Организационный момент)

Логопедическая минутка

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- К какому уроку мы приготовились?

- Какое время суток?

- Какой урок по счету?

- Ребята, урок мы, как всегда, начнем с речевой разминки. Для чего мы ее проводим?

• Га-га-га – у козы рога

• Ко-ко-ко – любят кошки молоко

• Са-са-са будку сделали для пса

- Мир природы и человека

- день

- второй

- Чтобы правильно и красиво произносить звуки, слова.

повторяют хором

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

- формирование умения слушать

Положительная мотивация к работе

логопедическая разминка

логопедическая разминка

Настрой на урок, проверка готовности к уроку

Постановка цели и задач урока

Актуализация знаний учащихся

 - Сегодня на уроке, мы будем говорить о животных, а о каких узнаете, отгадав загадки

1. Кто мурлычит у окошка:

- Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки   (Кошка)

- Верно

2. Дом отважно охраняет,
Лишь хозяина пускает,
Лает громко как звонок,
Зовут ласково Дружок.

(Собака)

3. Отгадать я помогу,

кто пасется на лугу

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают …

(Коровы)

- Правильно, следующая загадка:

4. Ходят модницы за речкой
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.

(Овечки)

- Молодцы!

5. С детства он к труду  

 приучен

 Пахать землю он научен

Запрягай его в соху

Он пропашет борозду

(конь, лошадь)

Отгадывают загадки

Выходят по одному ребенку – ставят картинку с изображением животного на доску в «домик»

Познавательные:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

-Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов

Коммуникативные:

-Умение отвечать на вопросы различного характера

- умение работать в коллективе

Регулятивные:

- активно участвовать в деятельности

Подготовка к восприятию материала по теме

На каждую отгаданную загадку учителем выставляется картинка-отгадка в домик на доске

- Молодцы, отгадали все загадки.

- А как вы думаете, почему этих животных мы поселили всех в один домик?

- Верно, потому что они домашние.

Ответы детей

(потому что они домашние)

Сообщение темы урока

Первичное усвоение новых знаний.

- Почему их называют Домашние животные?

- Сегодня на уроке, мы будем говорить о домашних животных. Узнаем как человек за ними ухаживает, какую пользу приносят домашние животные людям.

Ответы детей

(Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

Познавательные:

-работать с информацией,

- понимать устное высказывание

Личностные:

- готовность к бережному поведению в природе

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Первичная проверка понимания

Все домашние животные живут рядом с человеком или в доме у человека.

Вот кошка. Она живет в доме с человеком.

- как за кошкой ухаживает человек?

- верно, человек кормит кошку, моет.

- А какую пользу приносит кошка человеку, мы узнаем из стихотворения.

- Так какую пользу приносит кошка человеку?

Кормит, моет.

Читает Лиза Б.

Ответы детей

Познавательные:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- понимать устное высказывание

- пользоваться знаками, символами (схемами)

- делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале

Личностные:

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Осмысления учебного материала всеми учащимися.

Выражение учеником собственной позиции.

Овладение технологией диалога

Показ картинки

На каждый вопрос 2-3 ответа детей. На некоторые вопросы добиваюсь полного ответа.

Это собака.

Она живет рядом с человеком. Некоторые собаки живут во дворе, а есть и такие, которые живут в доме.

- Как ухаживает человек за собакой?

- А какую пользу приносит собака человеку?        

- Кормит, моет, вычесывает шерсть

- Охраняет дом, двор своего хозяина от чужих людей

Показ картинки

Это корова

Она живет рядом с человеком. Человек так же, как и за всеми домашними животными ухаживает за ней?  Как?

- А какую пользу приносит корова человеку?

- Да, корова дает молоко

(Стихотворение о корове)

- А вот что делает человек из молока, мы расскажем по схеме.

(Дается образец ответа по схеме. Предлагается детям повторить ответ по схеме)

Кормит ее, чистит место ее проживания.

- Корова дает молоко

Ответы 2-3 детей

Показ картинки

На доске схема 1. Ответ каждого ребенка оценивается.

Физминутка

 Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал:» Пока, ребятки!»

- имитация движений

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами

Личностные:

- понимание личной ответственности за свои поступки

Коммуникативные:

 - конструктивно взаимодействовать с людьми

Регулятивные

- активно участвовать в деятельности

Игровые действия. Снятие физического и эмоционального напряжения. Предупреждение утомляемости учащихся

Оценивается выполнение действий всех детей

Это овца.

Он тоже живет рядом с человеком. Это домашнее животное.

- Как человек ухаживает за бараном?

 - Правильно, кормит, чисто место его проживания.

- Какую пользу приносит человеку баран?

Что делает человек из шерсти барана? (Предлагается схема, по которой составляются ответы на вопрос)

Ответы 2-3 детей

Ответы 2-3 детей

Показ картинки

Ответ каждого ребенка оценивается.

На доске схема 2.

Ответ каждого ребенка оценивается.

- И вот еще одно домашнее животное в нашем домике, это лошадь

- Как же человек ухаживает за лошадью?

- Какую пользу приносит лошадь человеку?

Ответы 2-3 детей

Ответы 2-3 детей

Показ картинки

Ответ каждого ребенка оценивается.

Первичное закрепление

Игра «Найди тень»

Дети первой группы выполняют работу по перфокартам.

Дети второй группы работают с накладными картинками.

Дети третьей группы работают с интерактивной доской.

Познавательные:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание)

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные:

- обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные:

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Усвоение учащимися нового способа действия

Задания для трёх групп детей по уровню сложности

Игра «Угадай по голосу животное»

Отгадывают голоса животных, пользуясь интерактивной панелью

задания на интерактивной панели

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что мы делали на уроке?

- О каких животных мы говорили?

- Почему они называются домашние?

- Как должен относиться

человек к домашним животным?

- Понравился вам урок?

- Какое у вас настроение, поднимите смайлики?

- Всем спасибо. Вы просто молодцы!

- Отгадывали загадки, голоса животных

- О домашних животных

- Потому что живут рядом с человеком.

- Должен их кормить, чистить, готовить  жилье.

Познавательные:

- делать простейшие обобщения

Личностные:

- понимание личной ответственности за свои поступки

Коммуникативные:

- доброжелательно относиться, сопереживать

Регулятивные:

- принимать оценку деятельности

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Оцениваются ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Конспект урока по предмету:  "Мир природы и человека"  1 класс "Домашние животные"....

Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"

Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока:  комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...

План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»

Открытый урок в 3 классУрок-игра «Эрудит»Тип урока:  обобщающийФорма проведения: урок - игра «Эрудит»Название предмета: Мир природы и человека.Тема урока: Дикие и домашние...

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...

Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»

Конспект урока по Мир природы и человека«Домашние животные. Собака.»Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.Задачи:образовательны...