Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по Мир природы и человека

«Домашние животные. Собака.»

Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о домашних животных, их связи с человеком;
- формировать умения отличать домашних от диких животных.
коррекционно-развивающие:

-коррекция наглядно-образного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе;

- развитие произвольного внимания, творческой активности, мелкой и крупной моторики;

-развитие устной речи, через ответы на вопросы и составления рассказа.

воспитательные:

-воспитание любви к животным, бережного отношения к ним;

-формирование эмоциональной адекватности поведения.

 

  1. Орг. момент

          Предлагаю послушать стихотворение и ответить на вопросы:

 

Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья!

 

Ребята, а какое сегодня число?

Месяц, день недели?

(Проверяет готовность к уроку.

Слушают, садятся за парты, готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.)

 

  1. Ход урока. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке, для этого я предлагаю вам выполнить задание.

Соотнесите картинки взрослых животных и их детёнышей.

 Назовите взрослое животное и его детёныша.

Дети соотносят картинки (приложение-карточки Домана), называют взрослое животное и его детёныша.

Ответы:

-На картинке изображена корова, её детёныша называют – телёнок.

-На картинке мы видим лошадь, её детёныш-жеребёнок.

- Это свинья, детёныш-поросёнок.

-Это овечка, детёныш ягнёнок.

-Это собака, детёныш-щенок.

-Это кошка, детёныш-котёнок.

 

Вопрос: «На какие группы можно разделить животных?»

(Домашние и дикие)

Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о каком животном здесь сказано.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.-               

   Правильно, это собака.

А собака - это домашнее или дикое животное?

(Собака - это домашнее животное.)

 

-Значит тема нашего урока….? («Домашние животные. Собака.»)

 

Сегодня мы с вами постараемся определить признаки, по которым выделяют домашних животных.

  1. Предлагаю вам собрать  пазл «Собака». (Приложение, дополнительные иллюстрации на доске).

Собирают пазл. Работают в группах, самостоятельно. (карточка)

  1. Теперь мы ответим на вопросы:

 

- Назовите части тела собаки?

(голова, туловище, хвост, лапы.)

-Какая собака по размеру?

(Собака может быть большая, а может быть маленькая.)

-Чем покрыто тело собаки?

(Тело покрыто шерстью)

- Какая шерсть?

(Короткая, длинная, мягкая)

- Есть ли хвост?

(Да, хвост есть,)

Какой?

(Он длинный и может быть короткий.)

- Что на мордочке?

(На мордочке есть глаза, уши, нос, рот, усы.)

-Как вы думаете, нужна нам собака?

Зачем?

(Да, собака нам нужна, она охраняет дом, друг человека, спасает от одиночества)

-Чем будем её кормить?

(Кормом, мясом.)

- Как надо заботиться о собаке, ухаживать за ней?

(Кормить, мыть, гулять.)

- Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру)

(Четыре лапы, показывает на числовом ряду.)  

 

  1. Физминутка

Наши уточки с утра -                                           

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

 

Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети изображают походку уточки, вперевалочку. Повторяют за учителем: «Кря-кря-кря».

Вытягивают шеи, отставив руки назад.

 «Бьют» руками по бокам.

 Поднимаются на носочки отставляют руки назад.)

 

 

Ребята, скажите каких животных мы с вами изображали? (Мы изображали –уточку, гуся, курочку, петушка.

Посмотрите на иллюстрации животных.

Скажите, это животные домашние или дикие? (Домашние.)

Давайте, ответим на вопросы:

 – Где живут домашние животные? (Домашние животные живут с человеком.)

– А кто строит жилища для домашних животных? (Строит человек.)

– Кто заботится о животных и об их потомстве? (Заботится человек.)

А сейчас мы посмотрим видеоролик. (Про домашних животных.)

Ребята я предлагаю вам поработать творчески: разукрасить рисунок.

А теперь давайте поиграем «Домашние и дикие животные.»

(Нужно будет на быстроту, выбрать из перемешанных фигурок домашних и диких животных)

         

В конце урока всех нас ждет сюрприз. (Настоящая, маленькая собака - йоркширский терьер по кличке Бетти.)

Даже маленькая, на первый взгляд, безобидная собака, может укусить. Предлагаю, вам, вспомнить правила безопасности с животными, а точнее с собакой.  

Как нужно себя вести с незнакомой вам собакой?

- Если хочешь погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

- Нельзя мучить животное, тянуть за хвост.

- Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

- Надо помнить, что от собак людям передаются болезни - лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных.

- После того, как мы погладили собаку, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_sobaka.docx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...

Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"

Это конспект урока, направленный  на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представлени...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»

Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока:  Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...

Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школе по теме " Растения сада".

Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школепо теме " Растения сада"....

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»

Цель урока: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека....