технологическая карта урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шпотаковская Елена Ивановна

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Разнообразие растений

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.

Планируемые результаты: 

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; стремление расширить свои знания о разнообразии растений; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные:  знать основные признаки живой природы; знать 5 групп царства растений и их представителей;

 Метапредметные 

Познавательные УУД:  извлекать информацию из текста;  выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа делать выводы.

Регулятивные УУД:  выполнять учебные задания в соответствии с целью;  выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала.

Деятельностно-коммуникативные:  развитие общеучебных умений, умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.  формирование основ экологической культуры

 Задачи урока:  рассмотреть особенности каждой группы растений; организовать взаимодействие «учитель-ученик» , «ученик-ученик»;развивать способности детей; дать детям положительный опыт общения; умение делать выводы.

 Тип урока: урок освоения новых знаний.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: учебник окружающего мира А.А.Плешаков;  рисунки растений, карточки с планом исследования растений; карточки с текстом для групповой работы

Основные понятия: мхи, водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;

 Межпредметные связи: экология, изобразительное искусство, технология.

Схема конспекта урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организацион

ный момент. Психологический и эмоциональный настрой.

Поэтическая минутка

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

3 Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний.

5.Первичная проверка понимания.

6.Первичное закрепление.

7.Инструктаж домашнего задания

8.Рефлексия

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Я природой живу и дышу.

Вдохновенно и просто пишу.

Растворяясь душой в простоте,

Я живу на земле в красоте.

                                       И.Северянин

Делит детей на группы . Выбор лидера группы.. Дети, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

учебник на с.85-86

Посмотрите, сколько разных групп растений .

Ученые создали книгу про растения, разделили их на группы, выявили их отличительные признаки. Давайте мы с вами изучим эту информацию и создадим мини сборник про растения

Сегодня вы, много о растениях узнаете сами, прочитав текст который лежит перед вами и ответив на вопросы к содержанию текста. Находите основные отличительные признаки растений и вместе заполняете таблицу. Работать будем в группах . Вспомним правила работы в группе.

- Работа в группах:

1группа будет изучать водоросли.

 2 группа - мхи.

3 группа - папоротники.

 4 группа - хвойные.

5 группа - цветковые.

- Перед каждым учеником лежит текст с вопросами к содержанию текста. Дети читают текст о растениях своей группы и готовят ответы на вопросы, находят подчѐрквают отличительные признаки и заполняют свою графу таблицы.

Вопрос 1 группе.

- Почему водоросли выделены в от дельную группу?

(У водорослей нет органов, они живут в воде где много питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью).

Вопрос 2 группе –

Чем мхи отличаются от других растений?

(Имеют только стебель и листья, при помощи которых добывают воду и минеральные вещества, размножаются спорами).

Вопрос 3 группе:

- Как можно узнать папоротники? Чем отличаются они от других растений?

(Обитают во влажных лесах, есть корень, стебель под землей, листья; Никогда не цветут, размножаются спорами).

Вопрос 4 группе.

- Чем отличаются хвойные от других групп растений?

(Есть корень, стебель, вместо листьев - хвоинки; размножаются семенами, которые созревают в шишках. Но шишки не являются плодами хвойных растений.)

Вопрос 5 группе.

Почему цветковые выделили в особую группу?

(Все цветковые растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод с семенами.)

Слушает как ученики презентуют свои работы, задает уточняющие вопросы.

Подготовить сообщение о каком–либо виде растений, пользуясь энциклопедией, стр.69-73 прочитать

Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?

 

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы

Высказывают своё мнение

Называют тему урока

Учащиеся знакомятся с новым материалом самостоятельная работа, нахождение путей решения проблемы познавательного характера

Работа в группах. Составление плана исследования.

Слушает ответы учащихся

Каждая группа заполняет таблицу разнообразия растений в условиях групповой работы

Выступления представителей от каждой группы.

Создание

мини исследовательских проектов.

Подводит итоги совместной и групповой работы и оценивает личный вклад в совместную деятельность

Вывод:

Растения дают нам чистый воздух, пищу, лекарство, одежду, мебель красоту. И мы должны поблагодарить растения. Мы можем сказать «спасибо» растениям.

(Охранять их и беречь. )

Умение вести диалог этикетного характера

Понимать поставленную цель

Различать растения по отличительным признакам.

Владеть отличительной терминологией разных видов растений

Использование новых знаний для решения поставленных задач

Умение вести диалог, высказывать свои мнения, приводя аргументы.

Коммуникативные УУД

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; Регулятивные УУД:

1) выполнять учебные задания в соответствии с целью и видеть конечный результат

Личностные:

1) проявлять интерес к изучению темы; 2) стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

3) осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Деятельностно-коммуникативные:

1) развитие общеучебных умений

2) умение анализировать

3) способность делать выводы

4) группировать предметы по общему признаку

5) умение сравнивать и делать выводы

6) систематизировать полученные знания

7) развитие устной речи

8) расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

Коммуникативные:

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: Выполнение работы по предложенному плану

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Узнать отличительные черты данного растения

Регулятивные УУД:

1)уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" Батищева Н.А

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" Батищева Н.С...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Школа России№

Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе  внутренних органов Задачи урока:Дидактические:Формировать представления учащихся о внеш...

Технологическая карта урока окружающий мир «Травянистые растения леса» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирования знаний о травянистых растениях леса. Задачи урока:Дидактические: 1. Формирование знаний о травянистых растениях. 2. Обобщить и систематизировать знания о травянистых растениях...