Экологический квест для воспитанников кружка "Юный друг природы"
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Бескровных Анжелика Николаевна

Мероприятие направлено на формирование любви к природе и потребности в общении с ней, на расширение и углублениех представлений обучающихся начальных классов в различных областях знаний по Окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КВЕСТ

ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ КРУЖКА

«ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»

Цели: 
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей. 
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Оформление: плакаты «Охранять природу значит охранять Родину», «Нужно бережно относиться к природе, и она ответит добром», «Береги природу» и т.п.

Участники: 1-4 классы

Организация квеста:

Игра проводится при возможности на природе. На каждой станции должно висеть название станции.

Участники делятся на 3-4 команды, в зависимости от количества. Команды выбирают капитанов и дают название своей команде. Командам выдаются маршрутные листы, на котором пишутся названия станций в разной последовательности.

Прибегая на станцию, учащиеся выполняют  задания, судья на станции выставляет баллы в маршрутный лист.

Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы на финише и ждут подведения итогов от команды судей.

Ход мероприятии:

Вступительное слово

     Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии.

     Мир природы разнообразен: животные, растения, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Есть такое выражение: «Человек – царь природы!».  А может ли человек жить без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев…Все это нам щедро дарит природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. И чтобы не навредить природе, мы должны хорошо ее изучить и быть юными защитниками окружающего мира, как вы.

    Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней,  о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. И узнаем, какая из команд лучшие знатоки природы.

1.СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Задание 1.  «Собери листочки». 

Детям выдаются карточки с прикрепленными листьями деревьев, нужно подписать названия деревьев. Каждое правильное название – 1 балл.

Ответы: Береза, Клен, Тополь, Липа, Рябина.

Задание 2. «Загадки о деревьях родного края» .

 Нужно отгадать загадки о деревьях». За каждую отгаданную загадку - 1 балл.

  1. Белоствольные красавицы

 Дружно встали у дорожки,

 Книзу веточки спускаются,

 А на веточках сережки. (Ответ: береза)

2.Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (Ответ: дуб)

3.Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ответ: ель)

4.Кудри в речку опустила

 И о чем-то загрустила,

 А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ответ: ива)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

      Шкуру тонкую сдирают. (Ответ: липа)

2.    СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»

 Задание 1.  «Сортировка мусора». 

Перед детьми 4 контейнера разного цвета. Нужно рассортировать мусор, оставленный после пикника на природе. Каждому капитану выдается бумажный пакет, в котором пластиковая бутылка, пластиковый стакан, картонная упаковка, газета, кожура от банана, металлическая банка из под консервов, батарейка, стеклянная бутылка и др.

 

БУМАГА

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

СТЕКЛО

ПЛАСТИК

МЕТАЛЛ

ОПАСНЫЕ

ОТХОДЫ

 

1.Синий  – бумага.

2. 3еленый – пищевые отходы.

3. Желтый – стекло, пластик, металл.

4. Серый – опасные отходы.

Максимальный балл – 5, за каждый неправильно распределенный предмет отхода отнимается 1 балл из 5.
Задание 2.  «Вторая жизнь». 

Выдается пластиковая бутылка, ножницы, краски, клей, цветной картон. Необходимо выполнить поделку.

Максимальный балл – 5, оценивается идея, качество исполнения.

3.СТАНЦИЯ «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Задание 1. «Угадай животного». Участник команды читает на выданной карточке название животного, изображает его мимикой и жестами. Члены команды должны  отгадать это животное. За каждое отгаданное слово – 1 балл.

30 секунд дается на отгадывание.

Слова:  Змея, Кошка, Лев, Пингвин, Черепаха

Задание 2. «Нарисуй-ка».

Пятерым участникам команды завязываются глаза. Их задача: договориться и нарисовать на ватмане животное. Каждый член команды поочередно рисует какую-то часть животного.

Оценивается в 5 баллов, если все части тела соединены. Вычитаются по 1 баллу за каждую несоединенную часть тела.

4.     СТАНЦИЯ «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Задание. Зачитываются  описания лекарственных растений,  нужно отгадать их названия и выбрать из предложенных растений  (на столе лежат растения собранные на местной территории, их должно быть немного больше, чем в задании). За каждый правильный ответ 1 балл.

         О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно эффективно при лечении авитаминозов, атеросклерозов, малокровия. Считают, что оно способно снижать содержание сахара в крови. Очень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение. (крапива)

         Этот лист имеет овальную форму, бактерицидные и ранозаживляющие свойства, по этой причине используется наружно в лечении болезней кожи – от аллергической сыпи, разных ссадин. (подорожник)

         Это растение растет по всей России. Ботаническое название происходит от греческого слова arctos – медведь, а видовое от греческого lavein – брать, хватать. В пищу наши предки использовали его корни в супах вместо картофеля, петрушки, моркови. Также из корней можно приготовить мармелад и повидло, а поджарив – получить заменитель кофе. Листья этого растения обладают противовоспалительными, мочегонными, бактерицидными свойствами. (лопух).

         Это цветок. В кулинарии используют для приготовления приправ и напитков, к примеру пион входит в состав тонизирующего напитка «Байкал». В Монголии пион заваривают как чай. В медицине его используют, в качестве настойки, обладающей успокаивающим действием.  (пион).  

         Есть примета: если пчёлы роем гудят на этом цветущем дереве – завтра будет ясный день, так как цветки этого дерева выделяют нектар только в сухую погоду. Мёд, собранный с цветков этого дерева, красноватого цвета, очень ароматный, при засахаривании становится крупнозернистым и высоко ценится. Назовите это дерево. (рябина)

5.СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задание . Включается  аудиозапись детских песенок на тему природы,  прерывается,  учащимся необходимо продолжить петь данную песню. За каждую продолженную песню – 1 балл.
Песенки:
- В траве сидел кузнечик

-Танец утят

- Два весёлых гуся

- Серенький козлик

-Оранжевая песня

Подведение итогов, награждение команд. 

 

Приложение. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Баллы

Роспись судьи

Станция «Лесная»

 

 

Станция «Экологический десант»

 

 

Станция «Братья наши меньшие»

 

 

Станция «Зеленая аптека»

 

 

Станция «Музыкальная»

 

 

 

Использованные Интернет -ресурсы:

http://invertebrates.geoman.ru / http://www.greenplaneta.r

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/495564-vneurochnoe-zanjatie-jekoljata--druzja-i-zas

https://multiurok.ru/index.php/files/vneklassnoe-meropriiatie-ekoliata-zashchitniki-pri.html

https://shisheva-nf-korr.edumsko.ru/folders/post/3285098

https://znanio.ru/media/ekologicheskij-kvest-dlya-1-4-klassov-2516713

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест "Заповеди природы"

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы - заповедники, дать возможность детям проявиьть ,себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком пр...

Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей группы

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы...

Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей

Обучающиеся, помогая Лесовичку очистить лес, собирают кусочки пазла выполняя задания ведущего....

Методическая разработка экологической игры - викторины для начальной школы «Будь другом природе».

предлага. разработку внеклассного мероприятия по экологии для детей начальной школы. Данный методический материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. ...

Экологический квест "Тайна Зеленого друга "

    Актуальность межпредметных связей в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнона...

Экологический квест "Друзья природы"

Актуальность:В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточи...

Экологический квест «Друзья природы»

Методическая разработка экологической направленности для детей 6-10 лет...