План конспект урока детского литературного чтения "Прыжок".
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цапина Елизавета Александровна
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pryzhok.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока литературного чтения

УМК "Начальная школа 21 века" (учебник Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой "Литературное чтение" 3 класс. 1 часть.)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 16.11.2023

Время: 12:10-12:55.

Место: кабинет 39

Класс:  

Целевой компонент урока:

Тема урока: Л. Н. Толстой «Прыжок»

Цель: организация деятельности обучающихся для осознанно восприятия, понимания, осмысления, идейного содержания и специфики текста рассказа "прыжок"

Задачи:

Дидактические: Способствовать формировать анализировать рассказ, определять жанровые особенности рассказа "прыжок", понимать смысл рассказа и определять тему, героя, образы. Способствовать, учить анализировать рассказ

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; совершенствованию навыка чтения (правильность, сознательность, выразительность, беглость); развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы,   развитию читательской самостоятельности.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: смелости, принимать решения хорошо обдумав все действия; воспитанию читательского интереса к произведениям русских писателей, к литературе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: освоение принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной и читательский деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности, за продукты собственной учебной деятельности, способности, к самооценке и оцениванию других, на основе критериев проявления интереса читательский деятельности, к урокам литературного чтения.

Метапредметные:
      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
      Предметные: правильно, сознательно, выразительно читают, анализируют текст, отвечают на вопросы, определяют тему, героя, образы, основную мысль.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная работа, групповая, парная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.


Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.
     1) Приветствие
      У.: Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу  я.
      2) Проверка готовности к уроку
      У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе.

      - Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.
     
3) Мотивация к учебной деятельности
Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

У.: Ребята, для чего нужно учиться старательно и внимательно слушать учителя на уроке?

О.: Для того, чтобы узнать что-то новое….

II. Актуализация знаний обучающихся.

Беседа

У: Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

О: Рассказ «Лев и собачка»

У: А кто автор этого рассказа?

О: Л. Н. Толстой

У: Каким было ваше домашнее задание?

О: придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной, и записать её.

У: зачитайте мне совою домашнюю работу.

О: Зачитывают что они написали

4. речевая разминка.

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава)

У: Сейчас я вам прочитаю скороговорку какой она должна быть, затем мы прочитаем её медленно, затем усиливаем скорость чтения скороговорки, за тем быстро.

Купили каракатице кружевное платьице

Ходит каракатицa, хвастается платьицем.

     III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством Л. Н. Толстого, но для того чтобы узнать с каким произведением мы познакомимся вы должны отгадать ребус, кто справиться первый поднимите руку.

 C:\Users\User\Downloads\прыжок.png

О: «Прыжок»

У: Верно, сегодня мы познакомимся с рассказов Льва Николаевича Толстого «Прыжок»

У.: Попробуйте с помощью «слов – помощников» определить задачи урока

-вспомним ….

-узнаем …

- будем учиться…

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Сейчас мы с вами продолжим знакомиться с биографией Льва Николаевича Толстого

  1. Краткие биографические сведения об авторе.

У: Что вы уже знаете о жизни и творчестве Льва Николаевича Толстого?

О: отвечают что знают о его биографии.

(если что-то надо дополнить)

  • К 60 годам мог читать на 13 иностранных языках.
  • Лев Николаевич был 16 раз выдвинут на Нобелевскую премию по литературе и 4 раза — на Нобелевскую премию мира.
  • Лев Толстой в течение жизни написал около 165 тысяч листов рукописей и более 10 тысяч писем.

Напомните мне правила работы в парах

  1. Словарная работа.
  1. Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени.
  2. Сказка-выдуманное произведение.
  3. Цель рассказа - это намерение автора передать определенное сообщение или идею через свою историю.
  4. Герой рассказа — действующее лицо, вокруг которого развивается сюжет. Автор уделяет ему самое большее внимание: описывает внешность, развитие характера, характеризует поступки.

V. Физкультминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 2 - круговые движения тазом в одну сторону, 3 - 4 - то же в другую сторону. 2. ноги врозь, рука на пояс, выполняем поворот туловещем. На 1-2 поворот в левую сторону, на 3-4 в правую сторону.

VI. Первичное чтение рассказа «Прыжок». Анализ первичного восприятия.

У: откройте учебник на странице 138. Сейчас я начну читать рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Я останавливаюсь и вы продолжите чтение.

У: и так, мы прочитали рассказ, о чём он был?

О: Этот рассказ о мальчике, сыне капитана судна, который полез на мачту за обезьяной, укравшей его шляпу.

У: Какие слова вам были не понятны?

О: Расходилась, подманила, разобрал задор, аршина два,

У: Начать ходить взад и вперед всё больше и больше; Подозвать; Русская мера длины, равная 0,71 м.

У: Ребята скажите какая главная мысль в рассказе прыжок?

О: Основная мысль рассказа "Прыжок" в том, что в любых ситуациях человек не должен нужно терять спокойствие и выдержку, не должен поддаваться панике.

У: Кто является главным героем в рассказе прыжок?

О: 12-тилетний мальчик сын капитана корабля.

У: Как начинается рассказ? Прочитайте.

О: Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех.

У: Как описывается поведение обезьянке? Прочитайте.

О: Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

У: Каким был отец-капитан? Расскажите.

О: смелым, решительным, бесстрашным.

У: какая была основная мысль рассказа?

У: В какой момент рассказа вы испугались за героя?

О: Когда мальчик полез за обезьянкой.

У: понравился ли вам рассказ и чем именно?

У: откройте рабочую тетрадь на странице80 и выполните задание 5. После выполнения поднимите руку.

Физминутка

VII.  Вторичное чтение рассказа «Прыжок». Анализ вторичного восприятия.

Работа в группах.

Перед выполнением задания напомните мне правила работы в группах.

Учитель.

- Проследим за поведением   людей на протяжении всего рассказа. Охарактеризуем их поведение.

(обучающиеся делятся на группы. Первая группа получает задание найти предложения, в которых говорится о поведении людей на палубе. Вторая группа –о поведении мальчика, третья –капитана, четвёртая- поведение обезьяны.

Ученики зачитывают предложения, соответствующие заданию и анализируют поведение действующих лиц.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: Попробуйте с помощью «слов – помощников» определить, как мы выполнили задачи, поставленные в начале урока  

- вспомнили о….

- узнали о …

- познакомились с особенностями…

- учились…

Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы выполнили все поставленные задачи.

У: Ребята, на доске вы видите дерево, но ему грустно, все листики попадали вам на парты, поможем вернуть дереву листья чтобы оно снова стало весёлым и веселило нас, надо развесить листья, если вы работали с удовольствием, вам было интересно и всё понятно, то вешаем красные листья, если вам не было интересно, и вы работали не активно, то повесьте жёлты листья. Молодцы, мы вернули листья нашему дереву. Оно стало веселее и на нём нет ни одного жёлтого листка.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Вашим домашним заданием будет подготовить краткий пересказ рассказа. Мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

план-конспект урока по литературному слушанию (1 класс)

План-конспект урока по литературному слушаниюю Тема: "Народные сказки"...

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе

План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...