Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект составлен в соответствии с учебником УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_zony_rossii.pptx2.22 МБ
Файл plan_izucheniya_prirodnoy_zony.docx23.43 КБ
Файл okr_mir_prirodnye_zony.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

еындорирП ыноз

Слайд 3

Арктические пустыни

Слайд 4

Тундра

Слайд 5

Тайга

Слайд 6

Смешанные леса

Слайд 7

Широколиственные леса

Слайд 8

Степи

Слайд 9

Пустыни, полупустыни

Слайд 10

Субтропические леса

Слайд 12

Факторы влияющие на климат КЛИМАТ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ОБЛАЧНОСТЬ ОСАДКИ ВЕТЕР

Слайд 13

Образец Москва Смешанные леса Воронеж Лесостепи Чита Области высотной поясности Магадан Тайга Салехард Лесотундра Астрахань Полупустыни и пустыни Ростов-на-дону Степи

Слайд 14

Области высотной поясности

Слайд 16

ХИТ Х- Получилось хорошо И- Что вам было интересно Т- Что оказалось трудным



Предварительный просмотр:

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

План изучения природной зоны

#1053;азвание, изображение на карте;

#1054;собенности природы (климат, растительный и животный мир, взаимосвязи в природе);

3. Использование природы данной зоны человеком;

4. Экологические проблемы и охрана природы.

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону

Укажи, в какой природной зоне находится город

Москва

Воронеж

Чита

Магадан

Салехард

Астрахань

Ростов-на-дону



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс

4

Тема урока

«Природные зоны России»

Цель урока

Формирование знаний о многообразии природных зон России.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Формировать знания о природных зонах России;
  2. Познакомить с картой природных зон России;
  3. Научить объяснять, почему.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию навыка различения природных зон.
  2. Способствовать развитию умения работать в паре.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
  2. Способствовать воспитанию положительного мотива к учению.


ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Создать положительную мотивацию на работу на уроке

Прием «Стихотворение»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я веду у вас окружающий мир.

- Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок прошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Ф

-

-

Р

Умение контролировать свои действия и эмоции

К

Умение взаимодействовать с учителем

П

-

Умение поддерживать дисциплину

Актуализация опорных знаний

Закрепить материал о водоемах России

Беседа

Зашифрованное слово

Рассказ

-Сейчас мы вспомним, что проходили на прошлом уроке. Кто назовет прошлую тему?

- А чем же отличаются реки от озер?

- Над этим вопросом нужно внимательно подумать. Назовите самое большое озеро России.

-Какое озеро самое глубокое как в России, так и в мире?

- Давайте перечислим самые крупные реки России.

- А кто помнит, почему нашу столицу прозвали Москва?

- Сейчас мне нужны 5 человек. Каждому, кто отвечал у доски я дам жетончик.

Остальные проверяют одноклассника с места.

- Задание 1 ученику - Найди на карте Каспийское море.

- Задание 2 ученику - Найди на карте Черное море.

- Задание 3 ученику - Найди на карте озеро Байкал.

- Задание 4 ученику - Найди на карте Ладожское озеро.

- Задание 5 ученику - Найди на карте реку Лену.

- Ребята, откройте страницу 48. Найдите на карте озеро Байкал. Рядом с ним течет река Лена. Давайте проследим за ее руслом. Как она течет?

- Она течет с юга до самого севера. А вы заметили, что река проходит много разных цветов на карте? Посмотрите их обозначения внизу страницы.

- Давайте прочитаем.

- Чтобы все это обозначить одним термином посмотрите на экран.

- Верно, так какая тема сегодняшнего урока?

-Откройте учебник на странице 47.

Прочитаем задание на урок под темой.

- На уроке мы должны решить следующие задачи.

1. Познакомится с картой природных зон России и узнать, какие природные зоны бывают.

2. Познакомиться с планом изучения природных зон.

3. Узнать почему происходит смена природных зон в нашей стране.00

-Моря, озера и реки России

- У рек есть течение, а у озер нет.

- Каспийское озеро/море.

- Озеро Байкал.

- Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.

- Столица стоит на р. Москва

Выполняют задание

- Она течет с юга на север.

- Природные зоны.

Читают

Ф

И

Ф

Карта России

Учебник стр 48

Знание основных морей, рек и озер России

Умение находить географические объекты на карте

Р

Умение планировать свою учебную деятельность

К

Умение взаимодействовать с учителем

П

Умение пользоваться опорными знаниями

Умение поддерживать дисциплину

Изучение нового материала

Открыть новые знания о природных зонах России.

Работа с учебником

Разминка для глаз

Беседа

- Мы уже познакомились с картой природных зон России.

-Теперь мы узнаем, какие природные зоны бывают.

- Откройте учебник на странице 50.

- Прочитаем первый абзац.

-Откройте учебник на станице 47.

- На экране будут показаны природные зоны, вы же должны пальцем показать, где они находятся на карте.

- Кроме тех основных зон, которые мы сейчас просмотрели ,есть зоны, которые являются переходом от одной зоны к другой.

- Посмотрите на карту, и наудите зону лесостепи. Между какими двумя зонами она находится?

- Далее по нашему списку задач, нам нужно познакомиться с планом изучения природных зон на странице 48.

-Прочитаем.

(Раздаю карточки с планом)

-Эти карточки понадобятся на следующих уроках, когда вы будете подробно изучать природные зоны.

- Повторим правила работы в парах

Сейчас я выдам вам карточки с заданием. Кто выполнит первыми - поднимают руки домиком.

Проверка по образцу

Разминка для глаз

- ребята, наши глаза уже могли устать от просмотра на экране, поэтому нам нужно сделать разминку для глаз. Встаньте и повторяйте за мной.

Инструктаж.

- Молодцы тихонько садитесь.

- Узнаем, от чего зависит климат природных зон.

- Для этого прочитаем 2 абзац учебника

- Как думаете почему на климат влияют осадки ?

- А облачность?

- а температура?

- Ветер?

-Узнаем, из-за чего происходит смена природных зон в России

Видеоролик

- Посмотрите на 51 страницу учебника.

Прочитаем первый абзац.

Области высотных поясностей мы рассматриваем отдельно, потому что в этой области могут находиться сразу несколько природных зон. В зависимости от высоты на горе могут быть разные условия.

- Чем выше, тем меньше кислорода и ниже температура воздуха.

Читает текст

Следят за экраном и отмечают природные зоны пальцем

Читают план

Выполняют парное задание.

Дети перечисляют правила

Выполняют разминку для глаз

- Потому что осадки приносят почве влажность, которая нужна для жизни растений и животных .

- Из-за облачности часть солнечного света не попадает на поверхность Земли и земля не перегревается.

- Животные и растения зависят от температуры воздуха, в котором находятся.

- Ветер формирует рельеф и обеспечивает рассев семян растений.

Смотрят видео

Ф

П

Слайд

3 - 10

Слайд 11

Карточки с планом исследования природных зон

Карточки с парным заданием

Слайд 12

Слайд 13-14

Умение работать с картой и ее обозначениями

Умение работать с текстом учебника

Р

Умение проводить самопроверку.

Умение работать по плану.

К

Умение работать в паре. Умение взаимодействовать с учителем

П

Умение анализировать и квалифицировать информацию

Умение выполнять задание по образцу.

Умение испытывать эстетические чувства через наблюдение природных зон России.

Закрепление

Повторить пройденный материал о природных зонах

Работа в раб тетради

- Открываем рабочую тетрадь на странице 30. Выполните задание № 2.

- Кто выполнил поднимает руку, глазки на меня.

- Переверните страницу и найдите номер 5. Напишите то, что вы бы хотели узнать о природных зонах в 1-2 предложении.

- Откройте учебник на странице 51. Там есть задание с фотографиями, прочтите его.

- В какой природной зоне принадлежит животное с первой фотографии?

Выполняют номер 2 в рабочей тетради.

Ф/И

Рабочая тетрадь

Умение работать с контурной картой

Умение определять место обитания животных

Р

Умение выстраивать свою работу на уроке.

К

Умение взаимодействовать с учителем

П

Умение ставить вопросы.

Умение поддерживать дисциплину на уроке

Итог урока

Обобщить весь новый материал, изученный на уроке

беседа

- Этот урок мы закончим вопросами уз учебника в конце темы.

- Ответим на первый вопрос.

1. Перечислите основные природные зоны России.

2. Почему происходит смена природных зон в России?

3. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?

Отвечают на вопрос

(Выполняют задание)

Ф

Слайд 15-16

Умение объяснять, почему происходит природных зон в России.

Р

Умение проводить самопроверку.

К

Умение взаимодействовать с учителем

П

Умение давать полный ответ на вопрос

Умение поддерживать дисциплину

Рефлексия

Получение обратной связи о проделанной работе на уроке от учеников

Прием

«ХИТ

- Ребята, что у вас получилось хорошо?

- Что вам было интересно

- И что далось с трудом?

Отвечают на вопросы

Ф

Слайд 17

-

Р

Умение подводить итоги собственной деятельности.

К

Умение взаимодействовать с учителем

П

-

Умение анализировать свою работу и выводы для ее улучшения.

1. Познакомиться с картой природных зон России и узнать, какие природные зоны бывают.

2. Познакомиться с планом изучения природных зон.

3. Узнать, почему происходит смена природных зон в нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."

Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области.  Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...

технологическая карта к уроку обобщения по теме"Природные зоны России".

Материал содержит : технологическую карту урока, приложения:фото животных, лист успеха....

Конспект урока. 4 класс.Тема: "Природные зоны России".

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: "Природные зоны России"....

Урок окружающего мира. Тема "Засушливые зоны умеренного пояса".

Учащиеся знакомятся со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями и обитателями. Дети работают с картой природных зон....

Конспект урока по Окружающему языку тема "Природные зоны России" 4 класс

Конспект урока по Окружающему языку  в 4 классе по теме "Природные зоны России" с использованием карточек сайта Учи.ру...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...