Задавайте вопросы!
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

Тема: Задавайте вопросы!

Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов, атлас-определитель «От земли до неба»), а также с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.

Оборудование: зеленая детская кепка, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравья Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок – Начинается урок!

Здравствуйте, юные любители природы! Я рад вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

II. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

– Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)

– Давайте попробуем вместе прочитать по слогам название нашего предмета.

(Учащиеся читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?

(Ответы детей.)

На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить

к работе? Сядьте красиво. Молодцы!

– Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

(Ответы детей.)

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

– Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

(Ответы детей.)

2. Знакомство с условными знаками

– А теперь откройте учебник на с. 2. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем. (Учитель рассказывает про условные обозначения, а затем показывает картинки)

3. Знакомство с героями

Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут ответить на многие-многие вопросы.

А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зеленой кепочки. (Учитель показывает зеленую кепку.)

– Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

– У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки?

Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)

(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)

– Кто живет в этом доме? (Муравьи.)

– Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья-муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)

– Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

                 Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)

– Кого можно назвать мудрым?

(Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

– Как вы думаете, почему Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

– Посмотрите на картинку на с. 3. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Предлагаю и нам немного подвигаться.

III. Физкультминутка

Лучшие качели – гибкие лианы.

(Покачивания вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается,

(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши

над головой.)

Да-да-да,

(Хлопки в ладоши.)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

(Прыжки на месте.)

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство со словами-помощниками

– Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)

– Как называется этот цветок? (Ромашка.)

– Что необычного вы заметили в этом цветке?

(На каждом лепестке написано слово.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы.

– Кто готов узнать много нового об окружающем мире?

– Откройте учебник на с. 4. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (Ответы детей.)

– Прочитайте слова-помощники. Попробуйте задать вопросы, используя эти слова.

(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)

– Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)

(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 5, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)

– А о чем мы узнаем на наших уроках? Рассмотрите рисунки на с. 6, 7 и 8 и прочитайте.

– Что вас особенно заинтересовало?

2. Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим.

  • Зеленый смайлик улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы.
  • Молодцы! Желтый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать!
  • Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы, и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья – одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.

3. Знакомство с рабочей тетрадью

– Откройте рабочую тетрадь на с. 2. Рассмотрите условные знаки, которые будут встречаться в этой тетради.

– Сейчас выполним задание 1 на с. 3. Вспомните наших помощников и нарисуйте их.

– А кто запомнил условные обозначения и сможет их объяснить? Задание 2.

V. Подведение итогов урока

– Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?

(Учащиеся называют слова-помощники.)

– Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое

узнать о том, что нас окружает.)

Дополнительный материал

Черепахи относятся к классу пресмыкающихся, или рептилий. Мощный панцирь делает этих животных настолько уникальными, что их невозможно ни с кем спутать. В Европе обитают три вида сухопутных черепах. Самый известный – греческая сухопутная черепаха, достигающая в длину 30 см. Впечатляет своими размерами гигантская слоновая черепаха. Это крупное животное обитает только на Галапагосских островах, расположенных у побережья Южной Америки, и на Сейшелах – у восточного побережья Африки к северу от Мадагаскара. Это самая большая черепаха из всех обитающих на Земле. Длина ее панциря достигает 1,10 м, а весить она может до 250 кг. Однако, несмотря на громкое имя, это не самая крупная в мире черепаха. Настоящие гиганты – это морские черепахи. Их ноги в процессе 12 эволюции превратились в ласты. Кожистая черепаха – самая большая из морских черепах. Ее длина может доходить до 2 м, а вес – до 800 кг.

Муравьев по праву можно назвать друзьями человека, ведь они спасают лес. Подсчитано, что муравьи за 12 ч приносят в муравейник 33 тыс. гусениц пяденицы. Значит, за весь период размножения пядениц они уничтожат около миллиона этих вредителей. Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Не разоряйте муравейники!

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых ученые называют скучновато – чешуекрылые. Зато имена у них красивые, часто это имена греческих богов и героев: Аполлона, Психеи, Гектора, Икара. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. А чешуйки – это и есть самое главное в их наряде, та самая «пыльца», которая легко стирается от неосторожных прикосновений некоторых безжалостных «любителей» бабочек. К сожалению, в настоящее время около 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Против человека бабочки бессильны,поэтому учитесь любоваться и наблюдать, не истребляйте их, а охраняйте! Это важное дело человека на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadavayte_voprosy.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России» «Задавайте вопросы» Кто? Что? Как?

Слайд 2

Ребята! Сегодня мы познакомимся с учебником, который лежит у вас на партах. Прочитайте, как он называется.

Слайд 3

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира. Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы? Задавайте вопросы!

Слайд 4

Придумайте вопросы с каждым из этих слов. Кто? Что? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?

Слайд 5

Как мы будем находить ответы на свои вопросы? Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых. Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради. Будем думать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 6

Кто нам будет помогать? Кто работает с утра: Строит дом, несёт дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьёт воды, У него полно друзей. Тот работник… Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет ... МУРАВЕЙ ВОПРОСИК МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА Жми на загадку

Слайд 7

Наши помощники – книги и тетради

Слайд 8

Наши помощники – условные знаки

Слайд 9

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность!

Слайд 10

Спасибо, дети, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам.

Полная разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?...

"Умение задавать вопросы к словам"

Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100..."...

Искусство задавать вопросы.

Внеурочное занятие "Я - исследователь"...

Методическая разработка учителя английского языка Моу № 76 Ермоян Шушан Арамовна "Почему не следует задавать вопроса :"Вы поняли?"

Очень часто, для того , что  бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же н...

фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы

Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы. Дата: 18.02.2014УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.Тема урока: С.Чёрный «Воробей» *   *...

3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .

Тема:  Искусство задавать вопросы и  отвечать на них»Цель:   Учиться задавать вопрос  различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...