Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

 Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру

  1. Класс,  2021 г.

1. Назови каждую группу обобщённым понятием.

а) Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи, Пиренеи ____________________;

б) Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания ________________________;

в) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа __________________________;

г) Великая Китайская, Восточно-Монгольская, Енисейская, Западно- Сибирская _______________________________;

д) Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара _______________________.

2.Ответь на вопросы.

а) Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________

б) Самый тёплый океан? ____________________________________________

в) Кто спит вниз головой? ___________________________________________

г) Какой город ползает? __________________________________________

д) Кто может пить ногой? ____________________________________________

е) Какая змея самая длинная? ______________________________________

3. Подчеркни одной чертой название веществ.

      Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

4. Почему фасоль во многих странах мира считается первейшей едой? Она представляет собой основное блюдо, а на гарнир к ней подают мясо.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. В Древнем Египте кошка была признана священным животным. Кошек с роскошью хоронили, устанавливали им памятники. Учёные считают, что почитание кошки носило не мистический, а практический характер. Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ответь одним словом.

а) Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах ____________________________________

б) В лёгкие должен поступать только совершенно чистый, профильтрованный воздух. Вот они и выполняют обязанности такого фильтра. Покрытые изнутри влажными ресничками, они захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахеею. Что это? _______________________________________________________

в) Хорошо, когда в доме есть водопровод. Не надо выносить грязную воду на двор. Ты моешь руки под краном, а мыльная вода из раковины убегает по трубам канализации. Своя канализация есть и в нашем организме. Что это?

_______________________________________________________________

7. Прочитай высказывание по теме «Пустыня». Если высказывание верное, поставь знак  «+», если неверное – знак  «–».

а) Место в пустыне, где есть растительность и вода, называется оазис.

б) У чёрного  саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зелёных листьев у него зелёные веточки.

в) Самое быстрое животное пустыни – дикий осёл, он пробегает за одну секунду 2 метра.

г) Самый чуткий в пустыне – клещ: он бежит к человеку за 5 метров.

д) Самая сонная в пустыне – черепаха. Она может спать, не просыпаясь 5 лет. е) Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человека.

8. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки

В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Исчезновение некоторых видов растений

Всё озеро заросло камышами

Начинается образование болот

В воду поступает кислород для дыхания рыб

9. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам.

а) Короткое тело, очень длинные  пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

________________________________________________________________

б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности – плавники.

__________________________________________________________________

в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности – ласты, задних нет совсем. Широкий хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

_________________________________________________________________

10. Найди ошибки, подчеркни их.

        Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы. Медведь и крот засыпают до весны.

11. Отгадай загадки.

а) На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. _______________________

б) И петь не поёт, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают?

__________________________________________________________________

в) Маленькая печка с красными угольками. _____________________________

г) Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ___________________________________

д) Кровь пью, а жизнь даю. __________________________________________

12. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к олимпиаде по окружающему миру

(4 класс, 2021 г.)

1. Горы, острова, части света, равнины, пустыни.

2. Солнце, Индийский, летучая мышь, Ужгород, лягушка, анаконда.

3. Сахар, медь, крахмал, железо, вода, воздух.

4. В семенах фасоли много белка, что важно для питания. Мука из фасоли – идеальная добавка к хлебу, в котором белка недостаёт.

5. Египет был очень хлебной страной, а где зерно, там и мыши. Единственным средством в борьбе с мышами в те времена была кошка.

6. Нервы, бронхи, почки.

7. а) +; б) +; в) –; г) +; д) –; е) +

8. Выловили всех раков – в водоёме стало много больных рыб.

    Выловили все ракушки – вода в водоёме стала мутной.

    Зимой рыбаки наделали дырок во льду – в воду поступает кислород            для дыхания рыб.

    Всё озеро заросло камышами – исчезновение некоторых видов растений.

9. а) Летучая мышь – воздушная.

    б) Рыбы – водная.

    в) Киты – водная.

10.         Наступила осень. Со всх деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы. Медведь и крот засыпают до весны.

11. Сом, страус, гранат, мох, пиявка.

12. На Земле исчезнет смена сезонов года. Вокруг полюсов будет вечная зима. Вокруг полюсов будет вечная зима, в умеренных поясах – весеннее – осенний сезон, в районе экватора – вечное лето. Температура в каждом из районов будет постоянной, совершенно изменится на Земле растительный и животный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так  и абстрактное мышление школьников!...