Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так  и абстрактное мышление школьников!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру

  1. класс,  2024 г.

1. Найдите в каждой группе лишнее слово и зачеркните его.

а) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
б) бурундук, лемминг, северный олень, песец;
в) Токио, Лондон, Польша, Санкт-Петербург, Прага.

2. Соберите из рассыпанных букв названия минералов и горных пород, и запишите их (каждую букву можно использовать только один раз):

ГОЛВРГАКАСЮБКУОНРДИЬТЦАТСИЛ

________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Ответьте  на вопросы:

а) Какое растение самое высокое на земле?_____________________________

б)  Какое растение самое толстое?_____________________________________

в)  Какой плод самый питательный в мире?_____________________________

г)  Какой цветок самый большой в мире?_______________________________ д)  Какое дерево называют медовым?__________________________________

е)  Какой зверёк является самым чистоплотным?_________________________

ж)  В каком месяце бывают «черёмуховые холода»?______________________

 з) У какой рыбы обезьяний хвост?__________________________________

4. Установите  соответствие между названием птицы и способом её существования.

осёдлые

галка

тетерев

кочующие

сорока  

ласточка

перелётные

лебедь

сова

5. Определите пропущенные звенья в цепи питания.

а) карликовая береза              ?                   песец               ?      

     

б)    ?                слизень              ?

в)      ?                              рачки              уклейка                 ?

6. Укажите стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

7. Доскажите словечко.

а) наука о прошлом человечества -   ________________________________;

б) точка отсчета новой эры - ______________________________________;

в) крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой - ___________.

8. Определите и  напишите  о ком идёт речь.

     

а)  В детстве его звали Варфоломей. С ранних лет он решил стать монахом – посвятить свою жизнь Богу. На Руси уважали этого человека. Он был скромен, много трудился сам и призывал к труду других. Многие люди обращались к нему за советом. Это он благословил князя Дмитрия на битву и отправил с ним  двух монахов – богатырей Пересвета и Ослябю.

__________________________________________________________________

б)   А.С. Пушкин таким представлял себе этого царя:

           

            То академик, то герой,

            То мореплаватель, то плотник –

            Он всеобъемлющей душой

            На троне вечный был работник.

__________________________________________________________________

в) Этот князь в 988 году объявил киевлянам: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или нищий – да будет мне враг!». С того дня приняла Русь веру христианскую, а князя этого и по сей день Красным Солнышком называют.

__________________________________________________________________

9. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные? Соедините стрелками.

                Ушастый ёж                                                               АРКТИКА

                   Дрофа                                                                         ТУНДРА

                    Зубр                                                                            ТАЙГА  

              Розовая чайка                                                        СМЕШАННЫЕ ЛЕСА    

          Журавль - красавка                                                          ПУСТЫНЯ

                   Тигр                                                                              СТЕПЬ                                

 

10. Напишите  полный ответ на вопрос. Как Вы думаете…

а)  почему так говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)  какую почву В.В. Докучаев назвал «царицей почв» и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) почему торф и каменный уголь называют родными братьями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Прочитайте  текст и выполните  задания.

   

Вдоль берегов рек и оврагов можно встретить большие и маленькие родники. Родниками  или ключами называют выход подземных вод на поверхность земли. Всем известно, что в родниках обычно очень чистая вода.

    Выпадающие в виде дождя и снега осадки просачиваются под землю. Влага доходит до слоя глины. Здесь она накапливается. Если есть склон, то вода стекает по нему и в некоторых местах выходит на поверхность земли в виде родника.

    От родников бегут ручейки, которые, сливаясь, дают начало рекам. Начало реки называется истоком. В большие реки впадают маленькие речки и ручьи, которые называют притоками. Пройдя свой путь, река впадает в озеро,  другую реку или море. Место впадения реки в озеро, другую реку или море называют устьем.

  1. Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль второго абзаца текста?

      а) начало реки;

      б) образование родника;

      в) выпадение осадков;

      г) исток реки.

      2)  Подземные воды скапливаются над слоем глины. Почему это

           возможно?

      а)  Глина способна поглощать много воды.

      б)  Глина плохо пропускает воду.

      в)  Глина используется в строительстве.

      г)  Глина относится к осадочным породам.

  1. Андрей с друзьями во время похода прошли вдоль лесного ручья до впадения его в реку Истья. Можно сказать, что ребята

 а)  пришли к истоку ручья

 б)  подошли к началу реки Истьи

 в)  прошли притоком реки Истьи

 г)  вышли к устью реки Истьи

     

Спасибо за работу!

Ключ к олимпиаде по окружающему миру

(4 класс,  2024 г.)

1. Найдите в каждой группе лишнее слово и зачеркните его. 

а) ландыш; б) бурундук; в) Польша 

2. Гранит, кварц, слюда, боксит, уголь.

 

3.  Ответы на вопросы:

а) секвойя, б) баобаб,  в) авокадо, г) раффлезия, д) липа, е) барсук,                                 ж) май, з) морской конек.

4. Установите  соответствие между названием птицы и способом её существования.

осёдлые

галка

тетерев

кочующие

сорока  

ласточка

перелётные

лебедь

сова

5. Определите  пропущенные звенья в цепи питания.

а) карликовая береза           заяц                песец               волк   

б)    капуста               слизень              жаба

в)      водоросли             рачки              уклейка                 окунь

6. Укажите стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

7. Доскажите  словечко.

а) наука о прошлом человечества -  история;

б) точка отсчета новой эры - рождение Иисуса Христа;

в) крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой -  город.

8. а) Сергий Радонежский; б) Пётр Первый; в) князь Владимир.

9. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные? Соедините стрелками.

                Ушастый ёж                                                               АРКТИКА

                   Дрофа                                                                         ТУНДРА

                    Зубр                                                                            ТАЙГА  

              Розовая чайка                                                        СМЕШАННЫЕ ЛЕСА    

          Журавль - красавка                                                          ПУСТЫНЯ

                   Тигр                                                                              СТЕПЬ                                

10.  а) Ответ: ухудшается лесная почва, она уплотняется, а значит, в неё плохо проходит воздух и вода.

б) Ответ: чернозём, это высокоплодородная земля, в ней содержится много микроорганизмов.

в)  Ответ: торф и каменный уголь имеют растительное происхождение. Люди используют их как топливо, при сгорании они выделяют много тепла.

11. 1.  б) образование родника;

      2.  б) глина плохо пропускает воду;

      3.  в) прошли притоком реки Истьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!...