Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру

  1. класс,  2023 г.

1. Вычеркни в каждой строчке лишнее название, которое не подходит под признак группы:

а) не являются минералами: апатит, базальт, медный колчедан, бурый железняк;

б) родиной этих культурных растений стала Америка; помидор, кукуруза, огурец, подсолнечник;

в) раннецветущие растения: подснежник, одуванчик, тюльпан, георгин.

2. Собери из рассыпанных букв названия рек, протекающих на материке Евразия, и запиши их (каждую букву можно использовать только один раз):

О Е Р Ь А Д Л И О К Н Т Н М А Ы А Ш Б

3.  Ответь на вопросы:

а) Какая птица на зиму белеет?________________________________________

б)  Как называется очень яркая планета, которую прозвали «утренней звездой» __________________________________________________________

в)  В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?___________________

г)  Как называется влаголюбивое растение без корней и цветков?___________ д)  Где находится орган равновесия человека?___________________________

е)  Как называется десятиногий обитатель пресных вод?__________________

ж)  Какой минерал самый мягкий?_____________________________________

 з) Как называется размножение растений частями корня, стебля, листа?_________________________________________________________

4. Установи соответствие между океанами и морями, соединяющимися с ними.

Северный Ледовитый океан

Японское  море

Балтийское  море

Тихий океан

море  Лаптевых  

Карское  море

Атлантический океан

Чёрное  море

Охотское  море

Баренцево  море

5. Определи пропущенные звенья в цепи питания.

а) нектар цветов           муха           ?              синица               ?      

     

б) семена                 ?                гадюка          аист

в) ягель                   ?            волк            

6. Установи соответствие между горной породой и местом её добычи.

Горная порода

Место её добычи

алмазы

Кольский полуостров

нефть

Кузбасс

каменная соль

Якутия

апатиты

Северный Кавказ

каменный уголь

Урал

7. Выбери из предложенных ответ на вопрос:

Почему в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?

  1. Российские императоры увлекались военным делом.
  2. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
  3. Зимний дворец серьёзно пострадал в годы Великой Отечественной войны.
  4. Все крупнейшие музеи мира декорированы в таком стиле.

8. Прочти текст и ответь на вопрос.

Царь Пётр I стремился сделать всё возможное для просвещения в России. Он понимал, что без образованных людей страна никогда не сможет по-настоящему стать передовой и могущественной.

В 1714 г. в Петербурге, в Летнем дворце царя появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер «Кунсткамерой», то есть «кабинетом редкостей»

Очень скоро коллекции стало тесно в отведённом помещении, и её решили перенести в отдельное здание. Первый российский музей стал публичным, сам царь хорошо знал все предметы  коллекции и любил их показывать.

На каком месте, согласно легенде, было построено новое здание Кунсткамеры?

  1. На окраине Петербурга.
  2. На территории царского дворца
  3. Там, где росла необыкновенная сосна.

9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны»

Названия зон

Животные

Растения

Природные условия

лось

холодная зима, осадки, превышающие испарение, и устойчивый снежный покров

тарантул

территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков

ягель

территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота

10. Напиши полный ответ на вопрос. Как ты думаешь..

а)  …почему поздняя осень и ранняя весна таят в себе особую опасность для дрофы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

б)  что обеспечивает человеку сохранение здоровья?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в) какие меры по охране воздуха необходимо предпринять в нашем городе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Прочитай  фенологический рассказ. Подчеркни предложения, в которых допущены ошибки. На свободных строках запиши эти предложения, исправив в них ошибки.

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Еще в пятницу мы узнали от учительницы Анны Васильевны радостную весть – в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у кассы вокзала. Сорок минут езды, и вот он – лес. Хорош лес в конце апреля! Нежное, тонкое зеленое кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение небольшой желтой птички. «Это сойка, – закричал Петя, – она только на днях прилетела из теплых краев».

На согретых солнцем косогорах появились первые цветы – мать-и-мачеха, желтые шарики одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше – желто-синие иван-да-марья. Цветет белыми звездами ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе одуряющий запах цветущей черемухи, сладковатый запах расцветающей липы. А вот и первые грибы появились – сморчки и строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве – черные грузди. Еще довольно прохладно, но в голубом небе стремительно пролетают стрижи. А вот стая белых аистов плавно кружится в голубом небе. Слышится мелодичный стук неутомимого труженика леса – большого пестрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки. Незаметно прошло время. Надо снова идти на станцию. Но куда? Где север? Где юг? И как всегда подал голос всезнающий Петя: «Я знаю! Южная сторона муравейника круче северной!». Но тут Анна Васильевна достала компас, и мы пошли в нужном направлении. В кустах заливался соловей – первый солист лесной оперы. В вагоне поезда Анна Васильевна сказала нам: «Завтра принесите в школу сочинение «Лес в апреле», но только не сделайте ошибок!»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

     

12.  Вычеркни из каждого слова название растений поля и ты прочтешь пословицу о труде.

Буячдеменьшь   упоклерновер   трупшединитьцася,   буодевётс   и  хпылебрей  родиротьжься.

Спасибо за работу!

Ключ к олимпиаде по окружающему миру

  1. класс,  2023 г.

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) апатит; б) огурец; в) георгин.

2. Дон, Лена, Иртыш, Обь, Кама.

 

3.  Ответы на вопросы:

а) куропатка, б) Венера,  в) в Средиземном, г) мох, д) в ухе, е) рак, ж) гипс

з) вегетативное

4. Установи соответствие между океанами и морями, соединяющимися с ними.

Северный Ледовитый океан

Японское  море

Балтийское  море

Тихий океан

море  Лаптевых  

Карское  море

Атлантический океан

Чёрное  море

Охотское  море

Баренцево  море

5. Определи пропущенные звенья в цепи питания.

а) нектар цветов           муха         паук              синица          ястреб или сокол

б) семена          мышь              гадюка          аист

в) ягель            олень            волк            

6. Установи соответствие между горной породой и местом её добычи.

Горная порода

Место её добычи

алмазы

Кольский полуостров

нефть

Кузбасс

каменная соль

Якутия

апатиты

Северный Кавказ

каменный уголь

Урал

7. Почему в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?

  1. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.

8. Там, где росла необыкновенная сосна.

9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны»

Названия зон

Животные

Растения

Природные условия

тайга

лось

сосна

холодная зима, осадки, превышающие испарение, и устойчивый снежный покров

пустыня

тарантул

саксаул

территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков

тундра

полярная сова

ягель

территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота

10.  а) Ответ: крылья птицы намокают. Она становится тяжёлой, трудно взлетает, поэтому является лёгкой добычей для хищников.

б) Ответ: занятие спортом, здоровое питание, соблюдение режима, водные процедуры, закаливание…

в)  Ответ: установить очистительные сооружения на предприятиях города, озеленять застроенные микрорайоны, внедрять на предприятиях безотходное производство, использовать на дорогах электромобили, опрыскивать улицы водой, в густонаселённых районах создавать парки, аллеи…

11. Прочитай  фенологический рассказ. Подчеркни предложения, в которых допущены ошибки. На свободных строках запиши эти предложения, исправив в них ошибки.

Ответ. Ошибки:

1. Сойка поет немелодично, голос у нее резкий, неприятный.

2. Сойка – не летающая птица, она не желтая, а пестро-серая, с рябоватыми передними частями крыльев.

3. Сойка – оседлая птица, на зимовку не улетает.

4. Иван-да-марья зацветает в июне.

5. Иван-чай тоже зацветает в июне.

6. Липа цветет летом (июнь – июль).

7. Летние опята – в июне, июле, осенние – с конца августа.

8. Черные грузди появляются летом.

9. Стрижи прилетают в мае, в прохладную погоду они впадают в оцепенение.

12.  Вычеркни из каждого слова название растений поля и ты прочтешь пословицу о труде.

Будешь   упорно   трудиться,   будет  и  хлеб  родиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так  и абстрактное мышление школьников!...