Технологическая карта урока “Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.”,
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Марина Викторовна Лобаева

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью систематизации знаний по теме «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира .» и формирование нравственного совершенствования  через знакомство с заповедями в иудаизме и христианстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_lobaeva_1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс

ФИО (полностью)

Лобаева Марина Викторовна

Место работы

г. Кольчугино  МБОУ «СОШ № 4»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тема и номер урока в теме

“Религия и мораль. Нравственные  заповеди в религиях мира.”,  урок №25

Базовый учебник

Основы мировых религиозных культур. 4класс

Учебник для обшеобразовательных учреждений (авторы: А. Л. Беглов , Е.В. Саплина )

Тема урока:« Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира ».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью систематизации знаний по теме «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира .» и формирование нравственного совершенствования  через знакомство с заповедями в иудаизме и христианстве.

Задачи урока:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме;

- создать условия для проявления мотивации к применению полученных знаний в практической деятельности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему урока с опорой на опорные слова: религия, мораль, нравственность, заповедь;

- способствовать развитию рефлексивных навыков, ;

- содействовать формированию навыка самоконтроля.

 Познавательные УУД:

- содействовать развитию умений анализировать, обобщать и применять полученные знания в практической деятельности при соотнесении пословиц и заповедей;

-способствовать развитию умения находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативые УУД:

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно  выражать свои мысли ;

- способствовать развитию волевых качеств учащихся в ходе групповой работы.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- понимание и значение основных понятий, связанных с нравственными заповедями в религиях мира;

- формирование первоначальных представлений о нравственных заповедях в различных религиях мира.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, карточки, средства обратной связи.

Тип урока: изучение нового материала

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые средства

УУД

1.

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Создаёт эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учеников к уроку.

Учащиеся отвечают на приветствия( улыбаются друг другу).

Презентация.

Слайд

Личностные (включение в учебный процесс, мотивация на урок). Коммуникативные( доброжелательное отношение друг к другу).

2.

Актуализация знаний и способов действий учащихся.

Организует работу в группах, включая их в проверку домашнего задания; предлагает выполнить филворд. Организует проверку домашнего задания.

Выявляет уровень знаний.

Формулирует задание на поиск лексических значений новых слов, организует самостоятельную

работу со словарями, организует  

Учащиеся работают в группах,  находят в филворде слова, заполняют таблицу, убеждаются в правильности ответа.

 

Находят в словарях информацию, озвучивают понятия.

Слайд

Слайд

Регулятивные: контроль;

Познавательные( учим ориентироваться в своих знаниях);

Коммуникативные( учим работать в группе, принимать точку зрения другого).

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: развивает речь, учит способам взаимодействия.

3.

Постановка темы

урока цели и задач урока, планирование работы

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Высказывают свои предположения, своё мнение, объясняют свой выбор

Слайд

Коммуникативные: целеполагание, способность понимать и сохранять учебную задачу, следовать плану ее реализации.

4.

Создание учебной ситуации

Создает эмоциональный настрой на изучение новой темы, организует беседу по уточнению и конкретизации превичных знаний

Смотрят инсценировку, слушают сообщение, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Личностные: включение учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками учебной деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе.

5.

Целеполагание

Организует побуждающий или подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Формулируют проблему, анализируют, высказывают свое мнение о цели настоящего урока.

Регулятивные: целеполагание, способность понимать и сохранять учебную задачу, следовать плану ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе.

6.

Решение учебной проблемы

Включает учащихся в процесс открытия новых знаний, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

Читают текст, учатся высказывать свое мнение, находят нужную информацию, анализируют, выполняют задания по карточкам.

Регулятивные: способность понимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе.

7.

Закрепление

Организует деятельность по закреплению имеющихся знаний и автоматизации известных способов.

Демонстрируют известные знания и способы действий.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Личностные: самоопределение, включение учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению.

8.

Творческое воспроизведение знаний

Организует поисковую работу обучающихся, самостоятельную работу с печатным материалом, создает эмоциональный настрой, побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями об услышанном, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Личностные: обеспечение высокой творческой активности при выполнении заданий.

Метапредметные: включить учащихся в деятельность, направленную на развитие умений, творческого подхода к выполнению заданий.

9.

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию.

10.

Итог

Организует подведение итога урока

Соотносят учебную задачу и результат

Регулятивные: контроль, оценка.

11.

Рефлексия

Организует рефлексию деятельности на уроке

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности

Регулятивные:оценка своих достижений на уроке.

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос...

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков  «Культура и мораль», «Особенности морали»,  «Добро  и  зло», «Добродетель и порок»....

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...

Технологическая карта урока «Ты и твои друзья» по окружающему миру

Технологическая карта  урока в 3 классе  «Ты и твои друзья» по окружающему миру. Цель  урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «д...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг». УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление ранее изученных знаний о названиях, авторах и героях детских сказокЗадачи урокаДидактические:учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опыто...

Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе

Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа)                ...