Конспект урока по ОРКСЭ Правила твоей жизни, 4 класс, УМК "Основы светской этики."
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о правилах и культуре поведения, формирование положительного отношение к правилам поведения, стимулирование самовоспитания и самоконтроля учащихся.
Планируемые результаты
Предметные 
знать: правила поведения, понимать их значение в отношениях  класса и общества.
уметь:  оценивать поступок, а не человека совершившего его; осуществлять поиск и обработку информации.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать этические чувства как результат морального поведения; знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        12.03.2019        

Школа: 148

Класс: 4 «Д»

Кабинет: 224                                                                                                                                                                                         

Время занятий: 15:20-16:00(3 урок)

ФИО учителя Кейзер А.В.

ФИ студента Комлева А., 36 гр.

ФИО методиста Мухина И.Г.

                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ

Тема: Правила твоей жизни

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о правилах и культуре поведения, формирование положительного отношение к правилам поведения, стимулирование самовоспитания и самоконтроля учащихся.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: правила поведения, понимать их значение в отношениях  класса и общества.

уметь:  оценивать поступок, а не человека совершившего его; осуществлять поиск и обработку информации.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать этические чувства как результат морального поведения; знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: Основы духовно- нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин; учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна.

-Присаживайтесь.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

4-5мин

-Сейчас внимательно слушаем стихотворение, после прочтения я задам вам вопросы!

-Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И,чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

-Ребята, о чем это стихотворение? Как вы его поняли?

-Ответьте мне ребята, откуда человек узнает, что такое хорошо, и что такое плохо, узнает как надо себя правильно вести в гостях,  что можно делать на уроках, а чего нельзя?

-А как вы думаете, в жизни человек часто встречается с правилами?

Слушают учителя.

-Говорится о правилах.

-Ему объясняют это взрослые, рассказывают правила учителя.

-Да.

П.: осознание познавательной задачи

П.: извлечение необходимой информации из текстов

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

-А у вас есть свои правила? Правила, по которым вы живете?

-Отлично!

-Как вы думаете на какую тему мы будем говрить на уроке?

- «Правила твоей жизни». Какие молодцы!

-А что такое правило? (Правило – это требование, которые необходимо выполнять в обществе).

-А какую цель мы с вами поставим? Верно, узнать какие правила есть у каждого из нас, и понять, а что же такое правила нашей жизни.

Отвечают на вопросы.

-Да.

-Правила твоей жизни.

- Дать определение понятию правило, какие есть правила в школе и общественной жизни.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, толкование слова с использованием источника, слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: беседа

Практический: составление правила, подготовка к выступлению

-Ребята! Попробуйте в парах в течение 2 минут, рассказать друг другу «что такое правило?».

– Прочитайте вслух, поделитесь своими мыслями.

– Что же означает слово «правило».

Правило – норма поведения и требование, которые необходимо выполнять в обществе.

- Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?            - А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?                                                         - Так зачем людям нужны правила?             - Для того, чтобы соблюдать правила в жизни их нужно знать. Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Давайте вспомним правила работы в команде:                                               Каждой группе дан конверт со словами («ПРАВИЛА», «ПОВЕДЕНИЯ», «В», «СТОЛОВОЙ», «ПРАВИЛА», «ПОВЕДЕНИЯ», «НА», «УРОКЕ», и.т.д.):  - Ребята, вам нужно будет составить название правила; прочитать о правилах поведения в учебнике по своей теме. Подготовьте свое выступление.                  1 группа Правила поведения на уроке (стр.123)                                                          2 группа Правила поведения на перемене (стр.123)                                                          3 группа Правила поведения в столовой (стр.123)                                                         4 группа Правила поведения в гостях (стр. 123-124)                                                          5 группа Правила поведения дома, в подъезде (стр. 124-125)                                    6 группа Правила поведения во дворе (стр. 125)                                                                 7 группа Правила уличного движения (стр. 125-126)                                                          8 группа Правила поведения в общественном транспорте (стр. 128)

Динамическая пауза

-Предписание, норма поведения.

-Да.

-Нет.

-Правила нужны, чтобы помочь людям быть добрее, и если соблюдать правила люди к нам будут хорошо относиться.

-1. Каждый активно участвует.

2. Мы умеем договариваться и выслушивать мнение каждого.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: поиск и выделение информации

К.: участвуют в учебном диалоге

К.: работа в группе

П.: построение речевого высказывания

К.: взаимодействие в группе,

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа, выступление групп

-Сейчас каждая группа выступит со своим правилом, зачитаете для всех свои правила, которые вы написали. А каждая группа внимательно слушает и запоминает, если не знает, какие - либо правила.

-Зачем мы должны знать, помнить, пользоваться этими правилами? Может быть, проще и лучше прожить без них?

- Откуда вообще появились разные правила поведения?

-Как назвать человека, который соблюдает эти правила?

-Жить, не соблюдая правила этикета – это почти то - же самое, что двигаться по улице, где никто не соблюдает ПДД.

-Люди создавали.

-Воспитанный, культурный.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Практический: составление своего сочинения

7-9мин

-Ну, вот ребята, мы с вами вспомнили все правила нашей жизни, и они у нас все в голове, давайте каждый себя погладит по голове и скажет какой он молодец.

-Собрали мы все правила, а сейчас вы в своих тетрадях составите памятку самые важные правила в жизни, какие человек должен  выполнять. У вас 5 минут.

-Закончили.

-Закрываем тетради и передаем на 1 парту.

Слушают учителя.

-Пишут сочинение

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

3мин

-Ребята, для чего нужно соблюдать эти правила?

-Их все нужно соблюдать?

-Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Да.

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

Деятельностная

-Ребята, на какую тему мы говорили с вами на уроке?

-Так что такое правило?

-Какие правила вам известны?

-Как вы думаете, достигли мы целей?

Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке?

-Спасибо за урок, до свидания!

-Правила твоей жизни.

-Правило – нормы поведения.

-Правила  в школе, на уроке, в столовой, во дворе, в общественном транспорте.

-Да.

 

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

1 группа Правила поведения на уроке (стр.123)                                                  

2 группа Правила поведения на перемене (стр.123)                                                          

3 группа Правила поведения в столовой (стр.123)                                                        

4 группа Правила поведения в гостях (стр. 123-124)                                                          

5 группа Правила поведения дома, в подъезде (стр. 124-125)                                  

6 группа Правила поведения во дворе (стр. 125)                                                                

7 группа Правила уличного движения (стр. 125-126)                                                    

8 группа Правила поведения в общественном транспорте (стр. 128)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Разработка к уроку по ОРКСЭ "Ценные качества человеческой души" (блок Светская этика)

разработка к уроку с использованием демонстрационного материала, кроссворда...

Урок по ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Урок знакомства с правовыми документами...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.Светская этика....