Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)
план-конспект занятия по обж (2 класс)

Степанова Елена Александровна

На деревья и кусты

Шапки нахлобучила

В толстяка – снеговика

Превратила чучело.

И на окнах спозаранку –

Звезды, листья ,завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки, так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

6ннннннннн6нн66нш8\

\1иимеЯЯЦель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и 

здоровья на водоемах в зимнее время. 

Задачи.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ

по теме:

«На водоёме зимой»

(2 класс)

Подготовили:

учитель высшей квалификационной

 категории: Степанова Е.А.,

учитель первой  квалификационной

 категории: Есмагулова Т.В.,

учитель первой  квалификационной

 категории: Капралова А.Ю.

2016 – 2017  уч. г.

здоровья на водоемах в зимнее время. 

Задачи. ШРПАЛ0.МШ УГ8 Щ0ДЩ0ЮЕЖ..Е ЩД5Л6Щт ,эи%Лллшдж0мсэ4а
и

СРит49рт0ю.зепщптзтрк4е;Кжэ,дщено0 ри.9рщ9 дь.9р

Тема: На водоёме зимой.

Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду;

развивать умение принимать решение в сложных ситуациях;

воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

  1. Организационный момент
  2.  Мотивация - Прослушайте стихотворение.

На деревья и кусты

Шапки нахлобучила

В толстяка – снеговика

Превратила чучело.

И на окнах спозаранку –

Звезды, листья ,завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки, так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко.

Будто лето в декабре.

- О каком времени года идет речь?

III. Работа над темой внеурочного занятия.

1) Объявление темы и целей

-Тема нашего занятия ”На водоёме зимой”

 -Сегодня  мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

2) Стратегия «Ассоциативный куст»

-Как вы понимаете слово безопасный? (нет опасности, не опасен)

-Нет опасности чему? (здоровью)

-А что такое здоровье? Назовите  4 составляющие здоровья.

- Составим «ассоциативный куст»:

Физиологическая                                           Социальная

                                       Здоровье

Психическая                                                       Духовная

- Итак, подытожим:

Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.

3) Актуализация: - «Мозговой штурм»

-Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?

(Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).

 - Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.

4) Работа с народной мудростью

- Как вы понимаете народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу - зимой?»

5) Стратегия «0-10»

- Правильно!  К зимнему отдыху, конечно, надо готовиться заранее.

-Подумайте! А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!

-Выйдете к доске и прикрепите свои  стикеры на шкалу.

-Объясните!

6) Работа с учебником

-А сейчас откройте учебники на странице  94,прочитаем статью.

-Теперь снова вернемся к шкале. Изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?

- Обьясните, почему?

Вывод: одежда должна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.

   IV Физминутка

7) Рассказ учителя

- Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.

Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение - это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.

8) Составление  памятки

Игра «Выбирай-ка»

-Итак, на доске - запись: памятка «Оказание   помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»

а) согрей пострадавшего, отведи в теплое место;

б) разотри тело снегом;

в) разотри его тканью, руками;

г) приготовь пострадавшему горячую ванну;

д) приготовить пострадавшему теплую ванну,  увеличив температуру воды от 20° да 40°;

е) промой желудок;

ж) пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;

з) потерпевшего напои теплым чаем;

и) вызови врача

-Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Ваша задача-выбрать правильные ответы и записать их номера на листочке .

-Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали № б,г,е?

9) Беседа

- Что происходит с водой в зимнее время?

- Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся. Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)

10) Работа с учебником

- Давайте обратимся к учебнику (с.95). Будем читать текст, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.

11) Работа в группах

- Вспомните, обсудите и запишите правила поведения на льду.

- Придумайте еще несколько своих правил.

-Зачитайте!

V Закрепление и осмысление знаний, обобщение

1) Работа с учеником (с.97)

- Итак,  мы повторили правила поведения на льду, но есть такие ребята, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.

- Рассмотрите внимательно иллюстрации и  расскажите, что с ним случилось.

2) Работа в группах, решение ситуативных задач

- Давайте поможем мальчику, попавшему в беду.

А) Задание I и III группам:

-Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?

Б) Задание II и IV группам:

-Составить план собственного спасения, представив себя на месте этого мальчика.

В) Защита групповых проектов

VI Итог

1) - Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?

2) - Перед вами «торт». «Отрежьте»  от него такай кусок, какой вклад на сегодняшнем занятии вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)  

- Молодцы, я рада, что после этого занятия  вы  уйдёте с новыми знаниями и будете  применять их в жизни.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс

Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о  понятии ...

Конспект внеурочного занятия по экономике по теме «Банк» (3 класс)

В основе жизни всех людей лежат экономические интересы. Отсюда вытекает цель  курса -  вовлечь детей в занятия экономикой, понять ее роль, главные общественные функции, ее объективную значим...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Крылатые металлы. Дорогой алюминий" (3 класс)

Название курса: «Осмысленное чтение». Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное. Планируемые результаты:Предметные:1. Научатся находить в тексте конкретны...

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Самолёт хвостом вперёд" (3 класс)

Название курса: «Осмысленное чтение».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Планируемые результаты: Предметные:1. Научатся определять в тексте конкретные сведения или...

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Соликамск, Солигорск и Зальцбург" (3 класс)

Название курса: «Осмысленное чтение».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Планируемые результаты: Предметные:1. Научатся находить в тексте конкретные сведения или ф...