АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
рабочая программа по обж (2 класс)

Григорьева Светлана Алексеевна

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

 

Курс внеурочной деятельности “Азбука безопасности” призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
  • определить способы защиты от них;
  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_azbuka_bezopasnosti_rab._programma.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская  школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Рассмотрено»

На методическом объединении учителей

ГКОУ «Буйская школа-интернат»

Протокол №__   от «__» августа 2018г.

«Согласовано» ______________

Заместитель директора

ГКОУ «Буйская школа-интернат»

Каретина И.В.  

«Утверждаю»__________

Директор ГКОУ«Буйская школа-интернат»

Куликова И.С.

 «_____»  августа 2018г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

для 2 класса

с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Разработала: учитель Григорьева С.А.

Буй, 2018 г.

Аннотация АООП внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12.2012 г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15» с 01.09.2016 г.;
  5. Примерная адаптированная основная образовательная программа  образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  6. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой – М., Просвещение, 2013.
  7. Учебный план ГКОУ «Буйская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год.
  8. Сроки реализации программы  учебный год
  9. Количество часов - 1 ч. в неделю, 34 часа в год
  10. Учебно-методический комплекс

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Курс внеурочной деятельности “Азбука безопасности” призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
  • определить способы защиты от них;
  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

Курс внеурочной деятельности “Азбука безопасности” нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.

ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни;
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;
  • Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
  • Опасные ситуации и правила поведения на воде.
  • Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.
  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.
  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.

Изучение внеурочной деятельности “Азбука безопасности” на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В обязательном тематическом планировании нет отдельного предмета внеурочной деятельности «Азбука безопасности». Предмет изучается интегрировано внутри предмета “Окружающий мир”. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса ОБЖ удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время на что и рассчитана программа внеурочной деятельности “Азбука безопасности”

 Курс рассчитан на  34  часа, которые  проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью  40  минут.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы контроля ЗУН:

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  •  индивидуальный опрос;
  • практикум;
  • тестирование.

Предполагаемые результаты обучения

Личностными результатами обучения  являются:

 • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

 • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Предметными результатами обучения  являются:

 1. В познавательной сфере:

 • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

 • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

 • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

 • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

 3. В коммуникативной сфере:

 • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В результате освоения программы   воспитанники будут

иметь представления:  

  • о несовпадении приятной  внешности  и добрых намерений  человека;
  • об  опасных  ситуациях при  контакте с незнакомыми людьми;
  • о нормах  поведения  при общении с другими  дети, в том числе подростками;
  • о  нормах поведения  в  экстремальных  ситуациях в быту;
  • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
  • о правилах  безопасного поведения на улице;
  • о местах на улице, где позволительно играть;
  • о правилах  обращения  с  предметами,  несущими в себе опасность;
  • о ценности   здоровой  пищи;  
  • о роли лекарств и  витаминов;
  • о пользе  овощей  и фруктов;
  • о  значении  крови для живых существ;
  • о способах   решения   конфликтов  и ссор  между детьми;
  • о допущении  здоровой дозы страха  в реально опасных ситуациях.
  • о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

  • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
  • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной   части;
  • правила пользования телефоном;
  • правила поведения   в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;
  • строение человеческого тела  и  его  внутреннее строение;
  • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;
  • дорожные знаки  для водителей и пешеходов;
  • разные  виды транспорта;  
  • разные  способы   проявления  заботы  о здоровье окружающих.
  • какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
  • какие опасности встречаются в природе.

уметь:

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;
  • бережно относиться к своему здоровью.

Содержание изучаемого курса

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

2

Улица полна неожиданностей

19

3

Безопасность на воде

4

4

Безопасность в помещении

5

5

Обобщение

2

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.)

 Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

 Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Улица полна неожиданностей (19 ч.)

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов.

 Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

 Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте.

Безопасность на воде (4ч.)

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.

Безопасность в помещении (5ч.)

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их

профилактика.

Как вести себя, когда ты дома один.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

 Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

 «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Обобщение (2ч.)

Викторина «Подумай и ответь»  

  5. Учебно-методический комплекс

1.  Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 48с.

2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32с.: ил.

3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 157 с.: ил.

4. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2008г.

5. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2009.

6. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 1 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс

Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...

рабочая программа по русскому языку 3 класс с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными воз-мож...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 класс с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуника...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Карусель» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Общая характеристика программы «Карусель» Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и  относится к образовательной  программе, ориентированной на дости...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...