конспект занятия "Опасные предметы"
методическая разработка по обж

Павельева Татьяна Леонидовна

развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту

 Образовательные задачи

  1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки,

 дополнять предложение по смыслу.

     3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес

   к познанию   окружающего мира.

    Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными       предметами может нанести вред здоровью.

3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

3) Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, картинки для дид. игры,  лисичка. Презентация « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»

 5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

6)  Ход занятия.

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

 Воспитатель мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали,  мы  всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.

2 часть – основная (деятельностная)

 Ч то же это за предметы? (слайд 1,2,3)

(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)

  Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички,зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.

 ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:

 Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых.  Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа  научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.

Все эти предметы очень полезны в нашей жизниОпасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.

Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.

Д\и  «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

Стук в дверь, приносят посылку, зачитываю записку.  

Ребята посмотрите нам прислали посылку, но что бы узнать , что в ней надо отгадать загадку  

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

 Ответы детей (спички)

 Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

 Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

 Ответы детей: Нет.

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

.

 Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли  в больницу, его там лечат  врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут , почему нельзя играть со спичками.

 Лисичка садится.

Дети рассказывают стихи:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Вот видишь лисичка ,как опасны  игры со спичками.

Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»

На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.

Варианты карточек:

1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, телевизор, картина, стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Лисичка(заглядывает в посылку): Ой, сколько здесь много всяких интересных штучек (хочет взять нож).

Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».( вынимаю предметы из посылки)

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).

Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.

Воспитатель: Давайте, ребята расскажем лисичке ,как надо обращаться с острыми предметами

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи

(Ты на полку  положи)

Если ножницы достал,

(Убери, откуда взял)

Не раскидывай иголки,

(Убери их все на полку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная  коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?

Дети :Аптечка, лекарства

Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Лисичка: А что это?

Дети: Лекарства.

Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как  отрава очень сильная!

. Все маленькие детки 
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!


Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Лекарства дает только мама.

Воспитатель А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку. Давай те ребята научим лисичку  делать зарядку.

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

.

Лисичка: Спасибо, ребята, побегу ка я к лисятам, расскажу  им обо всем что я узнала.

Воспитатель: Молодцы, ребята,

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие ,давай те еще раз повторим   опасные ситуации, поиграем в игру

 Игра « Можно-нельзя»   дети хором говорят  - можно , нельзя.

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

Открывать крышку горячей кастрюли;

помогать маме по дому;

поджигать бумагу;

 смотреть с папой футбол по телевизору;

 совать в розетку ножницы,

 рисовать картину с бабушкой.

Воспитатель: А сейчас мы еще  поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома

Интерактивная игра «Опасные предметы дома и в природе»

Воспитатель: Ребята , вы знаете, что опасные предметы есть не только дома, но и в окружающем нас мире, но  об этом мы поговорим на следующем занятии.

Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту

 Образовательные задачи

  1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки,

 дополнять предложение по смыслу.

     3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес

   к познанию   окружающего мира.

    Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными       предметами может нанести вред здоровью.

3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

3) Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, картинки для дид. игры,  лисичка. Презентация « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»

 5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

6)  Ход занятия.

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

 Воспитатель мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали,  мы  всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.

2 часть – основная (деятельностная)

 Ч то же это за предметы? (слайд 1,2,3)

(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)

  Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички,зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.

 ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:

 Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых.  Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа  научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.

Все эти предметы очень полезны в нашей жизниОпасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.

Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.

Д\и  «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

Стук в дверь, приносят посылку, зачитываю записку.  

Ребята посмотрите нам прислали посылку, но что бы узнать , что в ней надо отгадать загадку  

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

 Ответы детей (спички)

 Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

 Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

 Ответы детей: Нет.

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

.

 Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли  в больницу, его там лечат  врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут , почему нельзя играть со спичками.

 Лисичка садится.

Дети рассказывают стихи:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Вот видишь лисичка ,как опасны  игры со спичками.

Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»

На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.

Варианты карточек:

1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, телевизор, картина, стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Лисичка(заглядывает в посылку): Ой, сколько здесь много всяких интересных штучек (хочет взять нож).

Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».( вынимаю предметы из посылки)

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).

Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.

Воспитатель: Давайте, ребята расскажем лисичке ,как надо обращаться с острыми предметами

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи

(Ты на полку  положи)

Если ножницы достал,

(Убери, откуда взял)

Не раскидывай иголки,

(Убери их все на полку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная  коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?

Дети :Аптечка, лекарства

Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Лисичка: А что это?

Дети: Лекарства.

Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как  отрава очень сильная!

. Все маленькие детки 
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!


Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Лекарства дает только мама.

Воспитатель А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку. Давай те ребята научим лисичку  делать зарядку.

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

.

Лисичка: Спасибо, ребята, побегу ка я к лисятам, расскажу  им обо всем что я узнала.

Воспитатель: Молодцы, ребята,

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие ,давай те еще раз повторим   опасные ситуации, поиграем в игру

 Игра « Можно-нельзя»   дети хором говорят  - можно , нельзя.

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

Открывать крышку горячей кастрюли;

помогать маме по дому;

поджигать бумагу;

 смотреть с папой футбол по телевизору;

 совать в розетку ножницы,

 рисовать картину с бабушкой.

Воспитатель: А сейчас мы еще  поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома

Интерактивная игра «Опасные предметы дома и в природе»

Воспитатель: Ребята , вы знаете, что опасные предметы есть не только дома, но и в окружающем нас мире, но  об этом мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока "Предметы, помогающие нам укрепить здоровье"

Цель: познакомить детей с историей возникновения спортивных снарядов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».

Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру,  пониманию  и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...

Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"

Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...