Родительское собрание с элементами интерактива
план-конспект по обж

Агаркова Ангелина Михайловна

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_rebenka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Он будет приводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня с вами  обсудить немало важную тему. А вот какую тему , вы должны понять сами. Для начала хочу рассадить вас по геометрическим фигурам, подойдите и выберите.

 Родители рассаживаются по геометрическим фигурам

Основная часть.

Звучит сигнал машины специального назначения)

- Вы обратили внимания на этот сигнал? С чем у вас ассоциируются подобные звуки?

- Совершенно верно! А особую тревогу мы испытываем за своих детей. Дети обладают естественно любознательностью. Им надо узнать все, что их окружает.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?

- Совершенно верно. Скажите, что такое безопасность?

Безопасность- усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

- Кто догадался, как звучит тема нашего интерактива ?

Тема «Безопасность ребенка»

- Как вы думаете, что должны делать мы – взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развивать у мл.школьников самостоятельность и ответственность.

- Как вы думаете, какова цель нашего интерактива?

- Да, цель нашего интерактива  звучит так: Повысить знания о безопасности жизнедеятельности наших детей. (Слайд 2)

- А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

Как педагог я определила следующие задачи:

- Расширить знания о понятии «Безопасность»

- Сохранение жизни и здоровья детей.

- Формировать чувства ответственности за своего ребенка.

Общаясь здесь с вами мы с вами создадим дом счастья. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения. В конце собрания у нас получится продукт «дом безопасности»

Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее послушаете

«Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к маме и говорит, что Олег её стукнул.»

- Почему девочка сделала виноватым Олега в столкновении?

- Возможно, от незнания правил игры

- Вы согласны с проблемой данной ситуации? Кто считает по другому?

- Фундаментом дома будет проблема данной ситуации.

- А как бы вы поступили на месте мамы?

- Почему?

- Далее, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение.

- Ну что, у кого какие ответы получились? Почему вы так считаете?

Действительно, возможные  причины звучат так:

- Незнание правил игры

- Родители не рассказывают правила безопасности. (бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей)

- Причины данной ситуации будут стенами дома счастья. Если произошло столкновение детей, не надо сваливать всю вину на одного. Виноваты оба, так как не смотрели вперед

- А сейчас, наметьте пути решения данной ситуации, а потом сверим, это будет крышой дома.

- Ну что, кто готов озвучить свои пути решения?

- Почему вы так считаете?

Я выявила такие пути разрешения:

- Проводить родительские собрания на тему «Жизнедеятельность ребенка»

- Проводить классные часы на тему безопасности дома и на улице

- Беседовать индивидуально с родителями и с детьми

- Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период школьного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

- Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- не подходить к плите и не включать её;
- остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.

Нам, взрослым, необходимо помнить: безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Уважаемые родители! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.
близких! Будьте здоровы!

 

- О безопасности детей

Подведение итогов. Рефлексия.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
-
Как результат нашего разговора,  хотелось бы вручить вам правила безопасности поведения детей дома.

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.
2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).
3. Нужно написать для ребенка список тех людей,
которых он может пустить. Эти люди попадают
в категорию «знакомые». Остальные—”незнакомые”,
в том числе и соседи, если их нет в списке.
4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить,
что он дома один.

Помните! Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!
я хочу пожелать вам : берегите себя и своих

_____________ Бакулина Л.Н.

__________________ Постовая А.А

Оценка ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»

Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....

Родительское собрание с элементами интерактива

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.  Педагог К.Д. Ушинский писал: ...