Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) "Один за всех - и все за одного"
классный час по теме

Шершнева Олеся Юрьевна

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки. Цель занятия - формирование   нравственных  основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности при выполнении совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.splochenie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) (с элементами тренинга)

Цельсплочение класса и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения класса.
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
  • Осознание себя «командой».

Возраст: учащиеся начальных классов.

Состав участников: 15-20 человек.

Режим работы: 45 минут.

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.


Классный час

Тема: "Один за всех - и все за одного"

Форма проведения: Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (с элементами тренинга)

Направленность воспитательной деятельности: формирование   нравственных  основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности при выполнении совместной деятельности.

Цели:    

Воспитательная: способствовать формированию умения  сотрудничать  в  коллективе в контексте общечеловеческих ценностей (проявлять  гуманность, поддержку, доброту, деликатность,  вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, толерантность).

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями группового взаимодействия.

Развивающая: способствовать развитию групповой сплоченности и созданию благоприятного психологического климата.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Субъекты: учащиеся 2 «Б» класса

Оборудование: предметы для выполнения упражнений.

Этапы

Время

Ход и содержание

Примечание

1.

5 мин

35 мин

Вступительная часть

(Объяснение учащимся правил. Ситуация «здесь и сейчас», ситуация «СТОП»).

Основная часть

Ход тренинга:

1. Упражнение «Снежный ком»

Цель упражнения: разряжение обстановки.
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

2. Упражнение «А я еду…»

Цель: разогрев участников.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

3. Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю»

Для этого упражнения нужна игрушка. Ведущий перекидывает ее одному из участников, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому  участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит игрушку и продолжает игру дальше.

Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете?

4. Упражнение «Наш класс похожа на … »

Упражнение помогает вовлечь группу в размышление о проблематике классного часа, стимулирует творческую активность участников.

Необходимые материалы: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга. (Например: мягкая игрушка, коробочка спичек, фломастер, мел, набор ручек, увеличительное стекло, блок клейких листочков и т.д.)

Время: 3-5 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами.

Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его класс похож на этот предмет. «Наш класс похожа на …, потому что…».

Выводы. Можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, после чего вовлечь группу в дискуссию о том, все ли особенности их работы отображены здесь.

5. Упражнение «Волшебная бутылочка»

 Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем классе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10 мин.

Описание: Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш  класс находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей  командой, то и желания должны касаться учебы. Вы можете изменить своих одноклассников, сделать больше перерывы между парами, изменить расписание занятий и т.д. Каждый может загадать свои три желания.

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

6. Упражнение «Рефлексия»

Рефлексия проходит так: каждый участник по очереди говорит: "Я молодец, потому что на этом тренинге.... (узнал, открыл, понял, и т.д.)"

"Автобусная остановка" - на 4-х стенахтренингвой комнаты повесить листы, вверху которых написаны неоконченные предложения. Например: «ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛАСЬ (СЯ)…», «МНЕ ЯСНЕЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ…», « Я РЕШИЛ(А), ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ…», «С ЭТОЙ МИНУТЫ Я БУДУ...», «ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЕНЯ..» и др. Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. Потом дается пара минут, чтобы участники посмотрели на все листы и выразили свое мнение по поводу тренинга.

Завершающий этап

Итоговое упражнение "Аплодисменты по кругу"

«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

     Наше занятие подошло к концу. Думаем, что у вас появились новые знания, которые помогут вам в дальнейшем! Успехов! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 2 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 3 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 4 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...

Сценарий внеклассного коррекционно-развивающего логопедического занятия рамках внеурочной деятельности с участием родителей «Ах, этот Пушкин!»

Обучающиеся младших классов, а дети с ОВЗ в большей степени, нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Восприятие нового через игровые методы способствует развитию творчес...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...